У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Это да) но тему надо развивать, во спасение национального коневодства))
 
Мать моя Ирландия...

images
 
Вот сильно согласна с Кэпом про "восьмерку", по которой чёт там куда-то течет. Сама не склонна пытаться измерять распределение веса в процентах на перед или зад, но прям хочется выяснить, с какой силой я должна отправить обратно энергию, полученную от задних ног лошади в руку, когда в очередной раз какая-нибудь звезда трындит о вреде провисшего повода и о необходимости опоры на руку. Формулы-то оне не дают, а если я сработаю рукой с силой задних ног лошади, то... лошадке мало не покажется, боюсь))) И реально они это и повторяют, и повторяют с завидным упрямством. Может, скажи это кто-то один раз или пару, то сошло бы за красочный эпитет, чтоб передать ощущение, и было бы забыто, дык они ж на официальных судейских семинарах, к примеру, на это опираются как на аргумент:eek: И так назойливо, что приходится задумываться, о чем это они. Ну и - ни о чем по факту.
Про "орущих" тренеров. "Орущий" из чьих-то уст может оказаться совершенно нормальным в реалии. История: моя подруга отдала дочь (класс пятый) на инд. занятия к тренеру, которую я хорошо знаю (так случайно вышло) и пожаловалась мне, что ее дочь обиделась на тренера за то, что та "орет". Ну я-то хорошо знаю, как и почему тренер типа орет. Тренер в процессе движения, допустим, рысью дает резкую и короткую команду, которую надо выполнить сей момент, чтобы лошадь, например, поправить, а иной раз, чтобы избежать инцидента, травмы даже. И тут нет смысла останавливать, объяснять, что было бы, если бы... и т.п. Надо именно в сей момент рявкнуть и именно что б ученик мобилизовал внимание и выполнил. И запомнил свои действия.
 
дык они ж на официальных судейских семинарах, к примеру, на это опираются как на аргумент:eek: И так назойливо, что приходится задумываться, о чем это они. Ну и - ни о чем по факту.
Напомню наиб. эпическое выступление такого рода из всех мне известных: прямая речь известного выездкового судьи г-жи Катрины Вюст на судейском семинаре:

"КЮР всегда был и остается маленьким произведением искусства, как небольшая театральная пьеса. Здесь должны присутствовать и индивидуальность, и эмоции, и стиль – у каждого спортсмена свой. КЮР как «продукт» нужно уметь правильно «продать», преподнести зрителям. Судья – это тоже зритель, он тоже желает увидеть в выступлении спортивной пары маленькую пьесу. Музыка и стиль каждого КЮРа должны подчеркнуть индивидуальность каждого всадника и, кстати, каждой лошади тоже. Конечно, оценка подобных вещей остается весьма субъективной, но если спортсмену удается создать особую ауру своим выступлением, он в любом случае будет высоко оценен."

Источник прелести - открытая популярная публикация: http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/1286.html

***

Вот такие пироги, поздняк уже метаться насчёт повода и других таких материй - уже пора учиться создавать особую ауру... видимо, абы какая не пойдёт, засудят-с... :cool:
 
Ну это понятно - оценка за артистичность. Хочется верить, что наши поедут на ОИ и там Инесса порадует всех "Прощанием славянки".
А то есть такая вероятность, что нас вообще туда не пустят( Не только легкоатлетов.
 
Ну это понятно - оценка за артистичность.
А мне не очень: с чего бы это вдруг оценка за артистичность (если имеется в виду именно она) ставится выше прочих настолько, что может их все побить как козырный туз?
Но что самое главное - где же методики развития этой артистичности у всадника и лошади? Сказали "а" - скажите и "б": как нам всем надо этому учиться? по каким именно учебникам и методикам, у каких наставников? музыкальной комедии? :rolleyes:
И к слову - где методики оценки этой артистичности? ну просто ради приличия: чтобы каждый желающий понял хотя бы по ним, к чему надобно идти, кудой плыть-то?..
 
Последнее редактирование:
Можно пойти к Бартабасу в его Академию) петь, фехтовать и танцевать.
versailles-horse-show.gif

Цитата из вышеприведенной статьи
Европейские спортсмены и тренеры уже подняли целую волну возмущения о субъективности оценок за артистизм. Весь выездковый мир буквально бурлит в ожидании перемен. |

Три года прошло, а воз, как я понимаю, и ныне там. Только уже ничего не бурлит)
 
Нет, изменения грядут - уменьшат время КЮРа, чтобы зрители не засыпали. Ну правила изменят думаю, жалобы продолжаются. А, еще готовят программы компьютерные для судейства. Так что выездка конечно будет меняться. Но в любом случае спорт - это жесткая игра.
 
