У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Уравновешенность.)
А если он уравновешенный идиот?)

Одних это заденет, а другим только даст толчок)
Ну кого это заденет - останутся за бортом, а другие, хоть и с пинка, но попробуют взлететь)

Тут на проконях постоянно темы на тему должен ли тренер орать, оскорблять или только вежливо)
Смотря как. Если человек орет, чтобы научить - это ценно. А если он орет, потому что никого учить не хочет, а хочет только унизить ученика - это другое.
У меня был один знакомый, я у него ездила за работу, а также он вел очень дорогие занятия. Так вот ученикам он все время говорил "супер", а меня пинал и говорил, что все фигня что я делаю. Было очень обидно. Но потом я поняла, что он научил меня всему. Чему не учил никто до этого. Вот такой парадокс. Иногда когда мы хотим помочь, мы оскорбляем, а когда нам все равно более менее - гладим по шерстке.

Я вот наверное не слишком уравновешенный преподаватель) когда я вижу, что ученик не показывает энтузиазма в изучаемом предмете, не работает, а ждет, что в руки все само придет или пребывает в постоянной вялости и унынии - я его "пинаю". Работать за себя и за ученика тяжкий труд - не удивительно, что некоторые преподаватели "перегорают". Их надо заинтересовать, чтобы получить от них знания. Если каждого пинать - сил не хватит на всех и на свое творчество.
 
А если он уравновешенный идиот?)
А разве такие бывают?)
Смотря как. Если человек орет, чтобы научить - это ценно.
Если человек орёт, чтобы научить - это, ИМХО, может быть ценно только в одну сторону: учить он, может, и хочет, но не умеет.
Кто умеет - орать не будет: незачем.
И тем более лично я ни разу не видел ни одного всадника, который бы научился чему-то правильному через оскорбление.
 
Доброго времени суток Вам! Совсем пропала я, с дипломом)))и не только))лето же!
Самое шикарное лето из всех, которые у меня были))
кирзовые сапоги
О, мне бы и без портянок пошлО, вон они, на конюшне стоят, каждый раз одеваю. Искренне считаю кирзачи самой удобной обувью, они мне подошли по полноте, подъему и т д.
А чего никто ничего не пишет?
Исправлюсь! Дневник-то ведь интересный какой))
Какие качества в преподавателях чего-либо вы цените
Очень ценю своего дипломного руководителя за то, какой он есть. Если бы он таким не был, сейчас бы у меня не было самого уникального диплома на курсе - % написанного лично мной очень высок, все удивляются. А я просто взяла и сама написала диплом, из головы, по своим же исследованиям и статьям. И это всё заслуга моего дипломного руководителя.
Очень ценю его непосредственность, когда он и ругнуться может, и через забор меня заставить полезть, и чай организовать, и вдруг вот захотеть и перезнакомить с директорами. Очень ценю то, что он в основном больше ругает, а при других людях хвалит. В общем-то, никто не знает, как он на самом деле меня сильно ругает постоянно, и тем не менее на защитах он всегда за меня и всегда хвалит. Это приятно, хочется такому Учителю доверять.
Очень ценю то, что он чувствует, когда я прошу инициативу, и не боится мне её давать. Есть ведь такие руководители, которые без своего разрешения и вдохнуть не дадут.
Из него вышел бы отличный тренер: переживательный, с любовью к своему делу.
Учитель должен любить своё дело так, как только могут любить люди. Меня вот это всегда подкупает.
 
Мне кажется, что любой учитель должен, прежде всего, знать и любить свой предмет. А затем уже - уметь донести его, "заразить" им. И дать базу. Базу любого предмета можно вбить в любого (относительно здорового физически и психически) ученика. И особая одаренность ученика на этом этапе не плюс. Когда что-то дается слишком легко, очень просто недодать базу. Когда начинаются сложности, таланты часто откатываются назад, теряют интерес и фсио! А все потому что базы нет. А это и есть дверь. Нужен ли пинок в эту дверь? Я считаю, что нет. Бестолку, как показывает практика. Вот впихнуть базу "с ноги" - это легко и даже полезно. А дальше начинается творчество. Дальше учитель - помощник, соратник, но никак не пинатель.
 
