Re: Лягушка-путешественница и её мини-табун.
Гхмм.. Позволю себе поучаствовать в дискуссии - по праву непосредственного наблюдателя (и даже где-то участника) Анкиной конной жизни..
Так как я знакома не со всеми участниками разговора (а они, соответственно - со мной :wink: ), наверное необходима оговорка про саму себя – человека, по поводу которого можно серьёзно сомневаться в целом ряде параметров, но только не в отношении совершенно неприличного, просто таки вопиющего, мегапупер эНХашного умонастроения в отношении лошадей.
По причине существенного недостатка телесной крепости и изрядной попорченности идеализмом я сама уже очень давно не занимаюсь никаким конным спортом, предпочитая какую-то свою систему отношений с конём по типу совместного дураковаляния и НХ-дрессуры, однако вот уже полных двадцать лет с переменной плотностью тусуюсь в среде конников - от проката и специфических областей верховой езды (как то иппотерапия и военно-историческая конная реконструкция) до серьезного спорта. Тусуюсь с широко открытыми от внимания глазами и, гм, ушами. Последние пять лет тусования приобрели изрядную плотность благодаря Анке, а два года назад я, в связи с появлением в моей жизни Павлика, стала «человеком Арабопони». Этот портрет мне необходимо было набросать, чтобы зарекомендовать себя в данной дискуссии как, во-первых, человека, скажем, кое-что разного повидавшего, а во-вторых – как человека,
практически весьма далёкого от спорта, его требований и его «ужас-ужас-ужасов». То есть не имеющего нужды выгораживать какие-то методы, если они мне не нравятся.
И ещё одна оговорка – для Хозяйки этой страницы. Ань, если ты сочтёшь моё выступление не вписывающимся в канву твоего доброго и весёлого Дневника-для-хороших-друзей, удаляй без колебаний
Переходя, собственно, к теме..
«Журналисты.. они просто не знают, о чём пишут!!!» (с) Джимми Пейдж
Топик написал(а):
именно, что не с кем сравнивать... Дровалев, кстати, знаменит в Питере и окрестностях более, чем жестким отношениям к лошадям . Он как раз типичнейший представитель той самой старой школы...
Тут у меня сразу есть пара вопросов.. Чем же конкретно так печально знаменит Дровалёв? С тех пор, как я вообще узнала о существовании этого человека, я периодически слышу о его жестокости. Причём это сорт информации типа МОБС. То есть «мне одна баба сказала». Все говорят, но никто ничего сам не видел и толком пояснить не может.. Хотя почему «все говорят»? Те, кто реально работал с тренером Дровалёвым ничего подобного при мне не говорили. Даже после пятого стакана водки. Хотелось бы уже сорвать покровы с коварного Александра Петровича!!! А то по мне, так он знаменит только тем, что за два года сделал из безбашенной прокатской диффчёнки однозначную звезду как минимум питерского конкура. Не по 60-80 сэмэ причём, а настоящего конкура..
Второй вопрос.. он из области общей эрудиции ))) Видимо за те полгода, что я наслаждаюсь южным солнцем и картинами отвратительного отношения к лошадям, в Питере произошли серьёзнейшие изменения в области конного спорта. Судя по критике, появилась некая новая школа, отличающаяся небывало гуманными методами работы с лошадьми. Школа – то есть совокупность тренеров и спортсменов, показывающих заметные (чёрт с ними, с выдающимися!) результаты. Готова поверить, что кто-то в Питере выигрывает конкура выше 80сэмэ (а для серьёзности разговора – лучше бы выше метра или даже вот метра двадцати..) исключительно на морковке и «лошадином слове»!! Но только после того, как прочту имена героев. А после этого – сразу и моментально поверю. Возможно даже – перееду обратно и начну брать уроки. И чёрт с ней, больной спиной!!
Топик написал(а):
не, я поняла, это просто лошадь на которую всем пох. Чего-то не пошло, отпи***и - все равно не пошло. ну и хрен с ним. Если есть выбор лошадей получше, наверное это оправданно.
Твой подход: "конь не хочет прыгать, а я хочу и мне плевать!". Но даже с такой позиции прыгать на нем тебе толку нету, ничего кроме дурных привычек не приобретешь. И коня поставишь окончательно и бесповоротно, что он вообще к барьерам перестанет подходить на метр... и никакие шпоры не помогут. Смысл?
