Три кота и шесть коней

  • Автор темы Автор темы Ankaa
  • Дата начала Дата начала
...которые не гнушаются учить других на уровне чуть большем, чем "сядь ровненько, прижми ногу и облегчайся на мой счет раз-два."
Ну мне и тут повезло! Я подсказывала Фефе, а она все-таки не новичок. И моя задача была именно отследить ошибки, которые порой сам за собой не замечаешь, или знаешь о них, но постоянно самостоятельно контролировать не получается. Ну и конечно, когда обучаешься чему-то новому с лошадью вместе, что всегда сложно, вот тут мой рупор с земли помогал понять, какие ощущения должны быть, когда что-то получается ;) А еще у нас же кобыла на голос многое знает, поэтому она тоже меня слушала (особенно на прыжках).
 
Ириш, у меня не было и в мыслях, что ты подумаешь, будто бы это хоть как-то относится к тебе. Я, скорее, про тех горе-тренеров, которых так много я встречала на своем пути, которых встречают многие другие мои знакомые. Именно тех, из-за которых мы годами бьемся над посадкой, потому что один тренер посадил "сзади", второй в своем СДЮШОРе слышал, что лошадь надо на каждый темп рыси досылать ногой, третий научил "перебирать ручками, чтобы носик шел вниз"... И в результате имеем неимоверный писец, который исправить практически невозможно. А ведь я одно время тоже чувствовала уверенность в своих знаниях, работала лошадей и занималась с детьми. Но Бог отвел - я вовремя остановилась. А иные продолжают по сей день.

А уж ваш-то путь я не понаслышке знаю, и вы для меня всегда пример для подражания - как можно без условий, без тренеров, без выгула, да и толком без лошади (имея то, что вы имели на входе) добиться таких впечатляющих результатов. Так что, нет, это точно не про вас))) Такого подсказчика со стороны как ты или Фефа мне, как раз, сейчас очень не хватает: когда я знаю, как должно быть, но не могу оценить свой результат со стороны без помощи видео.
 
А у тебя нет возможности на какой-нить столбик или стеночку пристроить фотик и самой себя снимать? Я вот приладилась так делать. Только время занятия увеличивается в 2 раза :))) Потому что посмотреть же хочется сразу, чтобы по свежим следам увидеть себя со стороны.
 
Ириш, у меня не было и в мыслях, что ты подумаешь, будто бы это хоть как-то относится к тебе.
Да нееее ;) Я так и не думала. Все нормально! Как раз наоборот, написала, что хорошо, когда есть единомышленник, который увидит и подскажет :cool:
 
Ань, спасибо, очень интересно!
Еще одна очень интересная вещь, которую я узнала с немалым удивлением на семинаре, хотела бы даже, чтобы, может кто сюда знающий зайдет, прокомментировал: мы должны сидеть постоянно в одной линии с лошадью, и если она куда-то накреняется, накреняться вместе с ней, сопровождая движение, а не пытаться выпрямить ее корпусом. У меня как раз очень отчетливо видно, как я загодя готовлюсь к повороту направо, переваливаясь, прямо-таки сползая на внешнюю сторону.
Моя тренер тоже так говорит, что постоянно в одной линии. Если я начинаю свешиваться в какой-либо бок, например, как у тя на фото перед поворотом, то сразу слышу окрик "Сиди ровно! Не свешивайся!".

Тут я пыталась применить полученные на семинаре знания, которые перекликнулись и с тем, что мне говорила Анжелика - не нужно ехать на ноге, на шагу в идеале шенкель ничего не должен делать. Но помогли волшебные fives and fives - пять шагов - пять темпов галопа - пять шагов и т.п., пока лошадка не станет активной сама и не начнет проситься в галоп.
Помогли в чем? Не поняла немного.

На второй семинар не пошла?
 