Ну и постскриптумом...)
Любый конный форум переполнен рассказами тех, на кого орал тренер - чуть более, чем полностью. И львиная доля таких рассказов - в восторженном ключе: мол, я было такая-сякая вялая медуза, а как тренер рявкнул - то прям сразу поехала.
Беда лишь в том, что на самом деле после ора никто никуда особенно не едет, а просто получает мимолётное одобрение орателя - и уже достаточно счастлив.
Это не преподавание, а профдеформация с одной стороны, и мазохизм чистой воды - со второй.
 
На меня тренер не орал никогда. Но я и взрослая пришла. Тут уж как-то и неудобно видимо было. Ну и есть у меня еще одна черта, если на меня крикнуть, я или замыкаюсь или вообще ничего не могу делать. Даже уже в автошколе, уж взрослая тетка, стоило инструктору сделать замечание - мы с перекрестка уже не уезжали). Зная эту особенность, он просто молчал) (говорить в этой ситуации что-либо было бесполезно), понимая что иначе только хуже было. Все разные. А могу просто молча развернуться и уйти)
 
И по поводу базы: у нас традиционно недооценивается самообразование, и соответственно - ему не учат.
А ему надо учить, как и любому навыку в общем-то...
В педагогических кругах это дискутируется уже очень давно, со времён СССР: мол, надо учить учиться(С), но воз и ныне там: конкретные, жизненные, практичные приёмы и методы самообразования - не преподаются структурировано, логично и последовательно прямо со школы, как было бы надо.
Итоги видят все: интернет - помойка(С), а самолучшее занятие в нашей области - очные тренировки с тренером, который может рявкнуть и дать пинка... потому, что сам ученик не способен работать дома самостоятельно никак, ни теоретически, ни практически... в первую очередь потому, что не научен базе самообразования, увы...
 
Это да( И мотивация такая странная и кривая... Эдакий поиск волшебных кнопок: вот куплю новую лошадь/бриджи/тренера - и сразу кааак стану чемпиёном! Но просто подумать и жопом пошевелить - никак:(
 
Наступили мне с воскресного утра на больное место...)))
А тут ещё мы провели очередной семинар, и хотя в целом он прошёл конструктивно, но - можно было лучше, и вот я сижу и мучаюсь, рожая идеи против шерсти...)))

***

Любой преподаватель, болеющий за свой предмет, рано или поздно сталкивается с тем, что подавляющее большинство учеников приходиццо не учить, а зомбировать: стоять у них над душой, не спуская глаз и перепроверяя каждый шаг.
Лучше всех этот ужас сформулировал Наполеон: в моё отсутствие творятся одни глупости(С).
Примерно то же самое подразумевает один из законов Мерфи: если что-то может пойти не так - оно так и пойдёт.)
И получается замкнутый круг: преподаватель не учит учеников, а спасает дело; не учит, а руководит в смысле - водит чужими руками. :(
Но это с одной стороны, а с другой - каждый такой пичальный случай неусвоения (мягко говоря) материала объясняется полным или частичным игнором (со стороны преподавателя!) какого-то из дидактических принципов.
На всякий случай напомню эти принципы:
  • Научность (проще - аргументированность, доказательность и материалистичность, а не мистика);
  • Связь теории с практикой (по факту - посредством методологии, т. е. ответов на вопрос не "что делать?", а "как?");
  • Последовательность и систематичность (от простого к сложному);
  • Доступность (достаточно простая решаемость насущной задачи, в нашем контексте - искусство подводящих упражнений);
  • Наглядность;
  • Активность (учеников);
  • Прочность усвоения знаний, умений и навыков.
Некоторые педагоги добавляют доп. пункты вроде творчества, но хватает и этих.
Соответственно, в конном деле - в частности, в обучении ВЕ - театр абсурда начинаются прямо с вешалки. :rolleyes:
Например, значит. доля приёмов и методов традиц. ВЕ не имеют внятного научного объяснения в принципе, зато попахивают такой мистикой, за которую раньше жгли на кострах: типичный пример - энергия задних ног лошади, проходящая через её тело в руку всадника и т. п... кто на ком стоял?(С) кака така энергия и по каким таким проводникам она идёт? :confused:
190337.p.jpg

