У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Тогда Hip, мне нечего сказать... Именно это фото на кобыле я не обсуждала, вполне себе ничего. Я фото вообще не обсуждаю.И понятно почему вы не понимаете про двойные стандарты, я считаю, что Михаил Кизимов далек от понимания выездки. Я видела его работу в Пегасе, более глупой и жестокой работы, я не встречала, мне все время хотелось отнять у него лошадь и запинать его ногами. Говорить можно правильные вещи, хотя они с Пауло и близко не говорят ничего одинакового, принцип разнится, а следовательно и все остальное. Если вы не видите разницы... Мне не нравится и подход М. Кизимова к другим всадникам. Он всегда обижен на весь мир, особенно конный. Все, бессмысленно .
 
Тогда Hip, мне нечего сказать... Именно это фото на кобыле я не обсуждала, вполне себе ничего. Я фото вообще не обсуждаю.И понятно почему вы не понимаете про двойные стандарты, я считаю, что Михаил Кизимов далек от понимания выездки. Я видела его работу в Пегасе, более глупой и жестокой работы, я не встречала, мне все время хотелось отнять у него лошадь и запинать его ногами. Говорить можно правильные вещи, хотя они с Пауло и близко не говорят ничего одинакового, принцип разнится, а следовательно и все остальное. Если вы не видите разницы... Мне не нравится и подход М. Кизимова к другим всадникам. Он всегда обижен на весь мир, особенно конный. Все, бессмысленно .
А что вы понимаете под принципами? Что именно разнится? Интересно.
Есть много всадников, чья работа со стороны может казаться
- глупой
- жестокой
- жесткой
и тд и тп
Меня тоже некоторая работа некоторых всадников приводит в недоумение. И на семинаре с вышеупомянутым всадником были вещи мне непонятные.

Но конкретно в отношении моих лошадей со стороны Михаила мне была оказана быстрая и грамотная помощь. И люли выписаны исключительно мне, за косяки моих лошадей.
 
Страшен ли Михаил так, как его малюют?
Там у лошадей во рту такое наверчено, что не знаю как они только терпят такую боль бедолаги. А люди катаются. Лошадь ведь не скажет, что ей очень больно, а люди не знают и не догадаются почему у них лошадь не слушается. Печаль. А лошадей жаль.
Да. Даже уздечку мне подгонял довольно долго. Дырки еще набил, рот изучил, все проверил, подогнал.

теперь я имею аргументированное мнение высокого специалиста, которое только совпало с моим. Мнение было таково: лошадь абсолютно не выезжена, зажата, висит на руке, не отвечает на ногу. (это с семинара с зарубежным специалистом)

Ничего не сказал,как совместить оба центра тяжести: Лошади и Всадника, чтобы сидеть на общем балансе. В равновесии как весы.
Тогда не приходиться держаться руками и ногами за лошадь. Они не заняты и тогда можно с лёгкостью управлять лошадью.
Если же просто сесть вперёд к центру тяжести, то ещё больше загрузишь перед. И будет не удержать лошадь. Придётся откидываться назад, тащить за повод, упершись ногами, что большинство и делает. Тянут так, что лошадь вся ЗА поводом и аж поводья трещат.
А нужно всего ничего. Подвести зад и приподнять перед. (Михаил, комментарий к видеоуроку с И.М. Кизимовым)

Для улучшения посадки и работы над посадкой вообще он рекомендует совершенно иные уроки - езду на корде без седла и повода, чтобы поймать баланс на лошади, сесть ровно и почувствовать себя уверенно. Поэтому на просьбы всадников о работе над посадкой он в основном мягко отказывает ответом: "Я буду более сосредоточен на лошади". (это слова зарубежного специалиста)



У ВСЕХ одно и то же. Повод трещит в руках, лошадь скрючена, а всё от того, что всадники не "сидят" на лошади", держатся, чем могут за неё. Не хотят ездить по долгу на корде без стремян, чтобы "сесть". Потому, что это скучно, долго и утомляет. Фундамента нет. Залезли на лошадь и вперёд "с шашкой на голо".

Я теперь рост и вес спрашиваю. "Выездка это конный балет", говорят в Вене. Какой там балет? Иногда поражаешься как люди не понимают, что, чтобы заниматься спортом, нужно быть в СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ А у некоторых 1-я стадия ожирения. Это же лошадь и её спина, а не фитнес-штанга.