А у тебя нет возможности на какой-нить столбик или стеночку пристроить фотик и самой себя снимать? Я вот приладилась так делать.
Во-первых, Анюта, спасибо тебе огромное за ответ в твоей теме по поводу плеча на корде, я поняла в каком направлении надо работать: Направляющую игру мы знаем неплохо, и она нравится Дине. Сегодня перед работой попробовали совмещать - прикладываю хлыстик туда, где будет воздействие шенкелем, и грозно смотрю на круп: дело пошло повеселее. Непременно попробуем на корде. Спасибо!!! (Сейчас только пришла, тут бы отписаться, это на случай если не вспомню и поблагодарю непосредственно с дневнике у тебя)

А вот насчет снимать - может быть, с какой-нибудь зарплаты, куплю фотик, но пока что у меня вместо него телефон. И хотя телефон в обертке - никак не уговорить его встать нормально на бортике. Но я подумала, может быть, при помощи клейко ленты и палочек сделаю импровизированный штатив. Расскажу о результатах. ))

Ань, спасибо, очень интересно!
Помогли в чем? Не поняла немного. На второй семинар не пошла?
Если вдруг что-то интересно - я ужасно рада! Если вдруг мой скромный опыт кому-то пригодится - ну чего еще можно желать? Но только чур - если какой-то материал интересен и захочется повторить - прошу, обсуждай со своим тренером. Потому что я могу что-то не так понять, или может вообще что-то твоей лошади вообще не подходит)

Второй семинар будет через неделю, вместе с соревнованиями по конкуру - пока думаю. В спортшколе работы оказалось столько, что я вот только пришла домой, и с таким графиком, возможно, соревнования пошлю куда подальше, все-таки и семье надо время уделять)))

По поводу упражнения по пять темпов - мне его посоветовала lizun, а потом я видела, что и на семинаре Дайнис его советует. Если лошадь не шагает активно, то имеет смысл сделать несколько переходов (по Дайнису - пять шагов - пять темпов галопа, пять шагов - пять темпов.) От этого лошадь просыпается, и потом уже ждем подъема в галоп, шаг сам собой становится активным.

Уже про сегодняшнее занятие писать не буду, спать хочу. Но кое-что заслуживает отдельной, пусть и небольшой, истории. Итак...

История про join-up

Уже после работы я спешилась и позвала Дину со мной пособирать конусы (мы были в манеже одни, и я решила повторить змейки на полевой посадке, кажется я начинаю понимать где у меня проблемы с рулежкой, но об этом в другой раз.) Но у кобылы были другие планы. То ли она сочла, что мы недостаточно отшагались, то ли у нее были какие-то мысли, но как только я отпустила повод и сделала приглашающий жест рукой: пойдем со мной! - она направилась в противоположную сторону. Я пожала плечами и пошла собирать конусы сама, думая, что Дина вскоре присоединится. Но та продолжала честно шагать вдоль стены. Подошла туда, где хранятся препятствия, пофыркала на них. Но нагрузила я ее сегодня прилично, и пугаться и бегать, уже после двух рысей и работы на галопе было как-то уже глупо. Да и я не реагировала. Дина пошла дальше. Я продолжила собирать конусы, нарочито относя их на место по одному. Дина сделала еще круг. Скучно! И она засобиралась домой, о чем немедленно мне сообщила, подойдя к выходу с манежа. Я к тому времени конусы-то собрала, но сдаваться без боя была не намерена и застыла неподалеку от буквы С, если быть точно, то на G. (Выход у нас примерно на B.) Дина стоит у выхода. Почесала нос с одной стороны. С другой стороны. Укусила бортик. И косится, косится на меня. Я замечаю это боковым зрением, но всем своим выражением тела и головы считаю лампы на потолке.

Скучно! Конюха ходят по проходу, а вдруг там сено? А если даже больше - УЖИН? Дина заволновалась. Я, признаться, тоже волнуюсь: мне хочется домой, я устала, я голодна, времени уже начало девятого, и я знаю, что хоть я и не намерена сдаваться - сейчас или никогда, но сколько я буду тут стоять? А ведь завтра на работу!

Слышу, Дина вздохнула и пошевелилась. Ухо направлено на меня, она явно не понимает, что происходит, но тоже не намерена сдаваться просто так. Гордо разворачиваясь, она проходит к противоположному бортику и, неподалеку от Е, наваливает большую кучу. Я понимаю, что она сейчас победно посмотрит на меня и намеренно отворачиваю голову. Кобыла обескуражена. Я не реагирую. Она, словно бы ничего не случилось, встает на стенку и шагает по направлению к А и дальше продолжает движение по кругу, проходя заветную букву В и выход, где-то на R замирает, явно предлагая мне компромисс. Но стрелка часов движется к половине девятого, у меня замерзли ноги, и я уже не иду на компромиссы. Дина делает еще несколько неловких шагов и пропадает у меня за спиной, я чувствую как где-то аккурат на букве С она шевелится и вздыхает. Я чувствую себя женой Лота: оборачиваться нельзя.

