Техника безопасности

  • Автор темы Автор темы Fedya28
  • Дата начала Дата начала
А потом оборачиваюсь - она сидит. Я ору "Спешиться!!!". Она: "Что?" Они книг даже не читают. Они как Эллочка-людоедка
Хотелось бы прояснить контекст. Сколько времени ребенок занимается ВЕ? Использует ли именно этот термин его тренер?
 
Термин? Тренер? Слово "спешиться" - вполне обычное слово, сплошь и рядом встречается в литературе. И слово "отбил" - тоже не термин. Человек с нормальным словарным запасом должен понимать, что отбивают не только котлеты, но и мяч, например
 
Нет, не любой севший на лошадь, а вообще любой нормальный человек должен понимать смысл простых слов. Во всяком случае, так было до тех пор, пока мир не перевернулся, и невежество не стало нормой
 
Я ору "Спешиться!!!". Она: "Что?" Они книг даже не читают. Они как Эллочка-людоедка
Термин? Тренер? Слово "спешиться" - вполне обычное слово, сплошь и рядом встречается в литературе. И слово "отбил" - тоже не термин. Человек с нормальным словарным запасом должен понимать, что отбивают не только котлеты, но и мяч, например
Простите, тут Вы не совсем правы. Слово "спешиться" может напрочь отсутствовать даже в хороших книгах при упоминании лошадей и верховой езды. Герой может по воле автора "слезть" или "соскочить" с коня. А там, где ребёнок всё же наткнётся на него в тексте - он может не обратить внимания на малопонятное слово и не запомнить его. Позднее на слух не распознает! К тому же многие дети действительно мало читают или не читают вовсе, от них тем более невозможно ожидать знания такого слова.

"Отбил" - тем более. Оба эти слова - специальные термины.

(О том, что котлеты отбивают, не слышали очень многие люди - они пользуются мясорубкой или покупают фарш, замороженные полуфабрикаты, и т.д. Скорее уж про мячик поймут.)

Разъяснение смысла терминов и команд имеет прямое отношение к технике безопасности!

Ученикам термины надо объяснять, и проверять усвоение.
В современном разговорном русском языке этих слов нет.

Более того, в нашем сплошь конном регионе их нет! Так здесь не говорят! Говорят "слезай", "лягнул", "ударил".

Здесь нет слов "козлит" и "свечит". Не говорят "перед" и "зад" о ногах - только о частях корпуса. О ногах говорят: "передняя", "задняя". Нет слов "шенкель", "вальтрап", "трензель", "оголовье", "денник", "берейтор", "экипаж", "развязки", "жом", "лея", "выслать", "крыситься", "калиться", и др. Нет "стан подков" - есть "скат подков".

"Отбить" - здесь означает не ударить копытом, и не почистить помещение, а отделить жеребёнка от кобылы либо кобылу - одну или несколько - от косяка.

В регионе у нас, если что, на конях всю жизнь ездят большинство мужиков и мальчишек, а также некоторые девочки и женщины.
Нет, не любой севший на лошадь, а вообще любой нормальный человек должен понимать смысл простых слов. Во всяком случае, так было до тех пор, пока мир не перевернулся, и невежество не стало нормой
Всё же я не думаю, что все мои земляки сплошь ненормальные. А так же все многочисленные жители российских городов и весей, далёкие от конных активностей и профессиональной терминологии конников. Думаю, что скорее Вы излишне категоричны в этом вопросе, судите людей по себе.

Я сама больше половины этих слов узнала здесь на форуме, но никогда не произношу их вслух в общении с коллегами-коноводами. Кстати, слово "коновод" у нас есть, но означает оно не то, к чему Вы привыкли. Слова "конюх" и "конюшня" местные люди понимают, но не употребляют в речи.
 
Последнее редактирование:
В экстренной ситуации надо не словарный запас ребёнка проверять, а безопасность его обеспечивать. Самыми доступными способами.
Даже знающий какое-либо слово человек, а ребёнок тем более, может растеряться, отвлечься, не сориентироваться и прочее.

Котлеты (ну так то уж) не отбивают , отбивают фарш.
 
надо не словарный запас ребёнка проверять
У меня и в мыслях не было его проверять. Просто люди, которые читают книжки, и люди, которые их не читают, по факту говорят на разных языках. И нет, я никогда не признаю нормальным массовое отсутствие привычки к чтению. Пусть я излишне категорична
В конце концов, байка про "бразды пушистые взрывая" - это ведь анекдот? Или это уже признано нормой жизни и больше не смешно?
 
У меня и в мыслях не было его проверять. Просто люди, которые читают книжки, и люди, которые их не читают, по факту говорят на разных языках. И нет, я никогда не признаю нормальным массовое отсутствие привычки к чтению. Пусть я излишне категорична
В конце концов, байка про "бразды пушистые взрывая" - это ведь анекдот? Или это уже признано нормой жизни и больше не смешно?
Да не признавайте на здоровье)
Но у Вас не урок литературы был.
Поэтому как Вы ставите в вину ребёнку, что он книжки не читает, Вам можно поставить, что не учитывает особенности категории лиц, с которыми работаете, как тренер.
Да и не в книгах дело!

У меня вот ребёнок слово знает. Но что он на его в экстренной ситуации отреагирует, а не будет таращиться на носящуюся вокруг лошадь, я не уверена.
Тут лучше "давай быстренько слезай" и результат.
 
Котлеты (ну так то уж) не отбивают , отбивают фарш.
Вот и Вы про фарш - а речь-то шла про отбивные котлеты. Которые готовят не из фарша, а из цельного куска мяса. Именно его отбивают. Но теперь такое блюдо - редкость, и слово "отбить" даже в этом смысле понятно отнюдь не всем, что и требовалось доказать.