Основная проблема любителей, да и не только, даже со стажем, с которой мне приходится сталкиваться в первый же день тренировки это ТО, Что никто не "СИДИТ" на лошади. А держатся за неё всем чем могут, чуть ли не зубами.
Руки и ноги не должны хвататься за лошадь. А должны управлять ею.
Вцепляются в поводья, а значит за рот лошади, хватаются за стремена за счёт этого лошадь их не "берёт на спину" и им не чем управлять, т.к. все возможные средств управления заняты тем, чтобы не упасть. ИЛИ упираются в стремена и держатся за повод. А употреблять их невозможно т.к. они уже заняты.
Дорогие мои "конники", когда Вы найдёте такой независимые баланс с лошадью, тогда может появиться надежда на какой то прогресс в конном спорте. Потому, что без этого баланса НИКУДА. Главная ошибка всех. ТО, Что все хотят сразу. Сразу конкурить, сразу выездку, сразу стремена им подавай, шпоры, А они ещё не сидят толком на лошади. Лошадь не взяла их на спину и они сами не нашли своё место на спине без каких либо опор. Сидеть нужно на балансе не хватаясь ни за что. Тогда освободятся и руки и ноги для управления.


Очень не любит, когда всадник начинает обвинять в чём-то лошадь. Мол, она туда не гнётся, то не делает, здесь не отвечает, сюда сопротивляется. Он говорит, что лошади ни при чём, всегда виноват всадник: кривой посадкой, жёсткой рукой, нечёткими командами, нервозностью, зажатостью. Робкие оправдания себе некоторых участников виде того, что они не выездковые всадники, а конкуристы, он не рассматривал, сказав, что конкурные лошади должны быть выезжены вообще намного лучше выезковых, т.е. вся работа над гимнастикой прыгающим лошадям показана также, как и любым другим. И не обозначение элементов, а ежедневная работа на этих элементах, а не два по 10 рыси и 10 минут галопа, считает. что это лошадь отупляет и зажимает. (с зарубежного семинара)


И тд, и тп
 
Последнее редактирование:
Читаю тут статьи одного журналиста. Про искусство и не только.
И вот интересная фраза мелькнула. Кто хочет высказать свое мнение?

Немецкие романтики полагали общедоступность синонимом пошлости, истинное же искусство эзотерично.
 
Немецкие романтики полагали общедоступность синонимом пошлости, истинное же искусство эзотерично.
Обще и мутно.
Что есть "общедоступность"? Общепонятность? То, что нравится большинству? Тогда возможно, но и большинство бывает очень разным.
А в мистику я вообще не верю.)))
 
Мутно да. К сожалению, я плохо знаю немецких романтиков, чтобы влет оценить кому принадлежит это мнение и как оно звучит в оригинале.
Мне кажется, что смысл таков, что когда в искусстве нет тайны, оно становится чем-то обыденным, массовым.
Может поэтому на простые фразы люди не обращают внимания особого, а когда эти фразы окутаны тайными знаниями, то очередь выстраивается.
Обратный эффект. Кажется, что там где тайна, там истинное знание? Тайна искусства?
Из всех представителей немецкого романтизма я знаю только Гейне, Шиллера и Гофмана) темнота.
 
По поводу этой фразы даже не знаешь, что сказать, кроме "ммм... может быть" :))) Вот мы ходили 2 раза на рисование с Димкой, на пятиминутке истории искусств им один раз показывали картины Тропинина, другой Айвазовского. Искусство? А то! А в чем там тайна? Эмоция есть, причем не нарочито выпертая, а жизненная такая, в каждой картине своя. Хочется рассматривать, какие-то ассоциации на ум приходят. Однажды Фефа написала великолепный пост про упрощение в искусстве и упрощение без искусства :))) Например, что у Великих синий - это не всегда синий, а, например, серый рядом с желтым. А воспринимаем мы его синим. И так же дорисовываем мысленно то, что вроде бы на картине в явном виде не показано. А попсовое искусство - это синий как синий, причем кричащий :)) И как в теперешних тошнотворных кинах, которые одно за другим идут по телевизору, когда актеры прям вот играют, прям ИГРАЮТ, насыщенность вывернута на максимум :)))) Для меня, пожалуй, разделение искусства и не-искусства в этом - насколько оно кричит или шепчет. В принципе, разделение профессионализма и непрофессионализма в любой сфере. Как в знаменитой цитате: "хорошему всаднику шенкель и повод, плохому - хлыст и шпоры". Эта фраза к любому профессионализму применима.
 
