Ой, спасибо! Настя, очень вкусные получились фотографии... И не потому, что хочется черники, а потому, что захотелось в лес. От фотографий пахнет осенним уже лесом, росой, паутинкой и грибами... и мох пружинит под ногами. Раз в году я ритуально хожу в лес за грибами
. Наверное, пора... И, судя по фото, "эпизодически" Финляндия ни чем не отличается от нас...
Алаверды - тоже была рада вас всех видеть! Надо чаще встречаться...
Вот и август настал….
И новая жизнь – с чистого листа.
Вчера были в «Дерби» - смотрели КЮР БП. Впечатления? Была страшно рада видеть старых знакомых и новых знакомых… Пожалуй, стоит ездить на соревнования – пообщаться с друзьями. Посидели в клубном ресторане, поговорили «за жизнь» с новопольскими. Почему-то в туалете периодически встречались с питерскими знакомыми и цепляясь языком ползли к трибунам. Посмотрели клуб – но без особого фанатизма. Не поняла, что там с грунтом… Следующий заход – в Новополье, 9 августа. Наши едут «Самсунг».
Dezora – очень приятно было встретиться в реале! Неожиданно и приятно. Надеюсь, что выберусь таки в Москву, обязательно увидимся еще!
А КЮР… стойкое впечатление, что наша выездка БП отдыхает в сравнении с шоу андалузов… И по технике, и по артистизму.
Про новую жизнь.
Может, меня настигла одна из «болезней коневладельца», но мы опять переехали. Точнее – перешли. Вообще-то Зарина болезнь в последние 2 недели меня сильно напрягала, потому что была крайне не во время. «Переход» в другую конюшню уже был запланирован. А тут эта кляча начала разваливаться. На самом деле, этот переезд был из серии «от добра – добра искали», поскольку причины для него были совершенно смешными. Мы, вроде как, договорились с берейтором, который готов был приезжать в соседнюю деревню – Вартемяги, и не готов был приезжать на три км дальше. Других причин не было. Поскольку у Яны все было практически идеально. Ну, если не считать некоторых страхов, связанных с отсутствием белых ночей и ранним потемнением. Идти в темноте в поле по дороге… Осенью и зимой… особенно осенью, когда снега нет и от этого еще темнее. Мы уже думали заказать в Финляндии полупопоны светоотражающие – смотрели каталоги. И накупить себе всяких катафотов. А тут решили заехать посмотреть новые «образования» в Вартемягах – конюшню лесника и «Эклипс». Конюшня лесника понравилась… Несколько напрягает близость Приозерского шоссе – очень насыщенного транспортом. Но, узкая лесополоса вполне защищает даже от шума дороги.
«Эклипс»…
Не влюбиться с первого взгляда в здание «зАмкового» типа – старые Шуваловские конюшни, охраняемые КГОИПом… Конечно, я не могла. Влюбилась. Собственно, если бы я увидела это до переезда из Волковиц – вопрос с конюшней был бы решен. Но тогда ЭТОГО не было – были развалины, используемые местным населением под собственные нужды. Здание разваливалось, ибо официально это – памятник (такой вот парадокс), использовать его в иных целях, чем именно конюшни, было нельзя. А конюшни колхозу были не нужны. КК «Эклипс» переехал туда их Мечникова. О здании мы слышали и до осмотра – говорили, что там все совсем плохо и обрушение его возможно в любой момент. Когда туда приехали мы – там был сделан весьма добротный ремонт центральной части и флигеля – конюшни. Стены толщиной 80 см отлично держали температуру внутри, прохладно даже в жару. Во флигеле установили денники, привезенные из города и свежепокрашенные. Здание стоит у самого поля. Поговорили со Златой – приятно удивились тому, что нам привычно «ответили» на все не заданные вопросы. То есть даже «специфические», как нам казалось, наши «прихоти» - нам осветили, как само собой разумеещееся еще до того, как мы открыли рот спросить, возможно ли это. Поговорили о здоровье моей кобылы – Злата оказалась еще и ветврачом, который практически постоянно в конюшне. Уехали в весьма сумбурном состоянии души. Потому что понравилось. То ли само здание привлекало, то ли квалификация Златы…Понравилось. И мысль – засела.
И через неделю заехали еще раз. Ну, типа – посмотреть. Сразу бросилось в глаза, что благоустройство продолжается. И внутри, и снаружи. Как-то все там «привычно». Отсутствие травмоопасных «элементов» окружающей среды. Даже в период «стройки» - чистенько. Люди спокойные и улыбчивые. Отношение к лошадям. Познакомились с директором.
Понравилось.
Задумались.
А было о чем. От добра-то добра не ищут… А мы явно «с жиру бесились».
И, что характерно, в сентябре мы с Наташкой таки собираемся к рыбам и морям, и надо таки решать вопрос и с берейтором, и с конюшней – в смысле, если переезжать, то надо Заре адаптироваться время до моего отъезда, чтобы я была спокойной в отпуске.
И заехали еще раз. Нас уже встречали, как старых знакомых. И мы сказали, что будем думать о нашем переезде. А потом позвонили директору и сказали, что все решили. Узнали, что с нашими справками. Забронировали денники – чтобы Зарочка стояла в крайнем деннике у ворот на улицу.
И тут Зара выдала серию «хромота-сердце-эмфизема». А мы уже и Яне сказали о нашем намерении переехать… В общем, кобыла вмешалась в наши всехние стройно разработанные планы на будущее.
