Re: Лягушка-путешественница и её мини-табун.
История двадцать пятая. Пионерский лагерь «Легенда». Сына пошел в школу.
Вопреки тому, что можно было бы подумать, читая последние истории, пока я овладевала азами конкура в Славянске-на-Кубани, наши прекрасные лошади вовсе не были позабыты-позаброшены.
Место дислокации наших лошадей расположено в поселке Южный, в черте Краснодара, в частном клубе
«Легенда». Я уже немного писала про его хозяев, замечательных Женю и Галю. Женя занимается всем понемножку – в спорте его привлекает конкур, но кроме того, он правит собственноручно скатанной тройкой – тройка необходима, чтобы катать нужных людей, да и на любой праздник в нашем городе вы непременно увидите Женьку на тройке… Он учится на ветеринара и сам кует лошадей. Ну и, кроме того, следит за порядком в двух конюшнях. Галя – мастер выездки. Мастер и в прямом смысле слова, что мастер спорта и в переносном - на лошади она выглядит как богиня и любая лошадь под ней смотрится… как лошадь.
Клуб «Легенда» - удивительный. То есть, это мог бы быть любой типичный Питерский любительски-приспортивленный средненький клубик, да только… только в Краснодаре нет любительских клубов верховой езды. Есть СДЮШОРы, есть частные коне-клубы типа нашего «Надира» и круче, есть конюшни при секторе развлечений, куда можно приехать побухать, попариться в баньке и заодно прокатиться на лошадке… а любительских клубов нет! И вот Женька решил сделать такой клуб. Мы сразу почувствовали себя, как дома. Есть левада, бочка и плац, не очень-то доделанный, но работать можно. Есть комплект препятствий, и буквы для выездки, но есть и возможность гулять с лошадкой и пастись, и работать на свободе… Среди постойщиков есть полные чайники, есть начинающие спортсмены, есть богатые мальчишки, обожающие лошадей, есть «конюшенные девочки» в возрастном диапазоне от 12 до 40 лет… и даже одна последовательница… ну.. ну… вы понимаете о чем, или, точнее, о ком я? Для тех, кто еще не понял, она того… на кордео ездит! Кстати, при более близком знакомстве, когда мы ясно дали понять что нас обращать не надо, оказалась – на удивление – вполне вменяемой и милой девушкой. И по-моему, у нее есть шанс выкарабкаться... Недавно я слышала, как она говорила своему коню: «будешь выпендриваться, одену трензель!»
Расписание конюшенных активностей, было, да и по сей день остается, (мы уже вплотную приблизились к реальному времени) очень жестким. В «Надир» мы, как, правило, ездим пару раз в неделю по утрам в будние дни и вечером в субботу, иногда остаемся там ночевать в гостях, и, если получается, тогда я еще езжу под руководством Насти в воскресенье, или мы с ней же катаемся в поля – поля там прекрасные – фруктовые сады, перелесок, речка, волшебство полное, и даже встречаются эльфы:
Вобщем, уже можно понять, что те благословенные места я обожаю, и даже, желая написать о наших более насущных делах, опять сбиваюсь на свой любимый «Надир». Но на самом деле, там, где стоят наши кони, тоже волшебно. Мне, правда, приходилось нелегко, пока я не втянулась и не привыкла – все-таки в Токсово у меня были полчища арендаторов... ну не полчища, конечно, но все-таки, у Храпуши был Федя, а у Жабы – замечательная Тамара, которая, не нагружая Жабу ненужными упражнениями типа «плечо внутрь» и т.п., просто играла с ней в игры и каталась без седла на веревочке. А тут… Я оказалась «мать одиночка» с двумя лошадьми на руках. Довольно быстро поняв что, в условиях когда утром Ёжик, вечером - Храп и Жебрана, а ведь «еще на работу сходить надо» - если уволят меня и с Краснодарского филиала куда я поеду – дальше уже только Сибирь… Так вот, довольно быстро поняв, что в таких условиях я двух лошадей в день полноценно выводить не смогу, было принято решение – один день лошадь
«работается» под верхом, второй день – на свободе. Ну и там, когда нам уж совсем невмоготу, у лошади выходной, то есть мы не приезжаем, а их просто выпускают погулять.
На свободе лошадей работала Юлька. Она, в отличие от меня, не заморачивается
«мещанскими предрассудками» о том, что лошадь «
должна полноценно работаться, сдавать челюсть и подводить зад.» Юлька считает, что для лошади главное – это движение, а с подведенным задом или нет, это уж решать хозяину. Поэтому она с удовольствием работает с Павликом на свободе, и, честно говоря, хотя я лучше прыгаю через палочки и даже знаю, как сделать «
принимание», я Юльке завидую, когда к ней на топот ноги приходит весь наш табун…
Но, конечно, как любые дети, лошади у Юльки шалят. Павлик, в частности, довольно быстро просек, что шуршунчиком человек его из-за другого достать не может, и поэтому прячется за невозмутимого Храпа и изображает тяни-толкай:
Юлька поставила им палочку, «чтоб думали». Павлик уже готов прыгать ее, но один он не согласен.