Нет, Юля, не обижайся, но ты ничего не поняла ))) Наверное это просчёт Анки как писателя, если у тебя сложилась какая-то страшная картина бездушного измывательства над несчастным одиноким, непонятым конём, одна вина которого – в том, что он бесперспективен в спорт. Ну или тебе из того, что пишет Анка, почему-то попадает на глаза только то, что соответствует этой картине. Ну или всё же Анка позволяет себе (ради лёгкости повествования) непростительную схематичность в высказываниях, не учитывая того, что некоторые читатели ни хрена её не знают, и даже не читали предыдущие одиннадцать страниц её Дневника, и поэтому готовы вот так просто взять и поверить в то, что ей насрать на лошадь (как чужую, так и свою) и она радостно участвует в страшных измывательствах над ней.
Топик написал(а):
не поверишь - не смешно. Гораздо правильнее поставить откосы, положить подсказки хоть и на 20 см, если есть трудности в преодолении этих самых см.
Смешно ездить вокруг барьера, безуспешно пытаясь туда лошадь запихать!
Ты ведь 100% пока не можешь всегда подводить лошадь в расчет даже к 20 см, так что подсказки облегчили бы жизнь и тебе и коню. Тем более конь вставший, проблемный конь.
Строчку в оду к Ёжику. Этот конь под настроение прекрасно прыгает и метр и метр двадцать, причём не одиночки с откосами-подсказками, а нормальные такие маршрутики (про выше не скажу – сама не видела). Под Городецким, например. Который, естественно, делает на лошади всё так, как надо. У него, впрочем (у Ёжика), вообще отличный природный расчёт – за счёт «бричкиной» крови он прекрасно природно темпит. Но так как крови этой больше, чем надо для спортивного лошадиного сознания, он – сукахитрый. И позволяет себе не любить работу. Не прыгать он не любит, а работать. Это – две большие разницы. Первое поправимо, а второе – нет, даже из расчёта мешка морковки в день.
По поводу подсказок по поводу подсказок (экий вышел каламбур!!) – возможно Анка, опять таки, плохо излагает, и не совсем ясно, что она занимается не одна, а с тренером, работающим на уровне мирового рейтинга. Да и с Аней у него, скажем прямо, не так уж плохо получается, или нет? Зуб даю, что если бы подсказками и откосами можно было бы решить актуальную проблему - он бы эти дополнительные палочки не поленился бы поставить. Но дело в том, что на даном этапе обучения он – по видимому - считает целесообразным работу на лошади, которая строит всаднику подлянки. Видимо он видит какие-то другие проблемы, занимаясь с ученицей, кроме как открыть Ёжику радость, сладость и лёгкость конкура. А может быть он видит что-то ещё, что кроме него может заметить, например, упоминавшийся тут Иван Суворов, но о чём мы можем только догадываться. Или же не догадаться никогда. Если вместо того, чтобы с изумлением и заинтересованностью замечать, что кто-то с нуля за месяц-два начал прыгать метровый маршрут и при этом не падать, мы будем бдить за соответствием методов тренировки собственным представлениям.
Вот, кстати, Fefa изумительно точно описала работу мастера. Когда, если внимательно смотришь, начинаешь понимать отличие жестокости от чёткости и доходчивости. Там где одному потребуются недели, месяцы и годы изматывающей и невнятной, пардон, суходрочки, мастеру понадобится один удар хлыстом – один, но своевременный. А этому, видимо, стоит учиться. Не бить лошадь, а точно и лаконично объяснять ей задачу – всеми доступными способами, среди которых есть и хлыст. Ну а тот, кто занимаясь спортом ни разу не шлёпал коня по крупу палочкой – пусть кинет в меня камень. С последующим триумфальным уходом на совсем другой форум.. Ну, вы понимаете какой.. О, кстати!, я когда-то вступала в беседу с людьми, далёкими от реальных коней, но очень хотевших идеологически прояснить для себя вопрос жестокости с лошадью – находясь под влиянием некоторых телефильмов.. ну, вы понимаете, каких.. И вот они были очень сильно удивлены, узнав, что лошадь – это животное весом в полутонну и в естественной среде выясняющее отношения путём таких ударов зубами и копытами, в сравнении с которыми одиночный удар хлыста – это, блин, конечно обидно, но по сути - несерьёзно.. :x Чччччёрт, вот уж не думала, что мне придётся говорить о таких вещах здесь……………… Толком не развернув, сворачиваю этот вопрос.
так он вроде в Райдере никаким уродом и не был, смирно возил прокат насколько я помню. И необходимости "пробивать в полях" его не было, и конем одного хозяина он не был...