В экстренной ситуации надо не словарный запас ребёнка проверять, а безопасность его обеспечивать. Самыми доступными способами.
Даже знающий какое-либо слово человек, а ребёнок тем более, может растеряться, отвлечься, не сориентироваться и прочее.
Согласна. О чём и речь: терминам надо обучать заранее. Действиям при нештатной ситуации - желательно тоже обучать. А в экстренной ситуации надо говорить то, что ребёнок гарантированно поймёт. Да и взрослый новичок - то же самое.
 
Последнее редактирование:
"давай быстренько слезай"
Мне просто в голову бы не пришло заменить одно слово тремя, как и не приходило в голову, что она это слово не поймёт, до её вопроса, как и не приходило в голову, что это специальный термин, до этой темы
Отсюда следует новое правило техники безопасности: общайся с молодёжью, как с Эллочкой-людоедкой. Учитывай, так сказать, особенности категории лиц
 
В любой экстренной ситуации лучше не пользоваться специфическими терминами, человек должен услышать команду на понятном языке, а главное нельзя проявлять эмоции, паниковать. Но это и нервная система должна быть готовой к форс мажорам, а не у всех работает так как надо. Люди даже нормальное слова не понимают, если напуганы, просто не слышат. И человек пугается, чаще всего не прямой угрозы, а реакции окружающих: все побежали и я побежал. У нас тоже была ситуация когда в тесном манеже со столбами, при большом количестве людей убежал агрессивный жеребец. И ничего, отловили, все остались живы, целы, испугались конечно, но паники не было, а это главное.
 
так было до тех пор, пока мир не перевернулся, и невежество не стало нормой
Невежество всегда было и остаётся нормой. Сорок веков или больше... Вряд ли оно когда-нибудь перестанет быть нормой. Просто лично Вам в жизни повезло. Специфика интеллигентской "прослойки". Которая, как известно, тонка - и окружена бездной невежества.

Однако же ТБ приходится доходчиво объяснять. И термины - доходчиво объяснять. Да, с учётом словарного запаса, возраста и менталитета учеников. А в нештатной ситуации - приходится быстро соображать, доходчиво командовать, успевать отслеживать - как поняли, как исполнили. Возможность нештатных ситуаций надо предвидеть наперёд и заранее учить правильным действиям, а главное - всемерно предотвращать риски.

Надо, кстати, почаще проводить совместный разбор полётов - нештатных ситуаций своих и чужих, известных из сообщений коллег, и учиться на ошибках - желательно в основном на чужих.

Люди даже нормальное слова не понимают, если напуганы, просто не слышат.
Вот-вот. Или "слышат" что-то другое, а не то, что сказано. Или даже услышали и поняли слова, но делают по-своему, из страха или от того, что некоторым непременно надо быть "умнее паровоза"...

Имея дело с людьми в нашем довольно опасном ремесле - это всё приходится учитывать.
 
Последнее редактирование:
Просто люди, которые читают книжки, и люди, которые их не читают, по факту говорят на разных языках. И нет, я никогда не признаю нормальным массовое отсутствие привычки к чтению. Пусть я излишне категорична
"Нехороший человек мне батарею на ногу уронил"! В экстренной ситуации сильно лучше работают короткие внятные команды: всем слезть, всем стоять, всем шагать, а не "спе-ши-ться", адресованное человеку, который насколько я понимаю, ездил самостоятельно, либо со своим тренером и в целом может в моменте не воспринять это на свой счет, даже если владеет терминологией.
 
лучше не пользоваться специфическими терминами
Сейчас зарычу ;)
Невежество всегда было и остаётся нормой. Сорок веков или больше... Вряд ли оно когда-нибудь перестанет быть нормой. Просто лично Вам в жизни повезло. Специфика интеллигентской "прослойки".
Когда в "Имени Розы" Умберто Эко я читала о том, что образованные люди (монахи) и простецы не понимают друг друга, потому что буквально говорят на разных языках, я наивно думала, что мне повезло родиться в 20-м веке в эпоху всеобщего равенства, обязательного среднего образования и доступности книг. Оказывается, мне повезло с "прослойкой"
адресованное человеку, который насколько я понимаю, ездил самостоятельно
Я ее катала. Я в руках держала кобылу. Я русским языком велела ей спешиться и переключила все свое внимание на то, чтобы отогнать жеребца, если он приблизится. Была уверена, что за моей спиной она сразу сползла с лошади и свалила нафиг. Откуда я знала, что короткое русское слово внезапно оказалось специальным термином?
Елки-палки, теперь я тут - главный нарушитель ТБ
 
Была уверена, что за моей спиной она сразу сползла с лошади и свалила нафиг. Откуда я знала, что короткое русское слово внезапно оказалось специальным термином?
Елки-палки, теперь я тут - главный нарушитель ТБ
Ну вообще по контексту пока именно так:
1. В руках, значит ребёнок новичок, она может в принципе не уметь слезать, растеряться, не расслышать
2. Про свалить нафиг вообще не было речи в исходной команде, и я бы предпочла, чтобы ребёнок не метался в попытке "свалить" по той же территории, где прямо сейчас носится на свободе жереб.
3. Скомандовать и отвернуться было максимально гениальной идеей для человека, катающего новичкового ребёнка, т.к в процессе слезания может крутануться лошадь и еще масса всякого травмоопасного произойти.
 
Я как раз занималась тем, чтобы лошадь не крутанулась, а жереб к ней не подошел, на что и направила 100% своего внимания. Кобылу - к жеребцу мордой, хлыст выставлен перед собой. Отворачиваться от него не хотелось. Территория представляла собой большую поляну перед деревенским домом. Слезать ребенок умел - до этого уже делал. Но я согласна, что да, надо было стащить и отогнать ребенка самой и очень быстро
 
Сверху