Три кота и шесть коней

  • Автор темы Автор темы Ankaa
  • Дата начала Дата начала
Да, ощущение легкости еще как ощущается :)))
Я могу попробовать снять видео как-нибудь. Не знаю, то ли это, к чему надо стремиться, но нам это помогает сбалансироваться и размяться в корпусе, потом вперед тянется намного свободнее. У нас это именно как частный случай направляющей игры - на недоуздке, на провисшей корде, на расстоянии пары-тройки метров от меня. Просто получается, что с помощью направляющей игры я могу отослать от себя разные части Оззика в любом направлении, не подходя к нему, соответственно могу пальцем показать, чтобы двигался вперед, а потом скомандовать уступить задом на немного, продолжая двигаться вперед. Или наоборот - уступить задом, а потом в этом положении двинуться вперед. Ему, кстати, удобнее не с шага и рыси отодвигать зад, а расставить себя относительно круга боком, а потом в этом положении двигаться. Мы даже с боком шагом переходим на боком рысью :) А уже когда как следует разомнется, то получается с рыси отправлять наружу задние ноги переходом. И обратно. Это для него жутко трудно оказалось, он скорее старается на галоп сорваться, чем с рыси уйти на плечо внутрь, сохранив движение через спину.
У меня есть фотки только как мы учились гнуться в боку. Сначала я командовала уйти с круга вбок:
flex_vbok.jpg


А потом давала команду "отодвинь бок" слабее и вместе с командой "двигайся вперед". Получалось вот так:
flex_gnetsia_nalevo.jpg

Тут на фотках у меня корда и бич примерно одинаковой длины, как два радиуса круга - если вывернется головой наружу, то корда его отзовет, а если в корпусе перестанет гнуться, то бичик даст команду "отодвинь бок". А с плечом внутрь то же самое, только палкой показываю в направлении задних ног, и палка длиннее, чем корда, потому что это радиус бОльшего круга, по которому идут задние ноги :) Если голова заползает в круг, то просто показываю пальцем "вперед", опуская бичик, конь выравнивается на кругу, потом пробуем еще. Если бы сильнее навалился передом, отослала бы перед от себя обратно на круг той же направляющей игрой :) Не обязательно волной по корде, может быть блокирующим жестом или взмахом корды - чем угодно, чтобы он отступил передом в нужном направлении.
 
PS Ань, а почему тебе кажется, что фотка с пируэтом неудачная? По-моему, там видно и одну линию, и легкое отклонение, может быть в меньшей степени разворот плечей.
Надо будет мне тоже Танин вариант попробовать, чтобы иметь мнение :) У нас одна девчонка, привыкшая, что лошадь идет под вес, как-то раз ездила на Оззике - ее попытки в углах переносить вес внутрь заканчивались ускорениями. Но может она как-то не так это делала, как Таня пишет...
 
Я могу попробовать снять видео как-нибудь. Не знаю, то ли это, к чему надо стремиться, но нам это помогает
Я тоже не знаю, но мне нравится Оззик, и нравится то, что вы делаете, и хотя у меня чуть чуть другие цели, и путь я, как и ты, ищу свой, стараюсь подсматривать где-то у кого-то какие-то работающие вещи. Ну и все-таки "игры" мне помогли не с одной лошадью и даже не с двумя, и поэтому, хотя они уже и не в такой моде, как были в 2000е, я в них верю. И мне очень импонирует то, как вы совмещаете приятное с полезным. Игры действительно работают в обучении.

Но вот мне именно и хочется, чтобы Дина научилась сама себя нести. Вот очень наглядную нашла фотку. Мыслимое ли дело?
qoswYXLEtVY.jpg
 
Ань, а почему тебе кажется, что фотка с пируэтом неудачная? По-моему, там видно и одну линию, и легкое отклонение, может быть в меньшей степени разворот плечей.
Честно говоря, мне некомфортно ругать одну из лучших российских всадниц и коня, который мне субъективно нравится. Слежу с интересом за развитием этой пары.
Тем более что претензии в нюансах. Поэтому, если ты не против, отвечу не словами, а фото.

Обсуждаемое фото.



А вот фото для сравнения.



Мы обсуждали воздействие человека. Смотрим, сравниваем и оцениваем положение шенкеля, положение рук, положение корпуса всадниц. В чью пользу будет твоё сравнение?
Уверена, что и в динамике будет сравнение не в пользу Инессы.
Но вот мне именно и хочется, чтобы Дина научилась сама себя нести. Вот очень наглядную нашла фотку. Мыслимое ли дело?
Мыслимое. Очень многие лошади, особенно молодые, именно так на свободе и бегают как на фото.
Поэтому говорить, что выездка лошади заключается только в вопросе взаимодействия лошади и всадника и обучении лошади нести вес всадника - неправильно. Точнее, неполно. Лошадь надо ещё и себя научить нести, владеть собственным телом. Лошади потом и на выгуле, на свободе потом начинают по-другому двигаться.
Только это сложно. И долго.
 
В чью пользу будет твоё сравнение?
:)))))) нашла кого спросить! :)))) Ну всадники, ну сидят... Немного разный ракурс, всадник со второй фотки получился в профиль, поэтому не видно, отклоняется он от вертикали вместе с лошадью или нет. А речь шла именно об этом.
К вопросу о наклонах...
407201-9e99a-86034911-m750x740-u4d154.jpg

И ведь я типа на внешнем стремени стояла! А так кажется, что тоже вот в одной линии с конем.
Ань, ничего, что я твой дневник загромождаю своими фотками? :)
 
Ну всадники, ну сидят...
А-а-а, спасибо за хорошее настроение на остаток дня!:) "Ну, всадники"! Ага! Сидят себе, понимаешь ли, свесив ножки.:D

Ладно, тогда чуть подробней. Кстати, если кто-то будет не согласен и может лучше что-то прокомментировать - велкам! Буду только рада.
Кстати, на втором фото (вдруг кто-то не узнал) Шарлотта Дюжарден на Валегро.
Смотрим на Шарлотту - она ведёт плечи, контакт приятный глазу. Также Шарлотта постепенно следует корпусом за конём, не отставая от него ни по вертикали, ни по горизонтали. Посадка смотрится симметричной, как будто сейчас идёт не выполнение элемента, а обычная езда по прямой. Чем меньше телодвижений нужно всаднику, чтобы подсадить лошадь назад, придержать, соблюсти ритм и отбить нужное количество темпов на махоньком круге пируэта без прокручивания, тем лучше. Это думаю, сразу понятно. У Шарлотты чёткость, незаметность команд превосходная. А Инессе для пируэта потребовалось и назад отклоняться, и пяточка вверх полезла, и сутулость есть, и рукой внутренней к холке работает, чем закрывает движение коню.
Чем меньше телодвижений требуется всаднику, чтобы лошадь выполнила элемент, тем выше класс этого всадника и уровень подготовки лошади.

Ещё на посмотреть и посравнивать. То показательное, что нашла за 5-7 минут гугления.
Всем известный дядя покажет нам надо ли накреняться на пируэте, как частном случае пируэта.


Не менее известная тётя покажет какое положение корпуса всадника вполне хорошо и оправдано и преподаст Инессе урок о положении рук, ног, раскрытости грудной клетки.


Повторюсь, что Инессу уважаю и с удовольствием слежу за её развитием как всадника, но неудачное то фото в качестве примера "как надо", неудачное.
Хм, каким-то менторским тоном у меня всё выше сказанное написалось, но пусть будет как есть.

Анюта, а своё фото ты привела как доказательство чего? Не поняла твою мысль про "тоже вот в одной линии с конем".
 
Ммм... а мы сейчас о чем говорим - о том, как правильно выполнять пируэт на галопе? Или о том, что на семинаре подразумевалось под "оставаться в одной линии с лошадью"? Наверно, нам нужен контекст этой фразы с семинара, чтобы понимать, о чем там была речь :)
Свою фотку я привела как пример того, что сидя в седле, я была убеждена, что при сильном крене коня встаю на внешнем стремени, чтобы его перевесить наружу, иначе мы сложились бы. Однако же судя по фотке, мы с ним остаемся в одной линии. Т.е. если я там и перенесла вес на внешнюю сторону, то как-то так, что линия не нарушилась... :) Ощущения обманчивы :)
 
Последнее редактирование:
а мы сейчас о чем говорим - о том, как правильно выполнять пируэт на галопе?
Да, я с самого начала не понимала как-то о крене на чём: поворотах (вольт, серпантин и т.д.), пируэтах или просто вообще езде на молодой/несбалансированной лошади - мы говорим.
Я начала рассуждать о "просто поворотах", zara отлично поддержала, а потом почему-то о пируэтах речь зашла.
Мой ответ, что надо стремиться к тому, чтобы крена нигде не было. Только моё предложение не с интегралов начать, а с арифметики.