«Эй, брат, ну ты что там, прыгать то будем?» - вопрошает он Храпа. «
Сейчас, погоди, вот только ухо почешу!»
После занятий Юлька на некоторое время отстает от коней и разрешает им поноситься и поиграть самим. Твист в исполнении арабо-пони и англо-текинца:
На заднем плане можно различить фигуру с лопатой, умильно наблюдающую за играми коней. Это наш конюх Павел. Павел с самого начала проникся очень глубокими теплыми чувствами к нашим коням, но особенно – к Павлику. Когда Юлька первый раз вышла из денника с Павлом-конём на поводке, Павел-конюх пошел к ней и сказал – а меня тоже зовут Павлик. И с тех пор один Павлик опекает второго. Юлька иногда от этой опеки плачет. Наш Павлик-конь, в силу своих породных особенностей, видимо, очень легко набирает вес – он, как араб, может и должен нести большие нагрузки, а вот обмен веществ у него, к сожалению, как у пони. Поэтому для того, чтобы привести его в норму, нужно очень много сил и времени. Энергия у коня бьет через край, но чтоб он похудел… И тут вроде бы Юлька работает его, работает, а конь вес не худеет и не худеет! Оказывается, Павел-конюх, бывший зоотехник, считает, что чем больше животное получает еды, тем лучше! И никак ему не объяснить, что для коровы, она таки да, лучше.. но не для лошади! Павел тайком подкармливает Павлика, подсыпает ему овса, делится с ним арбузами и тыквами, каждый день скармливает по одной-две сухих французских булки… Павлик конь, разумеется, отвечает на любовь Павлика-конюха пылкой взаимностью (через Юльку не пойдет, а вот через меня перешагнуть навстречу последнему – запросто!) Но самое ужасное было тут на днях, когда Юлька вернулась из недельной поездки в Москву. Юлька вывела из денника толстопузого монстра-убийцу! Мало того, что конёчек до невозможности растолстел, он стал таким энергичным, что его было практически не удержать.. Я вроде бы выпускала Пашку гулять, он бегал все как обычно… В чем же дело? И тут Павел-конюх признался… Женя с Галей стали давать своим спортивным коням «Мегабазу». И Павел решил, что это очень хорошая вещь и стал потихонечку отсыпать для своего любимца.. Вот такой вот вышел конфуз…
Жабушка в свои выходные дни гуляла иногда с Павликом, иногда с разными новыми друзьями. Вот она гуляет с Фибрином, моим первым кубанским конем, который к тому времени уже тоже переехал в «Легенду».
В июле у нас были маленькие соревнования (внутри клуба) и я решила выехать на манежную езду (я тогда еще боялась прыгать) – на своей спортивной надежде – Храпуше. Идея эта мне в голову пришла спонтанно, поэтому я даже не удосужилась одеться… Храпуша к тому времени уже неплохо меня слушался, и почти перестал ходить на задних ногах… Но на соревнованиях, видно, что-то у него в голове щелкнуло и он понес меня по манежу, да так что я наверное пол-круга не могла ничего сделать.. Вот так вот, закусил железо, голову топором и – прости прощай…
Я ужасно расстроилась, села на Жабу, выехала последней, и… заняла второе место.
Заняла б и первое да была не одета..
При всем при этом, Храпуша оставался преданнейшей, вернейшей, плюшевейшей лошадью… Когда мы делали то, что нравится ему…
И мы решили отдать его в заботливые руки Юрия Андреевича.
С переездом Храпуши тоже вышел анекдот. Храп у нас грузится просто великолепно, никогда не было никаких нареканий. В назначенный день Юрий Андреевич самолично приехал за конем. И вот выходим мы из конюшни - я - в одной руке Сына, в другой Сынин мячик. У тренера брови лезут высоко на лоб и он спрашивает "#$%^^ это что за ##$%;? Я, значит, пищу "игрушка"! "Ну все, парень, кончились твои игрушки!" - сказал тренер. И после этого Сына сказал, что никуда не поедет. В тот день мы увидели как ахалтекинские жеребцы бьют на поражение. В конце концов, дав порцию комбистресса мы все таки погрузили Сыну…
Я почувствовала себя героем анекдота – евреем, продавшим козу. Какое счастье - приезжать на конюшню и работать одну лошадь!! А еще большее счастье – ничего не просить от лошади, занимаясь с ней тем, что тебе в данный момент по душе…
Оказывается, это счастье и для лошади!
Покатать свою хозяйку, побегать, порадоваться жизни… Чувствовать себя нужной и любимой, просто Первой Лошадью своего человека…