Наверное что-то не совсем так в работе лошади, если она стала отказывать перемещаться в пространстве со всадником и даже дюли не помогают
Мне остаётся только спросить об источниках информации и выслать туда группу особо безжалостных ниндзя для уничтожения очага лжи и даже, на побоюсь этого слова, ереси.
Храп сменил в своей жизни добрый десяток хозяев по причине исключительной неукротимости нрава. Он никогда не возил смирно прокат. Если он возил его, то настолько несмирно, что бывал немедленно выставлен на следующую продажу. Он сажал людей на заборы и ронялся с ними с песчаный карьер. Он методично «убивал» всадников всеми доступными лошади способами. Только, хвала Небу, не научился опрокидываться. На нём за время его жизни пробовали ВСЕ методы, начиная от колхозно-тупозверских и заканчивая кордео. Он прошёл частников, прокат, спортшколу, цирк и хрен его знает, что ещё. И его ни разу не сдали на мясо, а каждый раз пытались продать в хорошие руки только потому, что, видимо, так или иначе признавали в нём уникальную личность.
Когда Анка только привезла его в Токсово (сняв все райдеровские верёвочки) и дала ему перезагрузить мозги в течении некоторого времени, началась с Храпом работа. Несколько отличная от работы с лошадью «смирно возившей прокат». Вот помню он однажды отказался просто выходить из конюшни. При этом он не был ни болен, ни подавлен, ни в истерике – он просто отказывался подчиняться даже в такой мелочи, как сделать сотню шагов. Над этим выводом угорала вся конюшня – Аня уговаривала его пойти с ней двадцать минут. Уговаривала, поясню, голосом. А то уже страшно, что только можно себе вообразить при недостаточной чёткости формулировок в изложении событий.
Потом его уговаривали дать на себя садится. Прыгая по земле с опорой на седло, уворачиваясь от его ударов задом. Позже – не свечить после того, как на него сядут. Ещё потом – шагать на манеже дольше трёх минут и после этого – не высаживать всадника. Это я говорю не об одной тренировке, а о программе работ на много недель.
Я думаю, Анка из скромности, блин, не стала всё это расписывать детально. Потому что это такие интимные и, в общем-то, не слишком интересные для чужих людей вещи, а для добрых знакомых, наверное, должно быть достаточно знать Аню, знать её отношение к коням, если что - освежить память фотографиями её работы с «голым», даже без чомбура, Храпом, чтобы понимать, что она, мягко говоря, весьма гуманно к ним, к лошадям этим, относится.
Что касается работы с Храпом в Славянске, то это был своеобразный эксперимент, на который мы пошли по ряду причин. Потенциально Храп – прекрасный, стопроцентный спортивный конь. Несмотря на свой рост, он обладает прекрасным природным прыжком, изящными движениями, неукротимой волей, он совершенно бесстрашен. Мечта любого коневладельца – добиваться результатов со своей, любимой лошадью. Тем более, если сотня лет селекции создала эту лошадь именно для этого, если в её жилах течёт кровь легендарных спортивных лошадей двадцатого века. Когда возник вопрос о лошади под спорт, было естественно попробовать в этом деле Храпа. К этому моменту Храп под Аней не отказывался работать уже никогда. Всё, что она на тот момент просила от него, он делал. И даже продолжал делать, попав на спортивную конюшню, в спортивный тренинг. И в тот момент, когда он отказал людям в дальнейшем сотрудничестве, с ним не делали
НИЧЕГО ОСОБЕННОГО. Он начал спокойно и методично убивать всадницу (не Аню) об забор во время отшагивания. И уже после этого были предприняты попытки призвать его к порядку – разные попытки, в том числе – пресловутое «пробивание в полях», то есть попытка претворить дурную энергию сопротивления в чистое движение.
Ну а «конь одного хозяина» - тут имеется в виду натура коня, а не факты купли-продажи. Странно объяснять такие вещи, что есть есть кони, которые работают под хозяином и в той или иной степени посылают на хер всех прочих. Один из Храпиных знаменитых предков, тот просто посторонних людей (кроме своего спортсмена и конюха) имел обыкновение зубами вышвыривать из денника. Мы надеялись, что Храпуша окажется терпимее. Но, к сожалению, надежды не оправдались.
Я надеюсь, что теперь всё немного прояснилось. Напоминаю про координаты источников информации о Храпуше, как о «чудесной прокатной лошадке, которой на югах сорвали крышу злые дяди старой школы». Мои верные ниндзя скрежещут зубами и жаждут расправы.
:evil: