У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Всегда интересовало, кто и зачем пишет "психологические" тексты, подобные тому, что по ссылке.
Ибо это просто ахтунг... o_O

"Люди! Если в окружающую среду не было запроса на ваши реакции, то никакого позыва «покритиковать» у вас просто не должно возникать. И уж тем более, не должно возникать обиды на то, что кому-то не интересно ваше мнение и вы как его источник. У вас могут возникать чувства, мысли и реакции в ответ на любой стимул. Но они только ваши, и вам с ними иметь дело. Если же у них почему-то сразу есть вектор в сторону обратной связи источнику стимула, - то это нездоровая фигня, сразу по многим пунктам. Работайте с нездоровыми фигнями, пожалуйста, а не бейтесь ими об других почём зря."

Прочитал я это чудо - и представил Галилея, который ждёт запроса на свои реакции (С) от тех, кто уверен, что в центре мира находится Земля, а пока ждёт - вовсе не изучает Солнечную систему дальше, а работает со своими нездоровыми фигнями (С).

***

Нет, это не ахтунг, это... у меня просто нет слов, особенно с учётом того, что это пишет врач с дипломом в возрасте 35 лет... :eek:
 
Ох ты ж... :(
А с красками - хорошая идея! Обожаю твои такие атмосферные пейзажи :)
Да, только когда я грущу я играю на гитаре)
Сегодня забралась на широкую спину своего коня. Как она ловит мой баланс. А я ее. Как в танце. Она смотрит вдаль, где происходит самое интересное, гуляют другие лошади, едут машины, солнце играет в облаках. Я не мешаю ей смотреть туда, потому что она не выходит из-под контроля. Когда-то меня это раздражало. Теперь нет. На широкой, как у греческого коня, спине чувствуешь себя комфортно и печали отступают.
 
Я вторую пела Димке в качестве колыбельной, когда список заканчивался, а он все никак не засыпал :)))) Без перевода, правда.
 
Такие фото. И ведь им лет по сорок наверное)
Жители Орловской губернии. Фото Жана Ксавье Рауля, конец 1870-х

cNKP5cO0Uow.jpg
 
Я вот тоже крайние дни про критику думаю (а вы ее и обсуждаете!))), в частности, что она, конечно, имеет право быть, иначе как? Но какая? Меня бы вполне устроило, если б критикан конкретно говорил\писал, мол, вот тут сделана (на его типа взгляд) ошибка, я бы (он, в смысле) делал так-то и так-то (описание конкретных действий, типа "правой дерни, левой пни"(с))))) и чтобы был достигнут такой-то результат. К такому я прислушиваюсь, как минимум. Тогда есть о чем поговорить. И совершенно не обязательно демонстрировать свою лошадь. По разным причинам ее может и не быть, либо видео фото доказательств работы, к примеру. Что не отменяет наличия опыта. Лучше как раз таки пытаться думать о той лошади, которую критикуешь. Всерьез собираюсь в тему про серую лошадку вбить соответствующую ремарку в первый пост, а то сильно умных наплодилось как-то разом последнее время)))
 
Я вот тоже крайние дни про критику думаю (а вы ее и обсуждаете!))), в частности, что она, конечно, имеет право быть, иначе как? Но какая? Меня бы вполне устроило, если б критикан конкретно говорил\писал, мол, вот тут сделана (на его типа взгляд) ошибка, я бы (он, в смысле) делал так-то и так-то (описание конкретных действий, типа "правой дерни, левой пни"(с))))) и чтобы был достигнут такой-то результат. К такому я прислушиваюсь, как минимум. Тогда есть о чем поговорить. И совершенно не обязательно демонстрировать свою лошадь. По разным причинам ее может и не быть, либо видео фото доказательств работы, к примеру. Что не отменяет наличия опыта. Лучше как раз таки пытаться думать о той лошади, которую критикуешь. Всерьез собираюсь в тему про серую лошадку вбить соответствующую ремарку в первый пост, а то сильно умных наплодилось как-то разом последнее время)))
А в какую тему про серую лошадку?
Когда говоришь что-то по лошади - это не критика, а совет.
Критика это - "я не приемлю такого способа работы с лошадью потому что......
это ведет к......
и тд и тп. к тому же критика конкретна. Она направлена на человека, группу лиц итд.
Любая корректировка лошади с согласия всадника - это тренинг, совет, помощь - но не критика.
Т.е. я могу критиковать ролкюр и то, как его употребляют некоторые всадники. Для этого мне не обязательно тренировать лошадь.
Я могу критиковать жестко затянутый капсюль, дыры в боках от шпор и тд.
Это критика.
А высказывать свое мнение касательно некой темы выставленной на ПУБЛИЧНОЕ освещение - это не критика, вернее не совсем критика.
Каждый человек имеет право на свое мнение если оно не призывает к убийствам, национальной розни и тд и тп. Если оно высказано не матом и не в оскорбительной форме.
Например тут есть некий персонаж, который меня оскорбляет постоянно по территориальному признаку. Хотя я не жалуюсь модераторам, ибо не привыкла как-то. Даже жаль его, потому что оскорбляя меня, он делает в отношении всех тех, кто пишет на форуме "не из московии". Соответственно создает не очень хороший имидж этому городу, итак москвичей многие не любят.
 