Да-дам!!! Справа показывается нос, копыто, и вся лошадь, держащаяся от меня на расстоянии нескольких метров. Она шагает, словно работая на воздушной корде, держа круг. Один круг, второй. У меня чешется ухо, но в руке сахар, который я хотела дать лошадке за помощь в собирании конусов когда? Полчаса назад? Я стою. Дина ходит. Смотрит на меня вопросительно. Я улыбаюсь, всем своим видом показывая доброжелательность, но не подзываю ее. Она сужает круг, словно бы невзначай, и, наконец, останавливается от меня так, что, если я протяну руку - могу коснуться ее лба, голова опущена, уши вперед, в глазах покорность судьбе: ты выиграл, человек. Я, почти не меняю позы, только переношу руку поближе к карману, и Дина не выдерживает: подходит и тычется носом мне в бок. Глажу ее по шее, чешу ухо, губы складываются трубочкой в блаженстве, брови дрожат, и, наконец, она, поняв, что все сделала правильноЮ подает голос. Вот теперь я выиграла. Ура! Неужели можно идти домой?
 
Вчера занятие вообще не задалось, до того, что я слезла и пошагала в руках. То ли я была уставшая, то ли все-таки что-то Дину беспокоит, что она порой настолько сопротивляется... Непонятно.
 
Про джойн-ап смешно получилось :)))) Тоже сколько раз оказывалась в таких ситуациях.
А чему Дина сопротивляется?
 
Можно про "одной линии с лошадью"... на вольте (потому что больше нигде лошадь не "кренится").
Представьте себя на велосипеде. Если вы на повороте наклонитесь вместе с велосипедом - вы ляжете. А теперь проедте на велосипеде на большой скорости поворот без уклона полотна велотрека. Вы поймете, что чем больше вы отклоняетесь от центра поворота, тем больше кренится велосипед.
С лошадью та же фигня. Чем больше кренится лошадь к центру круга, тем больше вы отклоняетесь и наоборот. А задача в том, чтобы лошадь НЕ кренилась. А гнулась. То есть, вы с лошадью на одной линии остаетесь. Если вы начали ради баланса отклоняться в сторону от центра круга, вы тем самым не даете лошади гнуться и больше наклоняете ее корпус в центр. Простая физика. Одна линия с лошадью, которая кренится к центру невозможна - вы ее положите. Чем больше вы будете отгибать корпус от центра, тем больше лрошадь будет нагибаться к центру, потому что линия баланса будет всегда по вертикали (если скорость не настолько велика, что вступает в силу центробежная сила :)). Значит, вы должны стремиться к вертикали, одной линии по вертикали, балансу по вертикали, не допущению крена лошади, то есть - лошадь доллжна гнуться.
Правда, для меня это тоже было когда-то открытием, мне это объяснила девочка - студентка первого курса конного колледжа в Финляндии... азы, штобих... :) Она, кстати, мне и показала один приемчик, когда моеня (*кривую, косую и пучеглазую) сажала на кобылу и добивалась правильного прохождения вольта "в одной линии с лошадью". Ну, мне-то на пальцах, зато до меня дошло, делюсь.
Упор на внутреннюю ногу - эта нога будет осью поворота. Но при этом внутреннее плечо как бы тянется вверх (оставаясь на одном уровне с внешним, это только ощущение). То есть нога-плечо создает ось, вокруг которой ты поворачиваесь себя с лошадью. При упоре на внутреннюю ногу в стремя, одновременно меняется давление внутреннего шенкеля, и добавляется давление внешней ягодицы, внешний шенкель корректирующий. Повод - при этом "берега реки". Ну, это какбэ на уровне очучений... Мне, кстати, помогло осознать ощущение внутреннее плечо тянем вверх, оставляя на уровне внешнего... мысль "сосок вверх" :).
Вот реально, даже у такого мешка в седле, как я, лошадь не кренится в поворотах.
 
