Про еще одну свою (первую) девочку
про Аську.
Моя дочь Аська - у нас полностью Анастасия, но по жизни она все равно Ася. Забавно вышло. Пока беременная была, все ждала Антона. УЗИ не показывало пол, прятался ребенок, а я отчего-то упорно и свято верила, что будет мальчик. Для девочки имя "Анастасия" просто на всякий случай выбрали, чтобы было. Ну ждали-ждали Антона. Не получился. У вас, - говорят, - девочка. Были некоторые осложнения, ребенка отдали не сразу. Увидела я ее только дня через три, за всеми переживаниями как-то незаметно и свыклась, что у меня Настя. Когда мне ее выдали, развернула ребенка и стою, едва не плачу: Ну, не Настя она! Совсем не Настя!
Вечером маме через окно показала ее, а мама сходу: Аська!
Ребенок рос и потихоньку нас удивлял. Среди ее любимых игрушек не было ни одной куклы (хотя их и дарили ей), но зато помимо мягких котенка и медвежонка был целый табун лошадей от небольших фигурок до розовой мягкой лошадки размером почти с саму Аську. Эта розовая лошадь с болтающимися ногами у нее до сих пор. За эти лет восемь своего пребывания уже раз n-цать успела поменять свое имя
, да и часть сохранившегося табуна до сих пор где-то на полке в шкафу стоит.
В два года, мы ездили летом на Азовское море в Ейск, Аська впервые села на лошадку (парковый прокат), причем пони были отметены наотрез, а вот та, которая побольше ей понравилась. Позже, возле цирка, в парке пони также игнорировались ребенком. Вот даже не знаю почему, она до двух лет почти не разговаривала (да и к трем плохо разговаривала), но лошадка - это басяя! Большая, так большая.
К четырем Аськиным годам мне надоело выкладывать эн-ные суммы за несколько кругов шагом (снять ее с лошади после одного было проблемно), и я нашла дядечку, который согласился нас катать на своей конюшне за 350 рублей час. Когда мы приехали к нему в первый раз, нам вывели темно-гнедого или вороного, не помню уже, коня Капрала. Я с интересом наблюдала насколько хватит моего ребенка. Час! Оплаченный час она прокаталась верхом. Правда, только шагали, ни о какой рыси и речи не было. В качестве бонуса и мне дали посидеть на коняке, пошагать и даже порысить. К своему стыду, на рыси, несмотря на свой подростковый опыт, я так толком и не смогла попасть в такт. Вернее, попадала, но сил поддерживать его не хватало, через несколько темпов сбивалась, начиная пропускать. Кстати тот дядечка все же сумел уговорить Аську сесть на пони, пообещав, что она сможет им управлять. На второй раз, посадив ребенка на пони, час гуляли по полянка и по тропинкам между деревьями. На третий раз мне сунули оседланного пони в руки, а сам дядечка слинял по делам. О том что делать с пони и Аськой на нем я даже не имела представления. Ну, ходили мы, я придерживала пони за веревочку, Аську пыталась тянуть за повод в разные стороны поворачивая его. Потом мне разбили машину, пришлось отдавать ее в ремонт и на этом наши попо-на пони-катания закончились.
Кстати с конем Капралом был еще прикол. К Новому году я покрасила волосы, но цвет подобрала неудачный, вместо каштанового вышло намного темнее. Когда Аська меня увидела такой, тут же последовал восторженный вопль: Класс, мам! Ты как тот черный конь Капрал!
Хохотали до слез.
Какое-то время ограничивались парковыми покатушками, да несколькими конными прогулками, когда ездили на море.
Тут 2007г., под Анапой, Аське без пары недель три года:
И только в 2010 мы добрались до конюшни, где и пребываем до настоящего времени. К моему удивлению конюшня находилась в десяти минутахезды от нас (с другой стороны это простительно, поскольку Волгоград для меня не родной город, да и на нынешнем месте жительства мы проживаем только с 2007г)
На разведку я туда поехала с подругой, записавшись на первую пробную тренировку.
Вот так оно выглядело, моя первая тренировка на лошади:
Это оказался тот самый, контрольный раз, когда болезнь лошадками перешла в окончательную хроническую и неподдающуюся лечению стадию
Была попытка привести туда и Аську. Пока было тепло, она ездила, но с наступлением осенних холодов стала мерзнуть и ее поездки пришлось прекратить. Иногда брала ее с собой покататься, но основательно как-то не складывалось. Вторая попытка была уже, когда Аське исполнилось 8лет. Поставила ей условие, что до холодов должна научиться хорошо ездить рысью, иначе опять будет мерзнуть и я перестану ее брать с собой.
Рысью Аська поехала через месяц. Вот мы постигаем хитрости верховой езду на пару
А это Аська осваивает учебную рысь
На соревнованиях Аська потихоньку осваивает роль помощника на пробегах:
Вот такой Аська уже выросла (май 2015г), а З августа ей исполнилось 11 лет