Часто возникают проблемы, когда всадник где-то чего-то услышит, а не получает информацию системно, поэтапно. С появлением интернета это сейчас повсеместно бывает. Нет ничего хуже, чем когда объясняешь всаднику как с галопа в шаг перейти, а он мне начинает рассказывать о том, что это противоречит переходу с пассажа в пиаффе.o_O
Я вот тоже недавно на семинаре, к слову, была. Не, ну я внимательно послушала про нюансы тех самых пассажа и пиаффе, но я уже научилась фильтровать информацию. Что-то я мотаю на ус с пометкой "попробовать", что-то слушаю как захватывающий художественный фильм с пометкой "на будущее".:)
Анка очень правильно сделала, что спросила у знакомых всадников в реале, которые я так понимаю также были на семинаре, что имелось в виду автором. Так что я думаю, что на счёт сказанного тогда, она уже прекрасно разобралась, что там объясняли, непонятно осталось только как с наклоном своей лошади в повседневной работе жить. Правильно, Анка? (шёпотом: я же ваше имя правильно пишу?:oops:)

Свою фотку я привела как пример того, что сидя в седле, я была убеждена, что при сильном крене коня встаю на внешнем стремени, чтобы его перевесить наружу, иначе мы сложились бы. Однако же судя по фотке, мы с ним остаемся в одной линии.
Ну, это опять к слову о том, как важен взгляд со стороны.:rolleyes: Наши ощущения часто врут.
Есть фраза одного моего известного земляка-выездюка: "Лучше одна пар глаз снизу, чем одна задница сверху".:D
 
Наверно, нам нужен контекст этой фразы с семинара, чтобы понимать, о чем там была речь
Дезора все объяснила, там прибавить-убавить нечего =) Именно так и было сказано, когда я переспросила.
Вообще мне очень нравится, что когда чайники начинают, пыхтя свистками, многострочно спорить о чем-то, приходит Дезора и одной фразой расставляет все по местам. Порой только ради этого стоит затевать какую-нибудь дискуссию)

Ань, ничего, что я твой дневник загромождаю своими фотками? :)
Загромождай, пожалуйста! Мне очень нравятся твои фотки =) Я у тебя все читаю, просто когда серия фоторабот Максима со звездами идет, я могу только молча лайкать, т.к. лошадей там нет, и посадку не обсудишь). И вот еще про наклонную, а то у меня мозг закипел...

Свою фотку я привела как пример того, что сидя в седле, я была убеждена, что при сильном крене коня встаю на внешнем стремени, чтобы его перевесить наружу, иначе мы сложились бы. Однако же судя по фотке, мы с ним остаемся в одной линии. Т.
Итак!
Лошадка кренится внутрь. Ты встаешь на внешнем стремени, чтобы лошадку уравновесить. Я тоже так делала (чисто по логике). Но из объяснений Зары следует, что нужно опираться на внутреннюю ногу. И тогда вообще перестаю что-либо понимать. Если ты тоже слегка переносишь вес внутрь, куда и лошадь заваливается, то тут как бы и вправду не завалиться? В общем, то ли мы с тобой совсем гуманитарии, то ли куда-то наш теоретический спор зашел не туда, и, возможно, его стоит прекратить и сосредоточиться на чем-нибудь более прекрасном. Завтра постараюсь фоток натащить, сегодня заленилась на конюшню идти - весь день льет дождь.

Правильно, Анка? (шёпотом: я же ваше имя правильно пишу?:oops:)
Правильно. Анка. Просто Анка с одним "А" была кем-то занята, пришлось добавить лишнюю "А", но произносить ее вслух, наверное, не надо, так же как и читать на норвежский манер, как "О".
o_O

По остальным пунктам согласна с Валентиной.
 