Заинтересовалась какое определение критике дает словарь)
Критика
Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются:

выявление противоречий;
выявление ошибок и их разбор
разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
оценка.

Вот почему-то обычно, при слове критика вспоминают сразу вот этот пункт
отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;

А для меня критика в первую очередь это
отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

Выявление ошибок и их разбор - это прямо работа судьи, в той же выездке)
Выявление противоречий - для тех, кто глубоко в теме, как и научная проверка достоверности.

Ну и в школе для нас критикой было - разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика).
И это как раз не негатив, это именно разбор текста, анализ. В результате анализа происходит часто то, что мы хвалим, а не ругаем.

Вот забавно пишет блогер Илья Бирман

Как нормальный человек поведёт себя, когда прохожий скажет ему: «простите, у вас шнурок развязался»? Ответит «Спасибо», завяжет шнурок, пойдёт дальше. Если же он ответит: «Твоё какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!», то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьёз начнёт рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.

Вроде бы так естественно сказать «Спасибо», когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав «Тебя не спросили!». Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным.
Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придёт в голову подсказывать ему, где он неправ.

Критика — это комплимент.
 
Когда говоришь что-то по лошади - это не критика, а совет.
Критика это - "я не приемлю такого способа работы с лошадью потому что......
это ведет к......
и тд и тп. к тому же критика конкретна. Она направлена на человека, группу лиц итд.
Вот я об этом. Я просто убрала конкретные примеры из своего поста)) Наверно, поэтому он получился размазанный в конечном варианте. К этому плюс - "чтобы получить то, что вы хотите, я бы делал так-то и так-то". И
это не тренинг, а личный опыт, который как минимум свидетельствует о том, что чел понимает, что пишет. Что там в чьей-то книжке написано я могу и лично прочесть, для этого мне не надо пересказа теоретиками, к примеру. Форумская критика чаще всего не такая.
А в какую тему про серую лошадку?
В подписи которая.
тут есть некий персонаж, который меня оскорбляет постоянно по территориальному признаку.
Я не заметила)) Может, нет его? Тем более обобщать из-за одного персонажа не стоит все же. У меня отсюда, из-за Урала, несколько другая картинка по территориальным характерам, что интересно))
Лучше не вбить, а забить. :D
Колеблюсь прямо таки.
Кстати, о книжках и русских авторах. Есть брошюрка Тихонова под оригинальным заголовком "Выездка". Честно говоря, при всем уважении, я ее не дочитала. Не зацепило, так чтоб взахлеб. Но надо будет прочесть и внимательно, когда время появится.
 
Я не заметила)) Может, нет его? Тем более обобщать из-за одного персонажа не стоит все же. У меня отсюда, из-за Урала, несколько другая картинка по территориальным характерам, что интересно))
В других темах). Интересно, какая у вас картинка? Поделитесь.
Опыт он такой. Я обычно опыт поверяю книгой и наоборот.
Тихонов в начале пишет наблюдения из своего опыта, а дальше переписывает Филлиса. Впрочем, если таланта писать не хватает, так делают многие. Того же Филлиса переписывают и цитируют сплошь и рядом. Забугорные конники.
Опять же чужой опыт, включая книжный своим не станет, пока на свои грабли не наступишь. Почему? Не знаю. Наверное так устроен человек.
Однако книжный опыт может указать на то, в какие двери надо зайти и куда постучаться.