Последнее редактирование:
Ммм... когда моя деревянная лошадка была совсем деревянной... Он привык сильно ускоряться в поворотах, чтобы за счет скорости не упасть, т.к. накренялся будь здоров. И да, конечно мы учились гнуться. Но это было очень сложно. И вот единственная возможность не проскользнуть в повороте внутренней задней ногой наружу - это было мне встать на внешнем стремени и поднять внутреннюю руку вверх, чтобы выровнять его нос. За носом слегка выравнивалась шея, за шеей плечи. А параллельно да, учились гнуться... точнее на кругу смотреть хотя бы перед собой, а не наружу, а потом уже и гнуться.
Мне кажется, все это очень индивидуально, потому что у каждой лошади свое сопротивление, свои особенности. У меня вот Оззик пытается бежать внутренним плечом вперед-вниз, накреняясь, а с лошадью, которая наоборот увозит внешним плечом наружу будешь себя вести по-другому. Т.е. вот эта одна линия - это идеал, к которому мы все стремимся, но т.к. у нас лошади двигаются по-разному, мы, как мне кажется, разными путями к этой цели идем.
 
А чему Дина сопротивляется?
А вот пойми ее! Но путем наблюдений я поняла, что это как-то связано с ее хождением в работу под учебной группой. У нас выгула в конюшне сейчас нет, попросить кого-то гонять на корде - одалживаться, потом не расплатишься, а договариваться за денежку с конюхами или работниками - нельзя. Не принято. Поэтому, если меня, скажем, нет, то единственный вариант - отдать Дину приятельнице, тренеру по выездке под ее первогодок. Там девочки совсем маленькие, они даже рысью толком не ездят, ну и Дина в общем, считай час гуляет шагом с сорока килограммами на спине. Ну потом зато когда я сажусь сверху, она поначалу возмущается: что за нафиг??? Какой такой повод? Ну, вот сейчас левады подсохнут, будет какой-никакой выгул, уже полегче, можно будет оставить ее хоть на день.

Упор на внутреннюю ногу - эта нога будет осью поворота. Но при этом внутреннее плечо как бы тянется вверх (оставаясь на одном уровне с внешним, это только ощущение). То есть нога-плечо создает ось, вокруг которой ты поворачиваесь себя с лошадью. При упоре на внутреннюю ногу в стремя, одновременно меняется давление внутреннего шенкеля, и добавляется давление внешней ягодицы, внешний шенкель корректирующий. Повод - при этом "берега реки". Ну, это какбэ на уровне очучений... Мне, кстати, помогло осознать ощущение внутреннее плечо тянем вверх, оставляя на уровне внешнего... мысль "сосок вверх" :).
Вот реально, даже у такого мешка в седле, как я, лошадь не кренится в поворотах.
Т.е. вот эта одна линия - это идеал, к которому мы все стремимся, но т.к. у нас лошади двигаются по-разному, мы, как мне кажется, разными путями к этой цели идем.
Во-первых, забудьте все. что я сказала! Я переспросила у профессионалов, которые на форумах не сидят, а вместо этого ездят бесконечно к нам в Краснодарский край. То, что я услышала про оси, это все применительно к выездке относится, и там эти крены, они, да, они есть! Но измеряются они одним-двумя градусами, и вот именно про них шла речь. Это примерно так же, как хорошо выезженная лошадь чувствует разницу в положении шенкеля начиная от двух сантиметров (это измерено научно!) Я опасаюсь, девушки, что это не про наших Зарочку, Оззика и Дину сказано. Наши если накренятся, так накренятся! И конечно, никто не собирался с ними вместе ложиться в поворот, что-то Аня-Эйша слегка запутала повествование, ну и я к тому же выразилась не совсем точно.

