У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
У меня ощущение того, что лошадей с ленцой настолько, что они еле-еле позлут(как в прокате) не существует в норме и в природе, особенно, если им обеспечить выгул 24 на 7. То, что раньше я считала ленью, теперь заставляет меня задуматься на предмет болезней, стрессов(даже от стояния в деннике). И прямо обратное ощущение, что здоровой лошади очень тяжело загасить стремление двигаться вперёд. Ведь это для них - как дышать.
Здорово как с колесиком боронится, тоже будем)))а может кто знает, как сделать борону? Только сварить наверное?
 
Ну как они могут ограничить шею, если ты не держишь руку? Лошадь вытягивает расслабленную руку столько, сколько ей надо.
А импульс вообще с другой стороны рождается.
 
Смотря какая лошадь. Не всегда будет вытягивать. Есть еще вес вожжей, под их весом они натягиваются, как бы не держал.
Борону легче купить, съездить в деревню и по старикам походить, может у кого есть. Или еще вариант - в пункте приема металла поспрашивать и оставить телефон, если вдруг появится.
 
Если не вытягивается, то не достаточно импульса. И контакт хромает. У меня ещё не было лошади, которая бы не вытянулась. Пусть не сразу, особо порченные, но довольно быстро.
 
Ну вот лошадь тянется и берет повод и дальше она с ним ходит и держит контакт. А зачем? Смысл на отшагивании? А при условии, что на давление повода лошадь знает, что надо сдать челюсть, что ей тогда делать? Не вижу смысла отшагивать так.
 
дальше она с ним ходит и держит контакт
Мы говорим о прекрасно выезженной, идеально обмускуленной, 100% здоровой, какой ещё...эластичной, знающей многие элементы лошади, если она так здорово умеет держать контакт и быть всегда в состоянии "взяла повод"?
Вы ведь знаете, чувствуете, что даже на вожжах, контакт - он не 100%, лошадь не может быть всё время под давлением повода и всё время сдавать от этого челюсть, или как там правильно формулируется(простите, я очень путаюсь в теории, потому что практика далеко ушла, если честно, очень сложно правильно и доступно формулировать). Но если коротко: мы ведь не запираем её голову и шею(я только в положении притянутой вниз головы(красной линией) смысла не вижу, потому что мы по сути действуем практически так же, как и под верхом. А если под верхом импульс идёт только от ноги - ноги отсохнут на такой лошади ездить. Большинство лошадей часто просят дать им опустить голову и шею, так в чем тут сложности на вожжах, если они не намертво пристегивают шею и голову?
Поищу тогда у нас в деревне борону))думаю даже, далеко ходить не нужно будет))
 
Лошадь должна тянуться за железом. Это основа, иначе как с ней работать? Давления повода там никакого нет. Не лошадь контакт держит, а человек поддерживает контакт, чтобы лошадь была управляема. Это всё-равно, что шагать на отданном поводу, держа его за кончик. Контакт-то всё равно сохраняется. Ладно, что-то я развыступалась, извини.:oops:
 
На самом деле мы вошли в ту область которая собственно предполагает разные подходы к работе с лошадью, поэтому тут правых или неправых быть не может) у каждого совершенно свое понятие о работе исходя из школы, традиций, знаний в русле которых он пытается работать. Что же касается результата, то тут только лошадь может быть показателем работы, вернее энное количество качественно работающих лошадей.

Почему на вожжах работают пристегивая их напрямую или блоком? Если нет разницы, то не было бы и вопросов.
Разная система предполагает разные подходы, свои плюсы и, конечно же, минусы.
 
Почему на вожжах работают пристегивая их напрямую или блоком? Если нет разницы, то не было бы и вопросов.
Разная система предполагает разные подходы, свои плюсы и, конечно же, минусы.
В таких вопросах я привык занудствовать, то есть начинать с первоисточников.)
И вот проблема: лично я не встречал фундаментальных первоисточников по работе в вожжах, идущих блоками.
Напрямую - встречал, блоками - нет.
И только один этот факт меня тревожит и заставляет относиться к блоковой проводке вожжей и соотв. методикам работы крайне недоверчиво.
 
Марко говорил, что это его система, его ноу-хау. Выросла из его колоссального опыта. Остаётся только встретиться с Марко для изучения первоисточника. Книги писать ему пока некогда.
 
Я вот редко беру методику из книг и прямо ее применяю. Скорей так - у меня есть опыт, исходя из опыта я ищу ответы на вопросы. Пытаюсь разобраться обращаясь к разным источникам (людям), иногда имеющим совершенно противоположное мнение.
Бывает так, что я приду к чему-то с опытом, а потом это читаю в книгах и понимаю уже о чем идет речь.
Вот о шаге. Я раньше удивлялась, что французская школа предполагает работать на шаге, а немецкая - на рыси. Но работая по немецкой системе я работаю больше на рыси, действительно.
Шаг, это аллюр, который сложен. Импульса, или желания с охотой двигаться вперед, лошади всегда не хватает. Если бы хватало, поставить лошадь на пиаффе или пассаж было бы фигня вопрос. Вот ситуация - веду я лошадь в поводу, ее обгоняет подружка, которая идет с пастбища сама. Моя лошадь выдает мне прекрасной легкости и энергичности пассаж в руках. Сделает ли она его под верхом? Нет. Под весом всадника она будет пытаться сопротивляться и не будет "отдаваться" - своей энергией и силой. Возможно супер всаднику да. Но таких, увы, немного.
И вот возьмем любимого Климке. Я как раз вытащила, чтобы про кавалетти прочитать еще подробней. И про шаг он пишет, что не работает на нем (с молодой лошадью), только шагает с совершенно отданным поводом, дабы не испортить шаг.
"я рекомендую именно так шагать, ибо езда шагом с натянутым поводом зачастую скрывает погрешности лошади в движении шагом, его такте, которые последующим обучением трудно устранить. Я убедился, что молодая лошадь обученная уверенно идти в поводу в движении рысью и галопом, после этого охотно идет в поводу и шагом. ..
При недостаточном импульсе при езде шагом, всадник иногда неосознанно отстает в действиях рукой относительно других средств управления. Поэтому я не приветствую учебную методику согласно которой лошадь надо обучить движению шагом, затем рысью и в заключении галопом..."
стр.126-127
И вспомним Боше, который гнул лошадь на остановке и на шагу. Современные "классики", по крайней мере значительная их часть опирается на достижения Боше. Вспомним и Оливейру, который выписывал кучу боковых на шагу.
Марина, возможно ты лучше помнишь, есть ли видео, где Марко работает по своей системе на шагу? Не на боковых, а просто на вольту или по стенке.

