История N..
Рождение всадника новой формации
Сегодня пришла на конюшню с твердым намерением перестать, наконец, маяться фигней и заняться собой - устаканивать усвоенный на семинаре материал и освоить новые упражнения, которые должны будут наконец, превратить мою посадку в нечто изящное и, главное, соответствующее основному принципу выездки - гармоничному развитию лошади! И разумеется, тут же столкнулась с сопротивлением внешней среды - во-первых, занятия детской группы перенесли, и в манеже наблюдалось броуновское движение детей вперемешку с субботним прокатом, а во-вторых, Динина гладкая и блестящая золотистая шкурка представляла собой заскорузлое бурое нечто, пахнущее навозной кучей. Вчера, видимо, пока меня не было, кто-то добрый выпустил ее погулять, и она основательно повалялась (не-не, выпустившему огромное человеческое спасибо, нооооо... кобыла была очень грязной.) Было еще и третье - плац был совершенно свободен, и я решила что немного free exercise кобыле не помешают. Наверное, не очень правильно гулять перед работой, но у нас тут волчий мир, и такой момент упускать нельзя - потом его может и не быть! Поэтому грязная лошадь была привязана на веревку, и мы отправились на плац. Не успели мы сделать несколько шагов от конюшни, как подул жуткий ветер, небо затянули серые тучи, а в лицо посыпалась мелкая водяная пыль, навевая ностальгические мысли о нежарком Питерском лете. Но Дина уже рвалась с поводка, поэтому разворачиваться было как-то глупо, и мы пошли бегать. Минут десять мы колбасились на манеже подпрыгивая и играя в догонялки, потом еще минут пятналцать позанимались разными вариантами общения. Я и не заметила, как Дина научилась бегать вокруг меня на воздушной корде, подходить по команде и откидывать зад от указания на него пальцем, ай да мы! Но сколь веревочке не виться, а сказано было - седлать, и никаким гнусным мыслишкам о том, что, вот вроде лошадка и погуляла и пообщалась, пора б и до хаты, было меня не сбить. Дождик к тому времени даже перестал, я присела на лавочку перечитать инструкции к упражнениям, Дина пощипала вокруг меня траву, и мы отправились в конюшню.
Я вооружилась пятью видами щеток, суконкой, потом взяла сухую чистку, потом отложила ее и снова схватилась за металлический скребок... Пыль вперемешку с шерстью все летела и летела. Дина щелкала зубами и вертелась, я рассеянно почесывала ей нос свободной рукой, и скребла, скребла, скребла, думая, что, в принципе, следующую тренировку с гантелями вполне можно будет пропустить - руки считай, проработаны на славу... Через какое-то время я была вознаграждена за свои старания: пыль на меня сыпаться перестала, осталась только шерсть, и мы с кобылой решили назвать её почищенной. Как раз уже последние занимавшиеся в прокате и детской группе к тому времени потянулись в конюшню, и мы заслуженно остались в манеже вдвоем.
Шагали мы недолго, ровно столько, чтобы я успела надеть перчатки, подтянуть подпруги и, под неодобрительные взгляды дежурного администратора, которая решила было, что я собираюсь закурить, распихать по карманам непонятно как там оказавшиеся сигареты разных сортов и зажигалки. Конфуз, учитывая то, что мы находимся на территории детской спортшколы.
После нескольких месяцев езды "над седлом" я снова осваиваю строевую рысь, уже в новом качестве. И скажу я, что это оказалось не так уж просто. Стоя мне как-то стало удобнее. Но раз надо значит надо, и я как-то начала приноравливаться, с определенной радостью отмечая, что хотя пятая точка иногда и норовит перевесить все остальное, руки у меня пришли в покой (моя паранойя по поводу рук не прошла незамеченной для внимательного читателя.) То есть - если поначалу, когда я начинала ездить стоя в стременах, я то и дело подвисала самым ужасным образом на поводе, теперь это пропало. Меня может поколбасить в момент облегчения (особенно если попытаться в какой-то момент попробовать зафиксировать свою посадку в точке, когда ты еще не опустилась в седло или не привстала) но желание повиснуть в этот момент на лошадином рту улетучилось.