А вот Зарино упражнение я на бумажку записала. И попробую его завтра же на рыси и галопе проделать. (А кстати, надо учебной, строевой, полевой, или все равно, девочка не говорила?) Вместе с ягодицами и сосками *тут я на всякий случай проверила, точно ли мы на конном форуме*. Непременно отчитаюсь, и если повезет на выходных, то и фотки повешу. По-моему, это именно то, что нам надо. =)))

Сегодня Дина была уже очень хорошей. Все-таки для таких, кто на Олимпиаду завтра не собирается, мне кажется вот эта тема: не получается - слазь! - оптимальна. Сегодня мы начали делать еще одно упражнение от Дайниса - переходы с вольтов, и работали в основном над ними. Смысл в том, что ты много едешь по стенке, потом делаешь вольт (метров 10-15) и когда выходишь с него на стенку - повышаешь или понижаешь аллюр. Я делала с шага в рысь, с рыси в шаг, со строевой рыси в форвард-сит и обратно (это чисто для себя), на галопе пока не решились, на галопе уже под конец занятия просто по стенке поделали опять свои любимые 5+5. Подъемы мне уже нравятся, а вот переходы вниз - не особо, заваливает меня вперед. Потом пошагали-погруппировались и вторую рысь делали в полевой посадке. И да, я еще обещала рассказать, откуда у меня проблемы с рулежкой на полевой посадке - не хватает мышечной силы спокойно удержать себя в этом состоянии - мышцы начинают гореть огнем, когда я никуда не упираюсь и сосредотачиваюсь исключительно на рулежке.. Но я помню, что когда я начинала ездить стоя, у меня примерно месяц горели икроножные мышцы. А сейчас я привыкла. Так же и сейчас. Я могу проехать по одном серпантину и одной диагонали в каждую сторону, то есть сделать полный цикл упражнения в обе стороны, а потом ноги дают о себе знать и приходится отдыхать.

А теперь чуть-чуть о моих делах. Я пала жертвой интриг жестокого мира конного спорта: кто-то в последний момент вычеркнул меня из списков судейской бригады на Кубок Майстренко, из брони на гостиницу и из заявившихся на семинар по курс-дизайну. Я, в принципе, догадываюсь, что тут не обошлось без "старой школы" которая отчаянно не хочет сдавать позиции, и чтобы кто-то кроме них был в состоянии провести соревнования уровнем чуть выше клубных попрыгушек на пять человек. Впрочем, я даже довольна. Начало моей трудовой деятельности в окружении представителей этой самой "старой школы" пока мне не очень просто дается, и перспектива провести выходные дома, в окружении любимых людей и животных (а ведь еще и в конюшне будет пусто - все уехали!!!) - не так уж и плоха.
 
Последнее редактирование:


Пируэт на галопе в исполнении Инессы Меркуловой и Йеско.Вот здесь хороший пример , как всадница и лошадь в одном положении слегка наклоняются в сторону поворота.
 
Ну вот да, ключевое слово "слегка" :) Ань, абсолютно с тобой согласна, что одно дело "выездковая лошадь идет под вес", а другое дело - наши лошадки... Я вот честно поэтому плохо воспринимаю всякие "это упражнение командуется так-то" или "сидеть надо так-то"... мне легче увидеть цель, к чему стремиться, как оно выглядит в конечном варианте, а дальше пытаться сымитировать это, приблизиться уж каким там способом мое рысачьё лучше поймет, потому что отправные точки разные. Допустим, мне много лет назад на форуме советовали подобрать повод короче. Но это короткое выражение означает не тупо перехватить его на другую штрипку :) , а подразумевает определенные реакции коня в ответ на мои другие команды, кроме повода, а плюс к этому повод короче. Поэтому слыша про одну линию, надо еще очень понимать, что кроме этого человек имеет в виду :)
 
Последнее редактирование:
По поводу упражнения по пять темпов - мне его посоветовала lizun, а потом я видела, что и на семинаре Дайнис его советует. Если лошадь не шагает активно, то имеет смысл сделать несколько переходов (по Дайнису - пять шагов - пять темпов галопа, пять шагов - пять темпов.) От этого лошадь просыпается, и потом уже ждем подъема в галоп, шаг сам собой становится активным.
Понятно, спасибо. А то я сначала не поняла, что это помогло исполнять активный шаг.
Про собирание конусов прикольно :D Вот и хватает же у тя терпения ))
Пиши еще про разно-всякие упражнения.
 