Ммм... а мы сейчас о чем говорим - о том, как правильно выполнять пируэт на галопе? Или о том, что на семинаре подразумевалось под "оставаться в одной линии с лошадью"? Наверно, нам нужен контекст этой фразы с семинара, чтобы понимать, о чем там была речь :)
Речь была про "оставаться в одной линии с лошадью". И я не стала рыскать по инету в поисках топовых всадников, а вставила своё фото, которое, как мне кажется, вполне подходит под нашу цель.
А Инесса получила за эти пируэты 8. Но не 10, так как не всё идеально, как заметила Эйша.
Меня удивляет, что почти в каждой теме о совсем начальном уровне выездки люди скатываются обязательно к Галу, а сейчас и Дюжардин. Да ещё и "менторским тоном":mad:. Вернёмся к "нашим баранам"?:)
 
Меня тут осенило, когда я пересматривала фото на этой страничке.
А может мы к разным вещам просто стремимся? Разные пункты назначения у нас, так сказать.
Ну, а вдруг надо вот это обсуждать?



Тут лично я тогда ничем не помогу. Не специалист в скачках или просто в такой активной езде. Но надо отметить, что кобылу, которая в прошлом скакала, при её перепрофилировании в пробеги, я учила заходить в повороты без крена с сохранением ритма. В пробегах-то часто грунты неидеально ровные, да ещё и скользкими/вязкими могут быть. Не скаковая дорожка: ровная, мягкая - это точно.
Изначально скаковая лошадь, конечно, в повороты заходит прямой как палка и с тем самым креном. Плюс не умеет уступать поводу: отжёвывать, сдавать, смягчаться. Но это исправляется. Лошадь становится более устойчивой на разных грунтах, лучше контролируется, может проходить более крутые повороты без вреда для себя и опасности лечь на бок. Это я таки агитирую за "без крена".;)
Но может кому надо по-скаковому работать. Тут дело хозяйское.
Лошадка кренится внутрь. Ты встаешь на внешнем стремени, чтобы лошадку уравновесить. Я тоже так делала (чисто по логике). Но из объяснений Зары следует, что нужно опираться на внутреннюю ногу. И тогда вообще перестаю что-либо понимать. Если ты тоже слегка переносишь вес внутрь, куда и лошадь заваливается, то тут как бы и вправду не завалиться?
Тут не ответишь в двух словах. Одно дело, объяснять всаднику основы для грамотного прохождения углов на опытной лошади, другое дело, править лошадь, которая привыкла валиться внутрь, причём сильно.
У меня несколько раз попадались лошади, которые любили сильно ложиться в повороте. С кем-то типа, описанной выше, бывшей скаковой кобыле я не предъявляла сверхтребований. Лошадь уже взрослая там была, в пробегах прохождение углов не судится, лишь бы здоровье и скорость на дистанции были хорошими. Но даже для обычной полевой езды как мотоциклу в поворот входить не айс.
Сейчас, например, я работаю с лошадью, с которой мне надо делать те самые пируэты. И которая очень любит развозить и при езде направо входить в штопор по кругу, заваливаясь и накреняясь.:mad: Но мне надо уметь её уравновешивать. Это достигается не тем, что я на внешнее стремя сажусь.
Сейчас буду путать.:D На самом деле для балансировки и выравнивания я подсаживаю лошадь на внутренний зад и открываю ей внутреннее плечо, смещая плечи внутрь. Это сложнокоординационное действие за счёт полуодержек плюс положение "плечом вперёд" (не внутрь!) помогает. И неважно просто двигаюсь я по стенке галопом или делаю подготовительные упражнения для пируэта на галопе.
Т.е. получается что, чтобы уравновесить лошадь сваливающуюся на плечо направо, я сажусь тоже направо.:) Только это не всё действие всадника, а кусочек, часть.
Меня удивляет, что почти в каждой теме о совсем начальном уровне выездки люди скатываются обязательно к Галу, а сейчас и Дюжардин. Да ещё и "менторским тоном":mad:. Вернёмся к "нашим баранам"?:)
За менторский тон я извинилась сразу же.;) На самом деле тон у меня не такой, но клавиатура интонации не передаёт. Я ж не профессиональный писатель.:rolleyes:
Что касаемо примеров, то если уж пример, так ПРИМЕР. Ну, неужели лучше выставить фото какого-нибудь махрового любителя со словами "вот тут корпус хорошо, а на это, это и вот здесь - не смотрите"? К тому же выставленные мной фото, я нашла действительно за 5-7 минут. Совершенно не утруждалась.
И вот не надо думать, что представленные в пример Валегро, Систер де Жу, Парсиваль - беспроблемные кони. Сел-поехал, типа. Ни тебе крена, ни ускорений. Генетика, селекция, все дела. Ага, если бы. Особенно про двух последних лошадей это такая неправда! Информацию по ним и их проблемам в прошлом при желании можно легко найти в интернете.