И потом - чем отличается книга от семинара? Вот я пришел и дядя (тетя) мне рассказали о чем-то). Но преимущество семинара лишь в том, что ты можешь спросить, уточнить.
А преимущество книги в том, что ты можешь взять, перечитать, снова перечитать. Но многим лень.
Семинар посетил, бумажку получил - все, специалист. А может ты спал на семинаре. Неважно, все равно - прослушал. "Аудиокнигу"
 
Собственный опыт делает из теоретика практика. Опыт мне интересен, не обобщенный, а применительно к конкретно моей лошади. Ну, насколько это можно по фото и видео осуществить все.
Интересно, какая у вас картинка? Поделитесь
Боюсь, если я поделюсь, то, даже без перехода на личности, станет понятно, о ком речь)) Могла бы, но пока не понимаю, как это можно сделать, чтоб корректно. Вкратце: москвичи довольно спокойные. Возможно, конкретно к вам кто-то особо неравнодушен))
 
И потом - чем отличается книга от семинара? Вот я пришел и дядя (тетя) мне рассказали о чем-то). Но преимущество семинара лишь в том, что ты можешь спросить, уточнить.
А преимущество книги в том, что ты можешь взять, перечитать, снова перечитать. Но многим лень.
Семинар посетил, бумажку получил - все, специалист. А может ты спал на семинаре. Неважно, все равно - прослушал. "Аудиокнигу"
Святая наивность!.. :D На семинаре могут дать бумажку, а ещё там можно наснимать фоток и видюх по двум основным сюжетам: "я не теоретик, я практик, и вот доказательства!" и "я рядом с Учителем". :rolleyes:
А што такое прочитать книгу? никакого, так сказать, ощутимого выхлопа... :D

Наверное так устроен человек.
В контексте критики: чтобы понимать пользу критики, и уметь критиковать самому - надобно для начала иметь критическое мышление.
А из чего его взять, когда нет никакого? ведь многие вроде бы взрослые и умные люди вообще не думают аналитически (даже плохо), а лишь живут сиюминутными инстинктами и чувствами... :rolleyes:
 
Собственный опыт делает из теоретика практика. Опыт мне интересен, не обобщенный, а применительно к конкретно моей лошади. Ну, насколько это можно по фото и видео осуществить все.
Боюсь, если я поделюсь, то, даже без перехода на личности, станет понятно, о ком речь)) Могла бы, но пока не понимаю, как это можно сделать, чтоб корректно. Вкратце: москвичи довольно спокойные. Возможно, конкретно к вам кто-то особо неравнодушен))
Ну, можно очень долго практиковать, но не достигнуть цели и остаться теоретиком. Пример в конном деле - Мишель Энрике. Я переводила его статью о Оливейре, так он пишет, что сильно разочаровался в бошеризме, потому что он дошел до определенного этапа, а дальше случился затык. И он готов был все бросить, но нашел хорошего учителя (Нуно). Хотя уж в книгах у Энрике недостатка не было, и в практике тоже. И даже в учителях. Но он не мог перейти "барьер" даже имея все карты на руках.
 
Вкратце: москвичи довольно спокойные. Возможно, конкретно к вам кто-то особо неравнодушен))
Я себе представляю Москву, как большую деревню. Поэтому общего типажа "москвич" у меня не складывается. Хотя могу судить по родственникам, они в третьем поколении москвичи, например мама моя, или тетя или подруга.
Открытость, радушие, доверчивость, веселость. И живопись московская такая. Москва это то, что вокруг - Ярославль, Суздаль, Кострома, Ростов...
Питер, ну здесь тоже мешанина, но совсем другой типаж. Здесь и европейский лоск и старая старая Русь - Новгород, Псков, Ладога - древние крепости, форпосты России, своеобразный стиль в архитектуре перекликающийся с русским Севером.
Если по художникам, то Кустодиев - это Москва. Малявин, Коровин.
А вот Питер это Остроумова-Лебедева. Это Иванов, Садовников, Добужинский и другие.
А вот к сожалению Россию за Уралом совсем не знаю, хотя ветвь семьи из Оренбургской губернии.
Россия такая огромная, что можно постоянно путешествовать. Я поддерживаю французов, которые считают, что их Франция самая прекрасная страна и можно путешествовать только по ней. И Россия такая же. Даже лучше, но огромная. Это надо такую работу выбрать, чтобы путешествовать. Но мне это удавалось только во время учебы. А потом уже, к сожалению, нет.
 
Сверху