Я знаю два варианта.
Первый - это когда в складчину забирают пенсионера. Решения, как правило принимает наиболее активный и опытный, а остальные просто радуются, что нашелся кто-то, кто берет ответственность на себя и участвуют деньгами. Как и где содержать лошадь обсуждают перед покупкой. В наиболее важных вопросах советуются друг с другом. Тут особенность в том, что лошадку берут, не потому что всю жизнь мечтали о собственной лошади чтобы никто не указ, а конкретно этой лошади хотят обеспечить достойную старость. Все ее давно знают, что ей надо, знают. Особо расхождений не намечается. Но я знаю так только, как сторонний наблюдатель. Близко я только Вилли отслеживаю. Его моя подруга на себя одну выкупила, а остальные просто участвуют неофициально. Хотя она все равно советуется.
Вариант номер два - это сам клуб и есть. Это сейчас 15 лошадей и три сотни собственников. Начинался однако он с пары лошадей и владельцев. По закону надо не меньше трех. Тогда они регистрируют свое некомерческое сообщество по интересам как юридическое лицо и записывают лошадей и прочее имущество на него. Пишется устав, определяющий деятельность этого сообщества.
Раз в год мы собираемся на собрание и выбираем правление во главе с председателем. Они и проводят оперативное управление.
Отличие от первой ситуации в том, что юридическое лицо несет ответственность как юридическое лицо. То есть случись чего, опишут только имущество юридического лица, личным имуществом мы не отвечаем. Но и распродать и поделить между собой мы тоже не можем.