А вообще нужно понять к чему человек стремиться, чего хочет. Вон в скачках вполне себе лошади накреняются и ничего. В конкуре повороты можно проходить так, в пробегах допустимо вот эдак. Если хочется как в выездке, то, как справедливо замечала сама Анка, нет смысла изобретать велосипед. Есть вполне себе чёткие представления как надо и как этого достичь.
После чёткого заявления автора дневника о своих предпочтениях (можно даже с фото аля "хочу вот так"), подтянуться нужные/правильные советчики и будет возврат к баранам.

Пока, как я понимаю, полезней всего/понятнее Анке ответила Анюта.
 
Ань, именно, мы тоже своих велосипедов учим гнуться в поворотах :) Просто я же не прийду к Оззику со словами: "знаешь, как ты делал всю жизнь - так с сегодняшнего дня запрещается!", а Оззик же не ответит мне на это: "а, ОК, больше не накреняюсь!" :)))) Все равно у нас идет долгий период "плюс-минус", когда то лучше получается гнуться, то лошадь в отчаяньи прет, то на идеальном грунте плаца гнется, а в лесу на льду говорит: "знаешь, мы в твои игрушки поиграем потом, а в опасной ситуации я нас вывезу как знаю сам" :)))) итд. Да, сейчас у меня Оззик практически всегда гнется. Этот "плюс-минус" тоже присутствует, но даже "минус" уже куда более сгруппированный, чем вначале.
Я бы рада апеллировать к элементарным законам физики... но имея по физике еле-еле 3... :)))))) Остается апеллировать к женской логике :)))) Так вот я так рассуждала, что если у меня есть четырехугольник, который по какой-то причине падает, например, на левый дальний угол, то сильнее всего я этот угол смогу поднять, если нагружу диагональный - правый ближний. Как при подъеме в галоп. По твоей логике и, я так понимаю, по Таниной, нагружать надо левый ближний. Мне трудно умом понять эту логику, но постараюсь как-нибудь на практике попробовать, посмотреть что будет :) Танины доводы звучат логично... и логика другая, чем у меня всегда была.
Насчет Великих... конечно всегда приятно посмотреть на красивую езду! Но вот тут рыскала я по интернету в поисках полезных видео... и поняла, что все мои вопросы относятся к "базе", т.е.ответы я найду скорее в работе с молодыми лошадьми, хоть моему и 18 через 2 недели. Ну или в любом случае в начальной работе с лошадью, которой Великим уже не надо заниматься.
Анка, очень приятно, что ты нас читаешь :) ЗдОрово, если еще наснимаешь фоток! Я тоже твой дневник вдруг для себя открыла и стала все читать, просто на часть постов мне тоже нечего сказать, а когда речь заходит о деревянных лошадках..... это моя любимая мозоль :)))) Очень интересно, как у вас с Диной пойдет прогресс и что поможет именно вам, как и на что Дина будет отвечать :)
А Дезоре и правда большое спасибо, потому что вот лично мне она между делом дала очень полезные советы, которые Оззик поддержал :)
 
Последнее редактирование:
Если не понятно, на какое стремя переносить вес в поворотах, самое просто поездить без стремян :p Это чтобы научиться самому. А чтобы научить лошадь, я бы работала переходы на большом вольту. Хоть бы те же 5 и 5.
 
Ребят, я, может, не по делу влезаю, что-то со временем вообще бяда, не успеваю ничего даже толком прочитать, но пообщаться оч хочется, так что, пардоньте, если не к месту, но я с вами.)))) И, если повторю чьи-то слова, то тоже пардоньте.)