PS А по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо в езде, я по проконевским обсуждениям вообще ничего не понимаю. Вроде хорошим все считают примерно одно. Но одна и та же неидеальная рабочая картинка может вызвать и шквал критики, и собрать кучу лайков :))) Ну вот, например, моя больная тема - проваленная спина, зажатые плечи и скрученная шея. Сколько здесь вешается таких фоток и видео, хотя все вроде как понимают, что это неправильно, сколько по жизни видишь этого в работе разных всадников... складывается впечатление, что это какие-то совершенно неважные вещи для многих, куда важнее высокое положение шеи или посадка всадника. А какая она может быть на зажатой лошади? Видимо, сильно компенсирующей... Пыталась понять, может у людей другие приоритеты? Например, вешает человек видео лошади с зажатыми плечами, им все восхищаются. А чем именно, куда смотреть? :) Может, видео вешали ради другого? Я вот тоже выбираю из фоток и видео лучшее за занятие, но без "плохого", наверно можно и не понять, что выбранное - "хорошо" :)))) Или бывает вот что глаз замыливается, через полгодика свои же фотки и видео, предмет гордости, другими глазами видишь...

Насчет детей и лошадей. Мне вот в детстве было важнь просто побыть рядом с лошадью. Катали на днях двух девочек - им было интересно прокатиться и покормить, младшая даже не стала сама управлять. Димка любит кататься рысью и галопом, управлять сам, всех научить как управлять и всех обогнать :))) Хотя крючковать копыта еще любит, наверно в этом какое-то подражание работе мамы с папой есть :)
 
Вроде хорошим все считают примерно одно.
Как бы да, но на самом деле нет.)))
Вот примеры типичные, что у всех на виду.
Во-первых - кумиротворение: люди ищут не ценности, принципы и методики, а объекты для подражания, что избавляет от необходимости мыслить критически.
Во-вторых - типично жертвовать чем-то одним ради другого, или "мелкими" деталями ради общего впечатления; общие принципы на словах остаются прежними, но их практическое применение обязательно игнорирует пресловутую шкалу тренинга.
В-третьих, часто считается нормой вообще не думать самому, а руководствоваться только мнениями со стороны: тренеров, судей, берейторов, ветеринаров, ковалей...)))
Отсюда регулярно всплывающее презрение к "теоретикам" в пользу "практиков": когда самому вникать трудно - естественно недолюбливать тех, кто вникать любит.
Отсюда же страсть к очным семинарам: чтобы не думать - смотреть и пробовать. Отбыть номер и поставить галочку, причём галочку, недоступную для критики по определению: мало кто скажет, что очный семинар - это плохо или лишне, хотя так бывает.
Ещё одна эпидемия - неумение объяснить (даже себе) даже при умении сделать.
Ну и классика жанра, цветущая махровыми цветами буквально везде: при неумении опереться на факты и логику - опираться на традиции, авторитеты и мнения большинства (часто выдуманные))).

Естественно, это всё провокационные гротески, но тем не менее...)))
 
Последнее редактирование:
Фраза, которую я выше привела принадлежит известному в профессиональных кругах журналисту и театральному критику. Его вчера убили в собственной квартире. Так получилось, что у нас есть общая знакомая, которая опубликовала эту ужасающую новость.
И я пошла читать статьи этого журналиста. Вряд ли его убили за журналистскую деятельность. Ничего такого вроде он не писал. Много статей об искусстве и о современном искусстве. Одна из последних статей, откуда цитата - о феномене "лабутен" (;)) и Фриде. Здесь
Тексты у него не слишком ясные для меня, хотя знакомая написала,что это был человек с безупречным чувством стиля, и отлично чувствующим искусство (театр). Последние годы он работал, как театровед, публиковал отзывы о премьерах. Но здесь я совершенно,увы, не в теме.

По поводу фото - я тут подумала. Может действительно убрать? Но тогда люди прочтут нашу переписку, фото нет, и подумают,что на фото действительно было что-то ужасающее) Это еще хуже будет.
Не знаю.