Болела кобыла очень странно. Ни фига не криминально. Насос сердца – слышать страшно рядом с лошадью. Дышит хреново. Но при все том – по состоянию более, чем терпимо. На улице «не стоит» - пыхтит и сердцем ухает. Приходится держать днем в конюшне. В состоянии покоя – легче дышит и сердце «ухает» гораздо тише. Зато двигается мало и ее раздувает на глазах по дыхалке. Вечером надо гонять, а она с одышкой. В общем, какая-то лабуда с кобылой…
Пятница 31 выдался тяжелый денек… Мало, что по работе пришлось встать в 5 утра и спать пунктиром, так еще и ночью – когда спадет жара – запланирован переход в соседнюю деревню… с лошадьми. Идти-то три км…
Ребята из «Эклипса» помогли перевезти наши вещи. И ждали нас у конюшни до 12 ночи…
Мы попрощались с Яной и ее семьей – наше пребывание у Яны было во всех отношениях положительным! Спасибо им большое.
Наташка села верхом на поседланного Хмеля, а я Зару вела в руках. Во-первых, в руках я с ней лучше справляюсь, во-вторых – нагрузка меньше. Вышли мы в 23 часа 31 июля – когда совсем спала жара. Пришли в «Эклипс» уже 1 августа… Злата к этому времени подготовила наши денники, позаботившись о том, чтобы у Зары были опилки «не пыльные». Беглый осмотр кобылы показал, что она совершенно в норме. Ну, немного обеспокоена новым местом, но не более того. Пульс слегка учащен, ноздри щелочками, дыхание чаще, чем норма, но не криминал. «Поговорив» в соседями, Зара принялась за сено. А мы попили кофейку и коньячку, нам кинули постели в вагончике напротив ворот в конюшню. И мы опять немного спали пунктиром – потому что шел дождь, я бегала смотреть кобылу (которая была совершенно в шоке от моего поведения – чего это я мешаю ей спать своим фонариком!). Встали в 7 – Злата уже гремела мисками. Я глянула кобылу и пошла досыпать, а Наталья осталась с лошадьми. Кобыла была вообще в норме. Поскольку было не жарко, наши потопали гулять в леваду после завтрака… К своему удивлению позже я обнаружила, что кобыла ночью лежала – это из области фантастики, потому что на новом месте она может и неделю не ложиться по ночам в деннике – бдит. А уж в первую ночь… Ну, может – устала от дороги…
Спасть мне не удалось – мы начали разбирать привезенные вещи. Каждый переезд - разбор вещей, увоз лишнего… божеж мой, сколько шмоток! Главное, прекрасно знаю, что все это есть, а когда разбираю – каждый раз как впервые вижу! Нам выделили шкафчики для одежды. Хмелевые зимние вещи утащили на чердак и развесили – проветриваться. Вроде, уложились.
Перед обедом наших завели в конюшню – прохладную такую конюшню. Денник 3*3 Заре, конечно, маловат… Зато он покрашен масляной краской и кобыла с удовольствием теперь ее лижет. Зараза. Стоит кобыла практически на улице – крайний от ворот денник, а ворота на ночь не закрываются. Будут, видимо, проблемы зимой, поскольку нет тамбура… Ну, у нас на этот случай есть куча попон. Но о зиме я подумаю потом… И вообще, хз, что еще взбредет в голову пчелам!
Днем мы поехали в город – спать. Въехав в город я поняла, что у меня стойкое ощущение, что я в этом городе не была неделю…
Вечером мы поехали в конюшню. Куда ж еще?
Кобыла была бодра. Весела. И к моему удивлению… совершенно нормально дышала! Пошли на корде в поле. Точнее, я на корде, а Наташка радостно увязалась за Златой верхом – смотреть окрестности (ей обещали показать озеро, где можно купаться). Мы с Зарой побродили по скошенному полю. Второй раз на рысегалопе крыса мне устроила скачки а-ля «арабская скакунесса» - я уже полгода такого веселья не видела. Пришлось подтягивать к себе, останавливать и успокаивать – мне было реально страшно, что она сдохнет на лету. К моему удивлению (очередному) она достаточно быстро отшагалась и восстановила дыхание после этого буйства. Вот и пойми ее разбери… Никакой тебе одышки даже.
В общем, вечером я уезжала совершенно спокойная за лошадь. И в воскресение не сильно спешила в конюшню – позволила себе расслабиться и съездить пообщаться с народом в Дерби. По пути мы с Натальей купили аккумулятор – задача минимум была смонтировать электропастух. Место нам выделили.
Ну, что дальше? Электропастух мы смонтировали – получилась левада 20*30. Долго вспоминала, как подключать пастуха. Пробовала методом тыка. В смысле, подключаешь «по наитию», потом на пробу тычешься в ленту, если не торкнуло – не правильно подключил. В конце концов меня так торкнуло, что я заорала и подскочила. Я тогда стояла на коленях на влажной земле, так мне земля (в смысле планета) через эти колени вошла в мозг и там взорвалась. Пока мы собирали пастуха, Зара паслась на веревке рядом в поле. Потом мы вывели в леваду Зару и Хмеля – на предмет чтобы они при нас попробовали и заценили вредность кусачих ленточек. Эти гадюки торкаться в ленты не стали а благополучно жрали траву. Времени было уже много, мы отвели их на «плац» отгонять на свободе…
Вот такие вот дела, аднака.
3 августа. С утра идет дождь...