По сравниваемым фото сразу бросается в глаза положение лошади. Особенно видно при сравнении первого и второго случая. Во втором случае идеальная работа зада, начиная прям от самой поясницы и ниже по всем суставам. Сравниваем с первым фото. ((
И это только зад. А отсюда уже хорошо начинает быть видна связь положения лошади с положением всадника.

По поводу сильного крена, дело не в перенесении веса. Смещение веса нужно для другого. Чтобы лошадь не валилась, надо научить ее безотказно сгибаться в боках. Для этого надо научить ее сгибаться вокруг внутренней ноги. Внутренняя нога, грубо говоря, должна стать столбом, вокруг которого у лошади не будет возможности не согнуться. Мне когда- то давно тренер говорил, что внутреннюю пятку надо опустить вниз.
- Куда, говорю еще-то вниз, у меня и так обе пятки максимально вниз!
- А внутреннюю пятку еще больше вниз!
Мне помогло. Я почувствовала, как при этом нога в районе колена упирается в бок лошади и боку этому ничего не остается, как согнуться вокруг ноги. На первых порах у меня с моей рысачкой получалось грубоватое воздействие, а потом она начала понимать эту команду уже от мысли.
Потом, когда лошадь понимает, насколько устойчивее она становится при таком облизывании поворотов, то и сама на свободе начинает так проходить повороты.
Еще раз извиняюсь, что влезла.)
 
Чтобы лошадь не валилась, надо научить ее безотказно сгибаться в боках. Для этого надо научить ее сгибаться вокруг внутренней ноги. Внутренняя нога, грубо говоря, должна стать столбом, вокруг которого у лошади не будет возможности не согнуться.
Моя тренер тоже так грит.
- А внутреннюю пятку еще больше вниз!
Мне помогло.
О, надо попробовать.
 
После чёткого заявления автора дневника о своих предпочтениях (можно даже с фото аля "хочу вот так"), подтянуться нужные/правильные советчики и будет возврат к баранам.
Не-не, от автора дневника никаких четких заявлений никто не дождется. Потом от советчиков этих не отобьешься =)

Я бы рада апеллировать к элементарным законам физики... но имея по физике еле-еле 3... :)))))) Остается апеллировать к женской логике :)))
Вот! Я тоже, по женской или не пойми еще какой логике думала, что надо отогнуть лошадь собственным весом от наклона, и это, в общем, тоже оправдано, я думаю, хоть в полевой езде, хоть в проездах по конкурному полю. Но, конечно научить лошадь сгибаться вокруг внутренней ноги было бы хорошо.

Чтобы лошадь не валилась, надо научить ее безотказно сгибаться в боках. Для этого надо научить ее сгибаться вокруг внутренней ноги. Внутренняя нога, грубо говоря, должна стать столбом, вокруг которого у лошади не будет возможности не согнуться.
Добро пожаловать, Ирина! Пообщаться я очень люблю, мне кажется что в таких разговорах что-то да откладывается, иногда сидя в седле нет-нет да и поймаешь себя на мысли, про "столб" или еще про что-то полезное, о чем на форуме говорили давеча.
И вот, про столб. Мне, почему-то пришла в голову мысль, что перед этим имеет смысл научить лошадь четко реагировать на шенкель. Иначе она будет переть на этот столб, точно так же, как поначалу прет на человека при работа в руках, как прет в руку и т.п. И ты можешь сколько угодно делать ей "столб, но она с легкостью снесет его своим весом!

Если не понятно, на какое стремя переносить вес в поворотах, самое просто поездить без стремян :p Это чтобы научиться самому.
Чего-то мне не понятны твои ощущения. Как на учебной рыси это поймется? Я сама учебной рысью не езжу, поэтому не могу сама попробовать)))
 
И вот, про столб. Мне, почему-то пришла в голову мысль, что перед этим имеет смысл научить лошадь четко реагировать на шенкель. Иначе она будет переть на этот столб, точно так же, как поначалу прет на человека при работа в руках, как прет в руку и т.п. И ты можешь сколько угодно делать ей "столб, но она с легкостью снесет его своим весом!