Нет, изменения грядут - уменьшат время КЮРа, чтобы зрители не засыпали.
...а до этого для борьбы со сном изобрели собственно КЮРы - но сон всё равно побеждает?.. музкомедия, точно... не стреляйте в режиссёра, он сочиняет как умеет...)))
 
Конкур это очень быстро и эффектно, особенно перепрыжки топ-всадников. Троеборье - это тусовка - прогулки по холмам а наблюдение за смелыми людьми. На троеборную выездку почти никто не ходит кроме тренеров)
А выездка? На видео я ее смотреть совсем не могу, засыпаю)
Идея КЮРа мне нравится - под музыку, лошадь и всадник, показывают красивую работу. Может действительно смысл в том, чтобы сократить есть - но не лучше бы было вернуть ей более естественности и еще - впрыгивать в поле через бортик, а не въезжать. Это было бы забавно.
 
Хм, мне кажется, что артистичность все-таки должна иметь место. Это один из элементов естественного выступления. Я просто здесь провожу параллель с разговором о преподавателях и тренерах и вспоминаю наших преподавателей. Чем "артистичнее", свободнее (не переходя границы и не скатываясь до панибратства со студентами) держится преподаватель, тем студенты лучше запоминают тему. При этом "артистичность" является прямым следствием хорошего знания предмета и околопредметных областей. Вот на примере моей любимой анатомии и гистологии - наши профессора ведут что лекцию, что занятия - легко, свободно, при этом дисциплина на занятии железная и студенты не обижаются, на любой вопрос эти преподаватели могут ответить сразу и аргументировать свой ответ. И преподаватели, не обладающие таким опытом - студенты периодически жалуются на плоские шуточки, или сталкиваешься с тем, что нет выхода теоретического знания анатомии в клиническую практику - спросил студент - зачем ему это знать, а преподаватель отвечает фразой, типа "ну сейчас вы изучаете описательную анатомию, а клиническую вам дадут на спецдисицплинах".
Про ор - да, иногда тренеру приходиться резко окликнуть, чтобы предотвратить неприятный инцидент, если вдруг лошадь начала высаживать всадника то кроме как ором уже не обойдешся, потому что большинство новичков (и особенно детей) пугаются, цепенеют и только короткие резкие команды приводят их в чувство.
 
В тему учителей :) Любимых тренеров у меня не было, но я всегда была неинтересным никому прокатом раз-в-неделю. Запомнилась как пример хорошего одна тренер, которая подзывала меня, объясняла задачу, а потом отправляла самостоятельно пробовать и ошибаться, снова подзывала, комментировала хорошее и плохое и снова отправляла пробовать самой. Т.е. действовала через мозги, обрисовывая стратегию, а позже уточняя частности :) (Мне с ней просто вне занятий как с человеком было очень трудно общаться). И я вообще не могла заниматься с теми, кто говорил под руку в стиле ногу туда, руку сюда, т.е. руководил мной как марионеткой, не пытаясь дать мне осмыслить идею. Ну и вот тоже, на меня находит ступор, когда на меня орут. Я и сама завожусь, когда что-то не получается, мне нужен рядом спокойный, доброжелательный, ободряющий человек :)
У учителей мне больше всего нравилось, когда человек рассказывал свой предмет с горящими глазами, увлеченно - и эта увлеченность мгновенно захватывала и учеников. Становилось интересно, хотелось учиться. Мы в институте домашнее задание по французскому делали на следующих более скучных парах вместо игры в виселицу :)) Или вот как Димкина капоэйра - и желание совершенствоваться, и дисциплина достиггаются единственно настроем преподавателя "у нас тут очень весело, хочешь с нами? А так можешь? А вот так? Молодец, что хотя бы попробовал, не важно с каким результатом! А вот все смотрите как такой-то здорово сейчас сделал!". При таком подходе малыши увлеченно занимаются с полным погружением, быстро совершенствуются, и Димка постоянно делает эти упражнения дома, использует, когда хочет перед кем-то покрасоваться, и уже спрогрессировал по сравнению с последними занятиями перед каникулами :) А вот на рисовании подход "вы пришли учиться, поэтому должна быть дисциплина. Слушайте учителя и делайте как он говорит. Учитель будет вас хвалить и ругать. Не важно, интересно вам или нет, рисунок должен быть закончен, это приучит вас не бросать начатое" итд. В итоге Димка стал чуточку послушнее в делах типа "сделай сейчас как я говорю, даже если не согласен", а вот к его умению рисовать это ничего не прибавило. Рисует он сейчас меньше, чем до кружка. Видимо, этот интерес заменился другим.
Насчет открывания двери или подталкивания в нее - по мне так если ученика надо куда-то направлять и толкать, значит он не вполне понимает, зачем ему это все. Я вот вообще не могу обучать таких людей, по сути, ищущих лидера, на которого можно переложить ответственность принятия решений и ответственность за свое благополучие. Для меня учитель - это энциклопедия, а не мама-утка :)) И мне самой невыносимо быть не источником информации, не другом по общему увлечению, просто знающим чуть больше, а опекающим родителем :)) Но именно опеки в обучении и ищет большинство. Остальные, видимо, учатся самостоятельно :)
 