Дальше - больше: ор и пендели "тренеров" объясняются тем, что они могут прекрасно владеть и практикой, и даже теорией, но вовсе не владеют методологией: знают, что надо сделать, и умеют это делать сами, но совсем не умеют объяснить, как это сделать ученику?
Последовательность игнорируется не менее крепко: залезай на лошадь - и вперде!
Доступность нарушается самим ходом обучения верхом: шок от непривычного положения на огромном двигающемся живом существе автоматически делает недоступными любые тонкие движения... один хороший тренер выразил это так: двигательные способности ученика падают до устричного уровня: открыл раковину - закрыл...
Наглядность - казалось бы, в норме, но только казалось бы... настоящая наглядность - это разная наглядность: не только смотрим на хорошего всадника на хорошей лошади, но и на фото, и на видео, и на упрощённые рисунки-схемы, и т. д.

Поэтому после всего этого - удивляться нечему... разруха в головах у тренеров прежде всего... :(
 
Последнее редактирование:
Ой, а если тренер о теории даже не слышал, сам ездит, как собака на заборе, то остается только орать и напирать на мистику(
 
Хаха (сквозь слёзы), а вот и нет, тут на мистику напирать не обязательно, тут есть привычная тема, давно отшлифованная как у кота принадлежность: а это рабочая посадка мастера, который может уже себе позволить... :mad:
 
Я вот по образованию преподаватель сольфеджио. И когда работала, доставались же не только первоклашки. Всегда бесило, что сами учителя прививали ненависть к предмету, преподнося его как нечто сложное и таки, да, мистическое. Стоило немалых трудов переубедить и показать, что предмет прост, как дверная ручка, достаточно знать несколько базовых понятий и принципов и научиться ими пользоваться. Так и везде, наверное.
И переучиваться куда трудней, чем сразу нормально учиться.
 
Согласен дословно.

***

Для доступности и наглядности) разбавлю свои страстные речи чужими.)))
Автор цитат ниже - г-н Сенчуков, достаточно известный преподаватель боевых искусств и автор; взято с его форума: http://www.conten.ru./

***

"Девизом моих поисков является знаменитое двустишие Басё: «Не пытайтесь пройти путями древних –лучше найдите то, что они искали»."

"Я хочу восстановить Боевое искусство таким, каким оно было в полном его объеме, без спортивных правил и ограничений, без «испорченного телефона», который неизбежно создают переводчики, не имеющие собственного опыта, и без досадных недопониманий, которые постоянно преследуют сторонников принципа «долби и не думай – что-нибудь да получится»."

"Откуда взялось это постоянно повторяющееся утверждение, что по книгам научиться нельзя, а по видео невозможно судить о технике?
Видео предоставляет прекрасные возможности для того, чтобы ознакомиться с техникой и тактикой любого бойца. Все спортсмены высокого класса имеют обширные собрания видеозаписей своих потенциальных противников. На основании этих записей они делают свои выводы.
Почему я не должен смотреть видео и не имею право делать свои?"

"Если вы не умеете смотреть и видеть очевидное, не умеете задавать вопросы и на их основании делать выводы, то вы либо совершенно неопытный в этом деле дилетант, либо человек, сознательно подталкивающий других к такой позиции."

"Без честного, открытого подхода ни о каком «овладении» чем бы то ни было речи быть не может. Это все равно что «владеть» автомобилем, устройства которого вы не знаете и на капоте которого вдобавок красуется здоровенная фирменная пломба, вскрыть которую вы получите право только тогда, когда поступите на работу на этот автомобильный завод и дослужитесь не менее, чем до начальника цеха.
Вы купите такую машину на таких условиях? Вы поедете на ней на гонки «во славу» этого завода? Сможете ли вы судить о достоинствах или недостатках этого автомобиля – а также устранять их? А что вы скажете, если вам запретят устранять эти недостатки?"

"Если топор сделан из плохой стали или криво насажен, то советовать приобретать его на том лишь основании, что какой-то Геракл срубил таким топором три гектара леса, не корректно. Хотя бы потому, что никто не слышал, как он при этом матерился."

