Ну, меня другое ранит в этих спорах. Возникает страшное ощущение чужеродности. Дело в том, что в большинстве этих столкновений я убеждена в своей правоте. Причем настолько, что мне часто даже непонятно, что тут надо доказывать.
Э.... А я изначально (в задаче это условие "дано") считаю себя чужеродным персонажем во любом разговоре. Как это может ранить? Мы ж не под копирку деланные. Значит, в любом случае отличаемся в восприятии всего, в тч слов и их смысла. Это - раз. А во-вторых - я никогда не убеждена в своей правоте. Никогда. Это самое глупое, что может быть в любом разговоре. Когда я в чем-то убеждаю других - это не из-за того, что я уверена в своей правоте, а потому, что это я могу подкрепить своим опытом, чужим опытом, могу доказать. Что и пытаюсь сделать. И, если кому-то надо что-то доказывать, то какая нафиг разница, какое у меня мнение насчет надо ли это доказывать! Что значит - не понятно, зачем доказывать. если есть человек, который думает иначе, но пытается это свое мнение утвердить (спорит - значит готов изменить свое мнение, а не потому, что упертый дурак, хотя и такие есть
) - значит есть причины доказывать. для кого-то мое мнение не очевидно, и это естественно.
В общем, есть три жизненных принципа, которые я применяю в общении.
1. Если тебя обидели - ищи причину в себе, найди и исправь в себе то, что послужило поводом для такой обиды. Ты или сам подставился, или с тобой реально что-то не так;
2. Всегда будь готов изменить свое мнение, если аргументы оппонента более значительные, чем твои. То есть - всегда сомневайся в своей правоте. Или ты можешь объяснить оппоненту, что ты прав (аргументация, а не декларация), или ты не можешь объяснить оппоненту (недостаточная аргументация или оппонент по какой-то причине не готов ее воспринимать вообще, тупит, недостаток развития, образования, эрудиции), или принимай аргументы оппонента, бери фору, проверь и убедись в его правоте или своей (недостаток твоего опыта, эрудиции).
3. Никогда не жди от собеседника, что он видит обсуждаемую проблему так же как ты. вы - разные, у вас разное видение одного и того же. Даже восприятие цветов разное у людей, что уж говорить о смысле слов!
У меня, кстати, есть еще недостаток. Когда я вижу, что человек по какой-то причине (обычно вследствие отсутствия опыта и нежелания этот опыт приобрести, но в случаях, когда этот опыт ему реально нужен. Чтобы избежать негативных последствий. Могу позволить себе что-то типа "менторского тона" - декларировать свой опыт. При этом я имею в виду, что у человека есть выбор - следовать моему опыту или нет. Цель - вложить информацию насильно в голову, чтобы потом, если надо, у человека оно всплыло в нужный момент. Выгляжу я в такие моменты, прямо скажем, не очень. Но мне это опять же пофиг, я вижу смысл в таких случаях только в том, чтобы человек, который на контакт со мной не идет и не пойдет уже (нет смысла бороться за его внимание и хорошее отношение) просто любой ценой воспринял то, что я считаю нужным. Да-да, даже в том случае, если он это для себя нужным не считает. Я свое отдолдоню и уйду - дальше пусть как хочет. применяет, не применяет, использует, не использует.
Ир, а какая разница, кто и что пишет за глаза? Нас всех за нашей спиной обсуждают. Это ж естественно, и в виртуале, и в реале. Что, каждый раз, как узнаешь, что про тебя кто-то что-то сказал - убиваться, что ли?
И Жасмина права. Спор - это игра слов, аргументация своего мнения, и личное отношение к говорящему вообще не при чем. Не нравится тебе говорящий - не разговаривай с ним (у меня и в проконях есть и были такие товарисчи с которыми я не общаюсь - не приятные они мне, так они мне и не мешают жить и в проконях тусить
). Даже когда они про меня что-то пишут, в том числе и публично, пытаясь меня зацепить. Это их половые проблемы. А мне-то пофиг. Пущай изгаляются.
А про сушилку - мне важен принцип. Я дам задание сынуле разработать аналогичную конструкцию. Мне надо 2 трубки опускающиеся длиной метра полтора. То, что есть в продаже я посмотрела и мне не подходит - там попоны не развесишь! Так что, смысл штуки понятен, теперь дело за конструкторским прорывом фантазии и реализации.