Очень большая разница между взрослыми и детьми. Ребенок в определенном возрасте, ИМХО, начинает психологически зажиматься, закрывается, ему тяжело. Взрослые - чем старше, тем наглей) в хорошем смысле. Соответственно с детьми среднего возраста я делаю скидку на то, что он хочет, но теряется, как можно спросить взрослую тетю преподавателя, как проявить себя. Т.е. дети ищут ведомого, как молодые лошади в табуне всегда полагаются на опыт старших. И только достигнув определенного возраста начнут качать права.
Взрослые люди обладают лучшей способностью воспринимать информацию и следовать точным указаниями. Вот вчера у меня взрослая женщина написала шикарный букет пионов акварелью. Первый в своей жизни. Она вообще не рисовала никогда, тем более акварелью.
Жаль не закончила, не успели, ей надо было уезжать. Но Первый! И он был лучше во многом, чем работа мальчика, который занимается живописью уже не первый год и вязнет в своих привычках, зажимается, не уверен в себе.
И мальчика я пинаю, ободряю, открываю ему то одну, то другую дверь, правда боюсь, что перегружаю информацией. У меня есть эта плохая привычка, перегружать. Хотя тут как с лошадью - чем неопытней и моложе - тем конкретней, короче и проще.
 
В тему, правда о школьных учителях, но все равно интересно


5 качеств, которые ценят в учителях

На днях в МГПУ прошёл круглый стол на тему «Новый учитель для новой Москвы: кого ждут подростки, родители, общество?», на котором эксперты составили портрет типичного современного учителя и обсудили требования к будущим педагогам.
Директор самой крупной школы России – ГБОУ №2065 – Наталья Файдюк считает, что педагог в первую очередь должен быть интересной личностью с широким кругозором, общительным и глубоко знающим свой предмет. Но педагогическое образование всё же обязательно.

Но что думают сами ученики? Ведь даже если учитель со всех сторон хорош, но детям он не по душе – значит, самого главного педагогу всё же не хватает.

В конце прошлого года Дневник.ру и Учёба.ру опубликовали масштабное исследование, в котором представили мнение учеников и родителей о том, каким те видят идеального учителя. Респондентам задали 9 вопросов, в числе которых:
• Сколько лет идеальному учителю?
• Какое у него (неё) образование?
• Какими чертами характера должен обладать идеальный учитель в первую очередь?
• Должен ли идеальный учитель использовать на уроке возможности современных технологий?
• Что в работе учителя самое важное?


Возраст. 57% школьников ответили, что идеальному учителю от 30 до 45 лет. С ними согласны 73% родителей.

Образование. На вопрос об образовании 58% родителей и 38% детей отметили, что учитель должен иметь образование не ниже педагогического высшего.

Характер. Тут мнения школьников и родителей разделились: по мнению первых, главная черта характера идеального учителя – это любовь к детям и отзывчивость (39,6%), тогда как вторые считают, что педагог в первую очередь должен быть активным и вдохновлять (43%).

Технологии. И тут мнение родителей и школьников полностью совпало: 80% и 77% соотв. Надо признать, что нынешние дети и дня не могут прожить без гаджетов и интернета, их потребность в утолении информационного голода гораздо выше, чем у их родителей – нас с вами. Согласны вы или нет, – а мириться с этим придётся.

Главное. По мнению половины всех опрошенных – как учеников (49%), так и родителей (50%) – самое главное в работе учителя – это любовь к предметам. Ведь если педагог не будет искренне любить то, что преподаёт ученикам, как он сможет привить им тягу к знаниям?
 
Подписалась на интересную историческую группу ВКонтакте, читаю статью)

1 октября 1925 года династия Каджаров была низложена и бывший рядовой казак Реза-хан провозгласил себя шахом,взял династическую фамилию Пехлеви и переименовал свою страну в Иран.

Здесь о истории России и Персии

2016-03-31_140800.jpg
 
Такой выездковый нежный конкур)

gaxOghfdP1E.jpg

немецкая всадница Линселот Линсенхофф прыгает на своей выездковой лошади по кличке Монарх на олимпийском стадионе в Берлине. 1961 год.
Группа в Контакте здесь
 
Сверху