Ой, еще хотела про посадку спросить :) А это нормально, когда месяц горят икроножные мышцы? Просто вот я тут недавно нашла статью о том, что если ваша лошадь не берет вас на спину на учебной рыси, вам страшно неудобно и колбасит, то не ездите учебной рысью, ездите строевой :) Потому что когда всаднику неудобно, он зажимается, и зажатому всаднику сложнее расслабить лошадь. Там вообще постоянно мысль продвигается, что ничего не должно делаться через корчи, потому что зажатость тесно граничит с перегрузом, а перегруз с травмами. Причем корчить не должно ни лошадь, ни всадника :) Вот интересно, боль от езды - это показатель того, что мышцы слабые и их надо просто укрепить, или наоборот, показатель того, что что-то делается неправильно? Не должно ли и в этом случае правильное быть легким?
 
А меня учили вообще на шагу :), А потом, когда поймала ощущение, я это дело практиковала на всем что можно, в тч на полевом галопе.
Деушки, а тут все дело в балансе и равновесии, а ось она всегда по вертикали - земное притяжение никто не отменял. То есть, наклон в одну сторону всегда компенсируется наклоном в другую (второго тела). Чем больше отклоняешься на внешнюю сторону, тем больше крен внутрь. И если хочешь збежать (или регулировать) наклон лошади во внутрь - ты и делаешь упор и наклон во внутрь... Чтобы у лошади был некий дискомфорт, который заставлял бы ее стремиться к вертикальной оси.
Ань, а у тебя ключевое слово "упор", я думаю. Не наклон во вне, а упор на внешнюю ногу. Ты ось переносила на внешнюю сторону корпуса. Возможно, для совсем уж негнутой лошади это тож вариант удержать в повороте ближе к вертикали, не пробовала.
Зара тож не гнущаяся была в то время. Точнее.... она была гнущаяся, но под берейтором. А я ее согнуть в принципе не могла. Посылала она меня в сад с моими потугами. А вот после того, как меня этому научили - о чудо! - лошадь стала гнуться в поворотах. Там все же дело в балансе исключительно, не в давлении, не в правильном движении...
 
А это нормально, когда месяц горят икроножные мышцы? Просто вот я тут недавно нашла статью о том, что если ваша лошадь не берет вас на спину на учебной рыси, вам страшно неудобно и колбасит, то не ездите учебной рысью, ездите строевой :) Вот интересно, боль от езды - это показатель того, что мышцы слабые и их надо просто укрепить, или наоборот, показатель того, что что-то делается неправильно?

Анюта, тут еще, может быть, вопрос в том, что я, чтобы переменить свою посадку и разгрузить Дине спину, ездила вообще просто стоя в стременах. Я потом попрошу меня сфотографировать, чтобы показать, как именно. Такая посадка (постойка?) совершенно не применима в верховой езде, это был какой-то фокус, который моя remote тренер Анжелика сочла пригодным для исправления моей посадки, и который, как показывает время, для меня, действительно, подходит. Я поначалу вообще не верила, что возможно научиться ездить стоя в стременах, что веревки (сиречь путлища) болтаются, на колени идет нагрузка, икры очень сильно растягиваются при опускании пятки вниз (а то! Ты ж всем телом давишь туда!) и т.д. и т.п. Но прошло время, и я почти перестала терять равновесие, и мыщцы растянулись, и что забавно - нога, и правда, чаще лежит там, где ей положено быть, а не там, куда сегодня упала. )

Сейчас мы перешли к езде в полевой посадке, и чья вина в том, что я привыкла выносить часть своего веса на руки, и не мог долго стоять и амортизировать на стременах. Вот чтобы ехать конкур так, как Женя Овчаренко (кому интересно, видео его под спойлером.) Видео, правда на молодой лошади, которая не покрылась и поэтому экстренно поехала на Надежды России, так что тут немного присутствует то, что спортсмену мешает то, что между ног, но это видео - единственное, что у меня сейчас есть под рукой. В общем, тут не лошадь, а посадка меня интересует.

Так, чтобы садиться в седло только в самом крайнем случае и при этом сохраняя руки совершенно независимыми - мне кажется, наверное, нужно, чтобы мышцы нога могли нести нагрузку на протяжении определенного времени.

