Лесное шагательное
Продолжаем работать над походными нюансами. Повод постоянно путается в густой длинной тяпиной гриве. Я сделала несколько косичек на половине шеи, которых, впрочем, оказалось недостаточно. От ветра свободная грива развевалась и лезла под пальцы, хотя гораздо меньше, чем раньше. Думаю, что коса вдоль шеи с хвостиком в конце будет в самый раз. За хвостик можно держаться при посадке и езде по глубокому снегу.
Хотела привязать позади седла верхним вьюком нашу зимнюю попону, сделанную из одеяла. Когда положила рулончик на лошадь, поняла, что вальтрап нужен другой, иначе есть риск потерять попону где-нибудь по дороге, так что мы оставили её дома, и как в прошлый раз ограничились чомбуром.
Поездка традиционно началась с залезания на дорогу по крутому подъёму. Мы направлялись к лесу через посёлок, где дорогу не чистят за ненадобностью. Я считала, что направляемся. Дойдя до сугробов на развилке, Тяпа наотрез отказалась лезть в глубокий снег. Вполне возможно, что она пошла бы в поводу, но из сугроба я бы точно на неё потом не залезла. Тогда мы свернули на чищенную дорогу, идущую параллельно. Она заканчивается тупиком, и в конце нас ждала собака. Собаки в каждом дворе и невозможно остаться необлаянными. Пёс смотрел прямо на нас, и Тяпа засомневалась, стоит ли идти дальше. Решив, что затея плохая, в ответ на понукания, начала осаживать. Т.е. как бы идёт и даже смотрит в нужную сторону, но тупик удаляется. Я довела её до места назначения в поводу. За моей спиной-то она гораздо смелее. Собака к тому времени убежала по своим делам.
Я вернулась в седло. Тяпа в надежде на возвращение домой нет-нет да и пускалась рысью. Мы пошли другим путём. Выехали из посёлка по дороге, ведущей к автобусной остановке. Есть там длинная гора. Тяпа подрывалась преодолеть её рысью и заметно запыхалась. После горы идёт поле с уууузенькой утоптанной тропинкой. Справа и слева по пояс снега. Тяпа догадалась, что лучше идти по утоптанному, пока не провалилась несколько раз передними ногами, чуть не выкинув меня из седла. Я почти не рулила, по-максимуму распустив повод и ухватившись за косички.
Наконец, мы заехали в лес, где тропинка шире. Кроме людских троп, там есть трассы для конькового хода и дорожки, оставленные снегоходами. Попытка пройти снегоходной дорожкой в прямом смысле провалилась, так что мы пошли топать по лыжной трассе. Спустились с горки, залезли на горку. Топтыгишна звала лошадей, и никто не отзывался. Она пыхтела и взмокла, будто не прошла шагом буквально пару километров. Я не стала делать круг, а повернула лошадь назад. "Домой," - говорю. Это слово оказало магическое воздействие. Лошадь воспряла духом и потопала активнее.
На обратном пути узкую тропку она решила преодолеть по-быстрому. Тяпа старается поскорее избавиться от трудностей. К краю горы мы подлетели рысью, зато спускались очень даже приличным спокойным шагом. "Утомилась," - подумал наивняк. Как только гора закончилась и на горизонте замаячил дом, Попишна припустила рысцой.
Однако злобная мамка повелела идти до дома окольными дорогами.
Златик встречает нас в леваде:
Вот, а левада у нас теперь не простая, а золотая
Надя привезла брус, а Никита с Дианой смастерили стойки и обработали брусок в жердь. Так что в планах работа с жердями.
Рукодельное
Купила 8мм-вого изолона для сумочного каркаса. Вставлю его в боковухи/дно и в задние стенки сумок.