Насчет детей - я в детстве любила брать последнюю смену (на первую не успевала из-за учебы), чтобы лошадь расседлать, почистить, сена задать и тд. Общение было для меня важней поездить. Ездить - это было физической тренировкой. Общение - дружба, встреча с другом.
Кстати читая дневники я наткнулась на мысль, что многие частные владельцы приобретя лошадь перестают ездить) больше общаются с лошадью. А езда для них уходит на второй план. Мечта о потерянном детстве?
Я мечтала в детстве, что я с лошадью поеду исследовать незнакомый мир, тропки, ручейки и поля. Со своей собакой я летом могла гулять часами по полям, где-то сидеть, наблюдать за природой.
А теперь я полям предпочту плац. Потому что мне интересно медитировать за работой. А гулять в поле мне не так интересно. Я даже иногда в руках предпочту погулять с лошадью, а не верхом. А поле для меня это возможность двигать лошадь прямо и резво.
 
По поводу фото - я тут подумала. Может действительно убрать? Но тогда люди прочтут нашу переписку, фото нет, и подумают,что на фото действительно было что-то ужасающее) Это еще хуже будет.
Не знаю.
Пусть кто угодно думает что угодно: в чужих мозгах краник не перекрыть))), а в адрес фото здесь не было опубликовано ровно ничего оскорбительного или некорректного.

Кстати читая дневники я наткнулась на мысль, что многие частные владельцы приобретя лошадь перестают ездить) больше общаются с лошадью. А езда для них уходит на второй план. Мечта о потерянном детстве?
Обычная взрослость: сайгачня напропалую - привлекает малолеток, вдумчивые подходы - взрослых состоявшихся людей, вроде бы это самоочевидно, нет?)))

И я пошла читать статьи этого журналиста.
Меня не впечатлило, поскольку это не искусствоведение.
 
Как интересно. Я стала заниматься ВЕ уже взрослым человеком. Но хорошо помню, что не любила чистить, ездить для меня было основным. Это продолжалось какое-то время. Лошадь мне седлали как новичку да и взрослому уже человеку. Потом чистить я стала сама. Как обязанность. А потом появилась Леся и все стало по другому) С ней интересно было все, даже просто гулять.
 
Вот и я так считаю, со своей лошадью появляется эта глубина отношений. Просто после потери клубных, прокатских лошадей я поняла, что пока ты занимаешься на арендованном коне - ты никто и звать тебя никак. Ничего не решаешь, а поскольку хозяева лошадей или клуб был заинтересован только в том, чтобы люди ездили и приносили деньги, я не позволяла себе заинтересовываться чем-то другим, кроме как ВЕ. Чревато сами понимаете, болью, в каких-то случаях достаточно сильной.
 
Да, статьи специфические, впрочем для журналиста работавшего в таком издании, как "час пик" это нормально.
Обычная взрослость: сайгачня напропалую - привлекает малолеток, вдумчивые подходы - взрослых состоявшихся людей, вроде бы это самоочевидно, нет?

Нет, там именно шла речь об уже взрослых людях, которые и до частной лошади особо не сайгачили).
У меня вот знакомая держит троих коней. Вообще не ездит. Очень редко. Но любит их, пообщаться там.
 
Вроде хорошим все считают примерно одно.
Да, но на деле все зависит от многих деталей. Вот например по посадке - пишут, что у такого-то образцовая посадка. А она слишком образцовая. Хорошо? Не очень?
Собственно да, Кэп правильно сформулировал почему так происходит.
Еще надо понимать, что человек может знать как правильно и говорить правильно, но сам, по разным причинам, этого не показывать в своей работе.
Скажем даже с посадкой. Не сядешь очень правильно на лошадь, которая к этому не готова. Мне кажется, ты будешь ей мешать.
И, кстати, если взять учебники, то там описана посадка на "сферической лошади в вакууме" - основываясь на принципах обучения в той же Венской школе. Когда новичка брали на корду и учили на лошади выезженной. В том числе и на пиаффе. Всадник учился, как оно - сидеть на выезженной уравновешенной лошади. Это как на искусственном Буцефале - сидеть удобно.
Когда всадник приходит в прокат, ему дают лошадку никакую и требуют от него соблюдать картинку - это невозможно всаднику выполнить.