Зара, попробую отчитаться о выполнении упражнения. Оно выполнялось! Правда, на шагу я его не уловила, да и на рыси тоже - лошадь у меня на этих аллюрах никуда не заваливается, она просто не гнется, но, я думаю, мы это исправим со временем. Мы много работаем на гибкость, но в прошлом году, когда я воссоединилась со своей кобылой, она была вообще деревянная, такой зажатой мускулатуры я никогда не видела. Сейчас понемногу расслабляется... Так, ладно. Про упражнение.

Несмотря на то, что я все старательно записала на бумажку, я забыла бумажку в заднем кармане джинсов, и поэтому на лошади оказалась без нее. Поэтому у меня получился какой-то гибрид. Для начала я отринула то, что раньше на галопе я старалась упираться во внешнее стремя и таким образом, перенеся вес на внешнюю сторону, противовесом вытянуть лошадь из круга. Я не знаю, кто мне это посоветовал, и сейчас не могу вспомнить работало ли оно, но когда я начинаю думать о векторах, направлениях приложения точки силы и прочих особенностях биомеханики, мне кажется, у меня под кожей головы начинает что-то шевелиться и чесаться. Я не вру! Я неплохо обхожусь с математикой, знаю несколько иностранных языков, но все, что связано с законами физики (это ведь физика, да? вызывает у меня ступор.)

Поэтому я просто представила себе, что моя внутренняя нога - ось, вокруг которой крутится лошадь, что она должна быть неподвижна, как колонна, и опущена вниз. Это я вычитала в волшебной книжке Дайниса, упражнение посвященное использованию внешних средств управления (в смысле внешнего повода и шенкеля.) В общем, я опустила внутреннюю ногу максимально вниз, села на внутреннюю ягодицу, чтобы не встать на стремя, а именно упереться в него, просто ощутив внутреннюю ногу потяжелей, мысленно растянула внутреннюю сторону бока (это уже пришло из йоги, упражнения на симметрию для человека) и стала помнить про внешние повод и шенкель. Не знаю, что в результате вышло, но как только я все это проделала и постаралась обо всем одновременно помнить, мы смогли сократить 20-метровый вольт на галопе до 15-ти, а потом и до 10-метрового. Казалось бы ничего особенного, но обычно мы и одного вольта в 20 метров не могли пройти без хлыста, а тут его впору было хоть бросать на землю. В общем, мне понравилось.

Теперь у нас появилась проблема в работе в руках. Поворот на переду у нас хорошо получаются уже. Также мы можем уступать вбок от давления в область шенкеля и/или грозный взгляд на круп и просящий убрать перед палец. Теперь я хочу немного движения вперед с уступкой, но тут Дина отчаянно прет вперед и даже слегка на меня, и даже поднятый палец и "стой" ее не тормозят. Я могу ее протолкнуть, упираясь ей в плечо, но от такой уступки я как-то не получаю удовлетворения, да и она, по-моему тоже - по крайней мере голоса она не подает, значит чувствует, что здесь что-то идет не так =)
 
Последнее редактирование:
Любопытно :) А всадник на видео едет не в полупосадке? Столько их вариантов... :))))
Т.е. у тебя получается, что мышцы поболели, привыкли, а потом стало удобно?
Если я правильно поняла то, о чем ты пишешь, то похоже, что Оззик у меня вначале тоже так делал - вместе с уступкой пер вперед. Т.е. на кругу убирал зад на чуть бОльший круг, начинал двигаться, а потом перед вваливался в круг. У нас так было наверно пару первых раз, потом научился себя нести на этом упражнении - и это пропало :) В принципе, если сильно валился внутрь, то я просила больше двигаться вперед и меньше убирать зад с круга.
 
Любопытно :) А всадник на видео едет не в полупосадке? Столько их вариантов... :))))
Т.е. у тебя получается, что мышцы поболели, привыкли, а потом стало удобно?
Если я правильно поняла то, о чем ты пишешь, то похоже, что Оззик у меня вначале тоже так делал - вместе с уступкой пер вперед. Т.е. на кругу убирал зад на чуть бОльший круг, начинал двигаться, а потом перед вваливался в круг. У нас так было наверно пару первых раз, потом научился себя нести на этом упражнении - и это пропало.
У нас в крае вот в такой полупосадке, кроме этого всадника больше никто не едет. Не знаю, почему. У нас есть и другие всадники, возможно, более сильные, но именно у Жени какая-то удивительная легкость присутствует в езде. Даже у его брата, которого он же и тренирует, такого нет. Не знаю, передалось ли это на видео.