"Если вы ищете СВОИХ побед, вы должны уметь трезво анализировать достоинства и недостатки техники – и не обязательно для этого пробовать их на себе. Более того – иные техники НЕЛЬЗЯ пробовать на себе, прежде чем как следует их не изучишь. Или кто-то здесь этого не понимает?"

"...«система» штампует[...] недоучек, с помощью рекламы и масштабных «соревнований» затыкает любую попытку объективной оценки, а все технические неувязки решает надрывом (чужим) и нахрапом (опять же, чужим).
...в их «традиционном» искусстве, облепленном со всех сторон сертификатами[...], зияют совершенно необъяснимые дыры. Методики практически отсутствуют – если человек добивается результатов, то скорее вопреки им, чем благодаря."

"Вы мастер или дрессированная собачка? Вы ВЛАДЕЕТЕ системой, или просто повторяете заученные движения?"
 
Последнее редактирование:
Ух-ты сколько написали) Да уж, больная тема.

Насчет хвалить в присутствии посторонних это хорошая мысль, надо будет взять на вооружение.
Насчет орать - ну приходится орать когда нет гарнитуры, потому что либо ветер сносит, либо расстояние. Учитывать на скольких децибелах ор прилетит - сложно, вот и приходится, лучше громче).
Если я преподаю живопись, я никогда не кричу. Потому что стою рядом.
Насчет оскорблений - меткая метафора не всегда оскорбление, а яркая картинка. Скажем сказать - сидишь как кот на заборе - ярче обрисует картину, чем если скажешь - ты сутулишься.

А что касается мистики - то вот меня всегда удивлял сленг. Конечно в любой профессии есть свой профессиональный язык, но обычно же определенное слово подразумевает определенное действо? Допустим в рисовании я не могу навскидку вспомнить сленговые слова значение которых не упоминалось бы в литературе. А в лошадях сплошь и рядом.
Например "отобрать челюсть", "согнуть", "провести в повод" - что еще есть, так и не вспомнишь. Довольно много слов, значение которых не определит ни один учебник) и, бывает, что каждый человек вкладывает в эти слова свой смысл.
 
Допустим в рисовании я не могу навскидку вспомнить сленговые слова значение которых не упоминалось бы в литературе. А в лошадях сплошь и рядом.
Например "отобрать челюсть", "согнуть", "провести в повод" - что еще есть, так и не вспомнишь.
Хехе... "пробить", "продвинуть", "дослать", "отработать", "подобрать носик", "подсобрать", "подъездить", "подсесть", "отгонять", ... :D

Допустим в рисовании я не могу навскидку вспомнить сленговые слова значение которых не упоминалось бы в литературе.
...которые не имеют конкретного практического смысла или обучающего эффекта? сколько угодно, начиная с "вложить в картину душу" или "отразить богатый внутренний мир". :D
Не отрицайте хлеб лжеискусствоведов, им тоже хочется кушать... :cool:)))
 
Не отрицайте хлеб лжеискусствоведов, им тоже хочется кушать... :cool:)))
Нет, я про сленг профессионалов касательно техники исполнения. У моряков вот вроде тоже много сленговых словечек. В каждой профессии по разному.
 
Кстати в тему художества. Вот какую картину забацал питерский художник) Ничего так да?

13260096_600435153450284_6109849287938343336_n.jpg


Вот с другого ракурса, а то бликует масло

13442332_1189471714405862_8873320016959179688_n.jpg
 
Не, ну а чего? Правильно. Надо писать такие картины и дарить их чиновникам в чьем ведомстве уничтожается очередной конный завод.
Президент с русским верховым
Вот примерно так
serov27.jpg


или так

27032113.t9y64k799l.jpg


Президент на терце
Вот так

74.jpg


Президент на дончаке

%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%2B%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2B%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%8284789.jpg


Я думаю, что это эффективней сбора подписей ;)
 
Ну и конечно на орловце) Кстати Путин первый из президентов после царей, кто прекрасно держится в седле и не боится скакать галопом и даже прыгал)

Alexander.jpg
 
Сверху