Пример парадной образцовой посадки. Мне почему-то не хочется так сидеть) Хотя сам всадник пишет, что ему сложно принять правильную посадку, чтобы воздействовать правильно. Но зато эффектно, когда на арене все в целом выступление. Так что то, что все наши всадники абсолютно без посадки, а европейские абсолютно все да - мне кажется спорным. Все относительно и здесь. Думаю никто никогда не доволен в абсолюте. Все совершенствуются постоянно. Каждый на своем уровне.

bxJFocLqcvw.jpg


здесь полностью интервью для тех, кому интересно
 
Последнее редактирование:
Когда всадник приходит в прокат, ему дают лошадку никакую и требуют от него соблюдать картинку - это невозможно всаднику выполнить.

Скажем даже с посадкой. Не сядешь очень правильно на лошадь, которая к этому не готова.

Эти два рассуждения в принципе правильны, но давайте их, эээ... отзеркалим.)))
Что получится? а получится ещё одна традиционная беда т. н. "практиков": косяки своей посадки, которой часто просто нет - они оправдывают тем, что посадка "рабочая", "берейторская", "практичная", "по опыту" и т. п.
А на самом деле в 99,9% случаев такие посадки просто уродливы и бессмысленны, хотя и привычны: нет азов, нет базы, которая если бы была - сильно облегчила бы труд и всадника, и лошади тоже.
То есть это работает в обе стороны симметрично :D: да, сесть как положено на кривую лошадь сложнее, но и обратно: пока не сядешь на кривую лошадь как положено - фиг её выпрямишь как следует.

И да, постскриптумом: я говорю о базе на уровне понимания.
Ножку сюдой, ручку тудой и замри - это не база и не понимание, это примитивная дрессировка парадной посадки "шомполом" и ничего более.
А вот как (например) облегчить лошади спину так, чтобы внешне всадник выглядел по-прежнему легко и изящно, а не спину горбом, а глазами ну искать вшей в гриве - вот это есть понимание.
 
Последнее редактирование:
Эти два рассуждения в принципе правильны, но давайте их, эээ... отзеркалим.)))
Что получится? а получится ещё одна традиционная беда т. н. "практиков": косяки своей посадки, которой часто просто нет - они оправдывают тем, что посадка "рабочая", "берейторская", "практичная", "по опыту" и т. п.
А на самом деле в 99,9% случаев такие посадки просто уродливы и бессмысленны, хотя и привычны: нет азов, нет базы, которая если бы была - сильно облегчила бы труд и всадника, и лошади тоже.
То есть это работает в обе стороны симметрично :D: да, сесть как положено на кривую лошадь сложнее, но и обратно: пока не сядешь на кривую лошадь как положено - фиг её выпрямишь как следует.

Да, и это есть конечно. Но хорошей посадке не научишь на сложной лошади, а сложную лошадь не выездишь с плохой посадкой)
А так да конечно, над посадкой надо работать и следить за этим. Поэтому один из берейторов Сомюра и сказал (я видео выкладывала) - вот один из наших главных тренеров - и показал на шикарное зеркало))
 
И да, отдельным постом - о том, что лично я считаю настоящей конной катастрофой.
Незнание азов физики в объёме средней общеобразовательной школы.

Что такое энергия? какие виды энергии бывают?
Чем отличается вес от массы?
Что такое инерция? А что такое инертность?
Что такое сила, ускорение, удельное давление, общий центр масс, площадь опоры?
Как надо складывать вектора сил?
В чём разница между упругим и неупругим?
И т. д., и т. п.

То же самое иными словами: элементарная школьная (!) физика не присутствует в реальной конной жизни.
Силы и вектора из школьных учебников - в учебниках и лежат, к реальной жизни не прикладываются.
Реальные лошадь и всадник не рассматриваются как машины, а рассматриваются как некие чудесные чакры, производящие неизвестные науке силы и энергии, которые к тому же движутся то внутри лошади или всадника, то через воздух, то по прямым, то петлями, восьмёрками и другим замысловатыми путями... o_O

И подобная ахинея порой проникает даже в офиц. документы и узкие труды спецов-профессионалов.

***

И причины существования этого гигантского песца лично я объяснить не могу.
 
Последнее редактирование:
Сверху