Я, конечно, понимаю, что сколько бы ни болели мои мыщцы, так ехать я не буду, но, как и ты, Анюта - держу в голове именно этот образ - легкость на полупосадке и совершенно независимые руки, создающие впечатление невесомости повода.

А так - да, поболят и привыкают. Только нельзя забрасывать (мне) - потом опять все начинает болеть. У меня до сих пор (сколько уж лет я езжу) а если пару недель прохалявила, то после занятия болят мышцы. Как правильно, чаще, приводящие и квадрицепсы. (Если я ничего не путаю в терминологии.)

Аня! А у тебя, случайно, нет фотографий - как Оззик несет себя на подобных уступках? Или, вы, может, как-нибудь, когда будет удобно вам, вы сделаете одну для нас, чтобы понимать, к чему стремиться. Я так полагаю, что вы без железа это делаете уж наверное. Вот и я хочу попробовать для разнообразия поработать в руках без железа, мне кажется, может быть, именно воздействие трензелем причиняет дискомфорт, что-то я не так делаю, и не могу заставить Дину нести себя самой. Она вкладывается в руку (при работе в руках, я вообще не думала, что такое возможно!) В общем, мне бы где--то посмотреть! Пожалуйста и буду благодарна)))
 
Анка, хочу уточнить. А то потом я ещё и запутала оказывается.:rolleyes:
Напомню.
Еще одна очень интересная вещь, которую я узнала с немалым удивлением на семинаре, хотела бы даже, чтобы, может кто сюда знающий зайдет, прокомментировал: мы должны сидеть постоянно в одной линии с лошадью, и если она куда-то накреняется, накреняться вместе с ней, сопровождая движение, а не пытаться выпрямить ее корпусом. У меня как раз очень отчетливо видно, как я загодя готовлюсь к повороту направо, переваливаясь, прямо-таки сползая на внешнюю сторону.
Я потом уточняла, что конкретно ты понимаешь под накренением в повороте.
Мне представлялось, что вопрос про базовую вещь - прохождение поворотов (вольты, углы, серпантины). А точнее про положение корпуса всадника на лошади при выполнении поворота.
Но сравнивать поворот на пируэте на галопе и поворот на углу манежа некорректно. На пируэте не надо думать, что надо там куда-то накреняться. Надо разворачиваться вместе с плечами лошади и подсаживать лошадь на внутреннюю заднюю ногу. Осознанный, даже небольшой, наклон внутрь не нужен. Но это интегралы, ими не надо забивать себе голову, пока не пройдены базовые понятия.
Фото, которое привела в пример Dezora, не понравилось. Там много к чему можно придраться. Если приводить пример, так надо чтобы был ПРИМЕР.
Кстати, zara дала отличное объяснение прохождение углов. Я себе его взяла на заметку.
И конечно, никто не собирался с ними вместе ложиться в поворот
Так ведь раньше предлагалось сопровождать накренение лошади в повороте.
Мне-то сразу же представились наши лошади, которые в повороте накреняются, конечно, кто больше, кто меньше, и вот как раз чтобы такая лошадь сама себя уравновешивала, надо ее сопровождать (но уж по крайней мере не свешиваться наружу.)
Т.е. лошадь в повороте легла/наклонилась/накренилась, мы её сопровождаем: наклоняемся/сползаем/накреняемся. Про выравнивание, сгибание, подведение зада ничего не было написано.

Поэтому сказанное здесь вполне применимо к твоей повседневной работе. И тебе нужно уметь ехать внутри и разворачиваться соразмерно плечам лошади. Овладев этим в совершенстве, даже пируэт на галопе не будет чем-то сверхсложным.
Это я вычитала в волшебной книжке Дайниса, упражнение посвященное использованию внешних средств управления (в смысле внешнего повода и шенкеля.)
А что за книжка-то?

Вот интересно, боль от езды - это показатель того, что мышцы слабые и их надо просто укрепить, или наоборот, показатель того, что что-то делается неправильно?
Не может быть правильного ответа на этот вопрос. Всё индивидуально. Возможны оба варианта.
 
Сверху