Худо-бедно так поколбасившись положенные 15 минут, мы приступили к сгибаниям на шагу. Тут я пыталась применить полученные на семинаре знания, которые перекликнулись и с тем, что мне говорила Анжелика - не нужно ехать на ноге, на шагу в идеале шенкель ничего не должен делать. (Не раз мне, конечно, вспомнилась недобрым словом одна питерская гуру тренер, по которой, для того, чтобы добиться активного шага, нужно двигать лошадку противоположной ногой на каждый темп.... Сколько я мучалась, приобретая этот бессмысленный навык!!!) Но помогли волшебные fives and fives - пять шагов - пять темпов галопа - пять шагов и т.п., пока лошадка не станет активной сама и не начнет проситься в галоп. Спасибо, Анжелика и Дайнис! Сами подъемы тоже стали значительно глаже, и я на них даже сижу, не кидаюсь вперед всем телом, хотя, конечно, видео покажет, так ли это на самом деле, или это лишь ощущения... Но активный шаг - это всего лишь полдела. Со сгибаниями у меня вышло все не очень - направо лошадь проходит хорошо, а налево - она просто поворачивает голову - охотно, послушно, но я вижу, что ей сложно.
На семинаре я получила знание касательно непроходящих на определенную сторону лошадей, и потому позволю себе еще одно капитаночевидское лирическое отступление. В наших колхозах понятие "отбивать от повода" актуально и по сегодняшний день, и я тоже имею навык бешеной гонки по кругу на лошади со свернутой набок башкой. Отзывать и терпеть! Ты отзываешь и терпишь, отзываешь и терпишь, а хлыстом нагоняешь, пока лошадь, наконец, не начнет жевать, а точнее, остервенело грызть трензель. Это она уступила. Да-дам! Все не так. Лошади от природы, как и мы, односторонне развиты, и какая-то сторона у них более развита, чем другая. И если лошадь не проходит на повод - значит, надо развивать ей противоположную толчковую ногу. Для этого, например, хорошо подходит плечо внутрь, так, чтобы та нога, которую ты хочешь развить (более слабая) подводилась под корпус и, соответственно, развивалась. Тут, правда, мы сталкиваемся с еще одной проблемой: плечо внутрь должно выполняться правильно, а по мнению Валентины Валентиновны, у нас даже из тех лошадей, что были вывезены на Кубок Майстренко (напомню, это наш самый главный Ежегодный Кубок Водокачки!) правильно выполнение этого не самого сложного элемента показали, скажем так, не все. Так откуда ж моей Дине уметь его делать и кто научит меня??? =) Но проблема обозначена и, наверное, мы как-то будем ее решать.
Не лишним также будет и попилить зубы, просто чтобы убедиться, что проблема не в этом, хотя наши местные знатоки считают что половина лошадей у нас не проходит на повод потому что зубы. Ну вдруг это действительно так? В общем, пока мы просто посворачивали голову на шагу, сгибанием это, конечно, не назовешь...
Но если я думала, что мучения мои в качестве всадника новой формации ограничатся сгибаниями, то я глубоко ошибалась. Впереди меня ждала еще рысь в полевой посадке с серпантинами и диагоналями. И вот тут я встряла конкретно. Начну с того, что навык полевой посадки я утратила вообще. То есть блин! Что надо делать? Где руки? Меня учили упирать их в гривку на полевой посадке, но everybody lies © я уже ничему не верю. Попробовать управлять? Но как? Отводом? Перекладывать лошадь? На полевой посадке не получается... В общем, никаких петель серпантина с разными сгибаниями у меня толком не вышло. Заходили мы в поворот, как лодка, ну хорошо что еще удавалось выпрямиться на диагоналях. Через минут пять таких экзерсисов мне понадобилась третья рука - утирать со лба пот, Дина потерялась и начала злиться, мы посовещались, и я решила что мы на сегодня все это оставим и завтра снимем на видео, чтобы разобрать ошибки, а сейчас займемся перегруппировкой на шагу. Это у нас, кажется, получилось. Плохо-неплохо, но по ощущениям вроде бы что-то такое в руке есть.
Галоп мы, после таких нечеловеческих подвигов, делали уже, конечно, на последнем издыхании для галочки. Я еще сегодня решила профилактически для себя оставить дома шпоры, так что мне хватило задачи поддерживать Дину в поворотах, но как бы у нас ни было все халявно, я не смогла не заметить, что гонка с задранной башкой сменяется понемногу чем-то более или менее вменяемым с вытянутой шеей, и даже грешная промелькнула мыслишка: а вот на таком бы галопе я уже могла что-нибудь прыгнуть осмысленно...