А у тебя нет возможности на какой-нить столбик или стеночку пристроить фотик и самой себя снимать? Я вот приладилась так делать.
Во-первых, Анюта, спасибо тебе огромное за ответ в твоей теме по поводу плеча на корде, я поняла в каком направлении надо работать: Направляющую игру мы знаем неплохо, и она нравится Дине. Сегодня перед работой попробовали совмещать - прикладываю хлыстик туда, где будет воздействие шенкелем, и грозно смотрю на круп: дело пошло повеселее. Непременно попробуем на корде. Спасибо!!! (Сейчас только пришла, тут бы отписаться, это на случай если не вспомню и поблагодарю непосредственно с дневнике у тебя)
А вот насчет снимать - может быть, с какой-нибудь зарплаты, куплю фотик, но пока что у меня вместо него телефон. И хотя телефон в обертке - никак не уговорить его встать нормально на бортике. Но я подумала, может быть, при помощи клейко ленты и палочек сделаю импровизированный штатив. Расскажу о результатах. ))
Ань, спасибо, очень интересно!
Помогли в чем? Не поняла немного. На второй семинар не пошла?
Если вдруг что-то интересно - я ужасно рада! Если вдруг мой скромный опыт кому-то пригодится - ну чего еще можно желать? Но только чур - если какой-то материал интересен и захочется повторить - прошу, обсуждай со своим тренером. Потому что я могу что-то не так понять, или может вообще что-то твоей лошади вообще не подходит)
Второй семинар будет через неделю, вместе с соревнованиями по конкуру - пока думаю. В спортшколе работы оказалось столько, что я вот только пришла домой, и с таким графиком, возможно, соревнования пошлю куда подальше, все-таки и семье надо время уделять)))
По поводу упражнения по пять темпов - мне его посоветовала lizun, а потом я видела, что и на семинаре Дайнис его советует. Если лошадь не шагает активно, то имеет смысл сделать несколько переходов (по Дайнису - пять шагов - пять темпов галопа, пять шагов - пять темпов.) От этого лошадь просыпается, и потом уже ждем подъема в галоп, шаг сам собой становится активным.
Уже про сегодняшнее занятие писать не буду, спать хочу. Но кое-что заслуживает отдельной, пусть и небольшой, истории. Итак...
История про join-up
Уже после работы я спешилась и позвала Дину со мной пособирать конусы (мы были в манеже одни, и я решила повторить змейки на полевой посадке, кажется я начинаю понимать где у меня проблемы с рулежкой, но об этом в другой раз.) Но у кобылы были другие планы. То ли она сочла, что мы недостаточно отшагались, то ли у нее были какие-то мысли, но как только я отпустила повод и сделала приглашающий жест рукой: пойдем со мной! - она направилась в противоположную сторону. Я пожала плечами и пошла собирать конусы сама, думая, что Дина вскоре присоединится. Но та продолжала честно шагать вдоль стены. Подошла туда, где хранятся препятствия, пофыркала на них. Но нагрузила я ее сегодня прилично, и пугаться и бегать, уже после двух рысей и работы на галопе было как-то уже глупо. Да и я не реагировала. Дина пошла дальше. Я продолжила собирать конусы, нарочито относя их на место по одному. Дина сделала еще круг. Скучно! И она засобиралась домой, о чем немедленно мне сообщила, подойдя к выходу с манежа. Я к тому времени конусы-то собрала, но сдаваться без боя была не намерена и застыла неподалеку от буквы С, если быть точно, то на G. (Выход у нас примерно на B.) Дина стоит у выхода. Почесала нос с одной стороны. С другой стороны. Укусила бортик. И косится, косится на меня. Я замечаю это боковым зрением, но всем своим выражением тела и головы считаю лампы на потолке.
Скучно! Конюха ходят по проходу, а вдруг там сено? А если даже больше - УЖИН? Дина заволновалась. Я, признаться, тоже волнуюсь: мне хочется домой, я устала, я голодна, времени уже начало девятого, и я знаю, что хоть я и не намерена сдаваться - сейчас или никогда, но сколько я буду тут стоять? А ведь завтра на работу!
Слышу, Дина вздохнула и пошевелилась. Ухо направлено на меня, она явно не понимает, что происходит, но тоже не намерена сдаваться просто так. Гордо разворачиваясь, она проходит к противоположному бортику и, неподалеку от Е, наваливает большую кучу. Я понимаю, что она сейчас победно посмотрит на меня и намеренно отворачиваю голову. Кобыла обескуражена. Я не реагирую. Она, словно бы ничего не случилось, встает на стенку и шагает по направлению к А и дальше продолжает движение по кругу, проходя заветную букву В и выход, где-то на R замирает, явно предлагая мне компромисс. Но стрелка часов движется к половине девятого, у меня замерзли ноги, и я уже не иду на компромиссы. Дина делает еще несколько неловких шагов и пропадает у меня за спиной, я чувствую как где-то аккурат на букве С она шевелится и вздыхает. Я чувствую себя женой Лота: оборачиваться нельзя.
Да-дам!!! Справа показывается нос, копыто, и вся лошадь, держащаяся от меня на расстоянии нескольких метров. Она шагает, словно работая на воздушной корде, держа круг. Один круг, второй. У меня чешется ухо, но в руке сахар, который я хотела дать лошадке за помощь в собирании конусов когда? Полчаса назад? Я стою. Дина ходит. Смотрит на меня вопросительно. Я улыбаюсь, всем своим видом показывая доброжелательность, но не подзываю ее. Она сужает круг, словно бы невзначай, и, наконец, останавливается от меня так, что, если я протяну руку - могу коснуться ее лба, голова опущена, уши вперед, в глазах покорность судьбе: ты выиграл, человек. Я, почти не меняю позы, только переношу руку поближе к карману, и Дина не выдерживает: подходит и тычется носом мне в бок. Глажу ее по шее, чешу ухо, губы складываются трубочкой в блаженстве, брови дрожат, и, наконец, она, поняв, что все сделала правильноЮ подает голос. Вот теперь я выиграла. Ура! Неужели можно идти домой?