Откроем Подхайского

По опыту Испанской Школы Верховой Езды шаг практикуется только в качестве вознаграждения и как отдых, и поэтому он должен выполняться только на длинном поводе. Не следует усложнять работу на шагу до конца тренинга лошади.

Я не утверждаю, что я прям права права. Только рассказываю, как я работаю и как отношусь к той или иной работе. Наверное надо чаще использовать вводящие: "исходя из моего скромного опыта" или "исходя из своего скромного мнения"...
 
Последнее редактирование:
Марина, возможно ты лучше помнишь, есть ли видео, где Марко работает по своей системе на шагу? Не на боковых, а просто на вольту или по стенке.
Он и не работает. Но это не значит, что нельзя отшагивать и зашагивать.
А как вообще работать на шагу, если не на боковых? Прибавить сократить по стенке что-ли?
 
Он и не работает. Но это не значит, что нельзя отшагивать и зашагивать.
А как вообще работать на шагу, если не на боковых? Прибавить сократить по стенке что-ли?
Я на шагу работаю прямые. Очень удобно идти сзади лошади и следить, чтобы зад ступал в след передних, чтобы лошадь шла прямо. Потом повороты и перемены направления осваивают вначале на шагу. Потом прибавленный шаг и переходы - обычный, прибавленный. Сокращенный не работаю. Обычно многие лошади плохо идут прибавленным шагом, Начинают торопиться, а не выносить больше задние ноги перекрывая след передних.
А отшагивать на вожжах мне еще и лениво. Я лучше пройдусь туда-сюда. Отшагивать на вожжах буду только если совсем уж устала, да и то, снимаю веревочки и пристегиваю корду за капсюль и кольцо трензеля, в зависимости от лошади. Так они отшагиваются более просторным шагом и им ничего не мешает потянуться, оглядеться.
Что касается шага перед работой, то я шагаю очень мало, потому что беру лошадь из левады, она там тусила, шагала же.
 
Книги писать ему пока некогда.
Я склонен подождать написания.)

Серьёзнее: ноу-хау я люблю, но только когда понимаю смысл того или иного нововведения.
Смысла пропускать вожжи через блоки я не понимаю, хотя должен бы: в блоках нет ничего сложного, это школьная физика.
Но сколько ни думал - всё равно не понимаю, зачем это вообще нужно.
 
Я склонен подождать написания.)

Серьёзнее: ноу-хау я люблю, но только когда понимаю смысл того или иного нововведения.
Смысла пропускать вожжи через блоки я не понимаю, хотя должен бы: в блоках нет ничего сложного, это школьная физика.
Но сколько ни думал - всё равно не понимаю, зачем это вообще нужно.
Большая стабильность на самом деле. Больший контроль. Лошади легче найти контакт на более стабильном поводе. Как-то так.
Это исходя из моего опыта.
Также блоки позволяют решать задачи тренинга испорченных сложных лошадей. Тогда как прямые вожжи - это для молодых или неиспорченных лошадей, как тренинг рафине.
Кстати Марко как раз много занимался реабилитацией проблемных лошадей.
 
Я признаюсь - смысл для меня только один: чтобы существо на вожжах не ушатало меня, а потом и себя. Потому что, если я пристегну вожжи напрямую к трензелю, пока животное не идеально знает остановки, не готово меня постоянно слушаться в плане бегать потише, помедленнее, я не готова пристегивать вожжи напрямую ко рту. И только поэтому я пристегиваю вожжи по-другому. Но на стремлении двигаться вперед это не отражается, и я надеюсь, не отразится. К тому же, не уверена, что "поставить пиаффе или пассаж" можно лишь на одном импульсе -всё-таки держать лошадь сама себя не умеет на таком уровне, чтобы по команде исполнять пиаффе и пассаж, а ведь может быть при этом сколько угодно импульсивной.
 
Ну, пообщавшись с Марко Вы , может, и изменили бы своё представление. Он ничего не делает просто так, всё обосновывает и подробно объясняет и показывает. И никому ничего не навязывает.
А отшагивать на вожжах мне еще и лениво.
А мне на шагу много лениво работать. А отшагивать не лениво.
 
Хм, джойн ап - сложная методика. И ее основатель - Монти Робертс, далеко не ангел. Эта методика применяемая без опыта и знания психологии лошади ведет к печальным результатам, чему я была как-то свидетелем.
Методика джойн ап предполагает быстрое подавление воли лошади и признании ею человека, как победителя. При том, что в классической схеме, начиная с трудов Ксенофонта, предполагается, что добрым отношением человек показывает жеребенку, что человек ему друг.
Собственно любая методика может иметь место, если она логична и предполагает поступенчатое развитие. А бездумное применение отдельных штучек приводит к печальным последствиям.
 
Сверху