Вот у меня тоже раньше складывалось такое ощущение. Ты его ногой, а он вообще не реагирует на ногу. Мне на это тут на форуме советовали усиливать ногу шпорой или хлыстом... но мне что-то не нравится этот путь. Не верю, что он не слышит мою команду, если он чувствует, как на него садится муха, просто он по какой-то причине решает ее проигнорировать. Но вообще кажется, что то, что вызывает меньше всего сопротивления - и есть правильная посадка в данном конкретном случае :) Когда ни всаднику не приходится орать командами, ни лошади не приходится орать сопротивлением. Иногда получившаяся посадка кажется нелогичной, а логику понимаешь уже совсем потом.
Вот у меня совсем недавний пример - вроде бы, с конем уже очень о многом договорились, он уже вполне может подбираться когда я сижу в седле... но столкнулась с тем, что отвечает нестабильно. То хорошо подбирается, то подбирает попу и шею, а спина остается прогнутой. Идет жестко, неудобно, на повод не проходит хоть ты что. И все давало какие-то половинчатые результаты... или никаких. Посмотрела видео Марайки, наполненные улыбками, легкостью и благодушием :) Марайка не особо-то просит лошадей подниматься в спине. Но мне запомнилось это ощущение непринужденности, легкости, и я постаралась воспроизвести его на рыси. Еду себе, следую за ощущением легкости, полностью отвлекшись от посадки, конкретных команд, конкретных упражнений... по ощущению направляю прямо или поворачиваю в одну или в другую сторону... В итоге добились и легкости, и ощущения раскрепощенной спины и холки! Оглянулась на себя. Оказалось, что я стою на стременах в полупосадке, а конь опустил шею еще ниже, чем как мы до этого работали. (Несколько человек на проконях мне в это время советовали сесть глубоко в седло, взять повод короче и поднять коня выше ;-) ). Сейчас я попробовала работать так и сяк, посмотрела на коня со стороны на корде и пришла к выводу, что таки да, конь лучше работает спиной при еще более низком положении шеи и когда я встаю с его спины :) Теперь хочу попробовать при малейшей зажатости переходить на полупосадку. Т.е. наша негибкость, плохая реакция на ногу решилась совсем не переносом веса наружу или внутрь. Все-таки вот обсуждения в интернете - хорошо, но как мне кажется, спрашивать как правильно надо саму лошадь :)

UPD Даже наверно не так. Вот есть всадник и есть лошадь. У всадника своя манера езды, у лошади своя особенность движения. Данным всаднику и лошади может подойти что-то одно, а если на ту же лошадь сядет всадник с другой манерой езды, то, возможно, ему подойдет что-то другое. И вот мне кажется, что легче всего для конкретной пары искать не что-то объективно правильное, а что-то из "зоны ближайшего развития", что у обоих вызовет как можно меньше сопротивления. А в дальнейшем да, стремиться к объективно правильному :)
 
Последнее редактирование:
Чего-то мне не понятны твои ощущения. Как на учебной рыси это поймется? Я сама учебной рысью не езжу, поэтому не могу сама попробовать)))
Причём тут учебная рысь? Галопом тоже можно без стремян ездить. Если нужно отучить себя переносить вес на одну сторону упираясь в стремя, проще всего это самое стремя у себя отобрать. Разве не логично? ))))
 
таки да, конь лучше работает спиной при еще более низком положении шеи и когда я встаю с его спины
На тему "стоя" тоже есть немало упражнений, но почему-то пока они менее популярны чем "сесть назад и поднять повыше"... Одно из волшебных упражнений на эту тему попробую завтра сюда как-то перепечатать.

А пока вот пару наших фоток (а то, что такое у меня какие-то все больше незнакомые всадники сидят на фотках по дневнику)))

У хозяйки захват пространства явно лучше, чем у лошади.

TO2mE45uXZs.jpg


Но, как я говорила, упираться - не помогает, хоть убейся. А вот грозный взгляд на круп, подкрепленный указкой, помогает убрать заднюю ногу, словно ее обожгло.

GAhe2mc5pEQ.jpg


Именно поэтому я тоже не верю в нечувствительность на шенкель. Все они чувствуют. Просто не хотят по той или иной причине. Не чувствовали бы - не убирали бы от взгляда ноги)))
 
Последнее редактирование:
Сверху