У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Для тех, кто считает, что всадники выступающие против нарушения правил в выездке не могут правильно с лошадьми работать - вот интересное видео:
Филипп Карл на лошади Мишеля Робера. "Классик" и конкурист. Прекрасно работают вместе получая профит. И ученикам хорошо.
 
Танцующий дядька - огнь!)))
Ага, мне тоже понравилось.
А вот про Дорофееву. Оказывается начинала с троеборья, отличная посадка на прыжке. Вынуждено занялась выездкой, для женщин троеборье было малодоступно, даже для дочери известного конника.
"Не хочу заниматься вашей дурацкой выездкой")
 
Интересные заметки с конференции заводчиков

На ФБ устроили срач уважаемые мною лица))) Но я все равно продолжу.

Свой конспект по данной конференции я назвала
Растопим этот лед!

Итак, на конференции с докладами выступали ведущие судьи нашей страны Коган и Мартьянова.
Игорь Львович Коган рассказывал об оценке молодых лошадей, в основном выездковых, но конкурных тоже затрагивал. Конечно мы ожидали несколько иного - как оценивают на керунгах и выводках, нам же оценивать лошадей необходимо задолго до верховой работы, но доклад был именно об оценке 3-4-х летних лошадей под верхом.
Очень много внимания уделено шкале развития и соответствия лошадей этой шкале в порядке: ритм, раскрепощение, контакт, импульс, прямолинейность, сбор. За время развития выездки приоритеты менялись и шкала пришла именно к такому варианту как сейчас.
У хорошей выездковой лошади должны быть хорошо развиты все три аллюра.
Если у лошади хороший галоп, но плохой шаг - это результат труда спортсмена.
Обычно у лошадей хороший шаг + хороший галоп.
Лошадей с огромными движениями потом в большом спорте мало, потому что им тяжело сокращаться, нужны с 7-8 - легче собирать. (Я понимаю, что этот момент вызовет кучу вопросов и рассуждений, но не забываем - это конспект).
Судья для молодых лошадей должен незначительные ошибки не брать в расчет, потому что в итоге должны выигрывать хорошие лошади.
Оценка ведется:
1. Качество всех аллюров
2. Тип и качество экстерьера
3. Яркость и харизма - то, как лошадь себя преподносит
4. Легкость движений
5. Гибкость
6. Перспективность в выездке
7. Райдабилити
Концепцию какими должны быть лошади для спорта заложил Густав Рау в 60-хх годах (елки, в Россию вывезли последний эксклюзив))). Именно тогда открыли племкниги и начался отбор по спортивным качествам. Россию в 60-х годах в международном спорте представляли Филатов, Мурсалимов и др. немцев тогда еще нигде особо не было. Самый прогресс произошел в 80-хх. За 20 лет они изменили тип.
Голландия пошла по немецкому плану. При отборе учитывались только результаты.
У голландских лошадей подняли импульс, но потеряли непринужденность. Они менее эластичные, чем немцы.
А вообще в судействе много политики.
Многие лошади показывают импульс только когда раскрепощаются и через спину. Каждый коннозаводчик сам себе оценщик - он должен знать критерии оценки и то, что он разводит.
В конкуре:
1. ровный галоп, равномерность, возможность регулироваться
2. Самое важное - реакция на повал и касание. Если после касания запас выше - это хорошее качество.
3. Определение точки отталкивания.
4. Баскюль. Плохо когда баскюль незавершенный. Должна быть ровная дуга баскюля и приземления.
5. Должна не боятся полета, любит полет. Очень важно как восстанавливается равновесие после прыжка. Должна быть реактивная лошадь с хорошей координацией.
Ремарка 1. Лошадь с большими прыжковыми качествами не проходит. Слишком талантливая лошадь - увлекаются - по таланту может, а по физическим данным еще нет - травма. (Недавно я как раз это и писала)))
Ремарка 2. Страшно трудно сидеть на лошади с большими движениями и большим прыжком. Координация всадника должна быть на уровне, очень высокий профессионализм берейтора. И еще такой момент - должно быть много голов в работе, тогда вырабатывается рациональность в тренинге, убираются лишние движения всадника.
6. Конкурная лошадь должна справляться с трудными ситуациями. И должна видеть точку отталкивания.
Чем меньше барьер, тем шире диапазон этой точки. Чем выше барьер, тем больше этот диапазон сужается. Лошадь должна отталкиваться лучше дальше, чем ближе. Если близко - лошадь не для больших конкуров.
7. Равномерность убора ног. Передние ноги вместе, задние вместе.
8. Зад должен складываться под себя.
Марина Маланичева задала вопрос про то, что наши спортсмены очень любят фразу: "Раскрыла зад". Ответ: раскрытие зада может происходить при сложной ситуации, чтобы не задеть. (Так и напрашивается ремарка про то, что если лошадь все время раскрывает зад - ей банально сложно каждый раз преодолевать то, что ее заставляют преодолеть).
9. Рациональность прыжка. Прыжок должен быть рациональным - такие лошади меньше встают.
 
О, на ночь глядя не надо такое смотреть.
Но лошадь шикарна, музыка тоже. И познавательно. Жаль нет ее же и без подков, для сравнения уж полного.

Vídeo curto mostra o choque criado pelo impacto do casco do cavalo sobre o solo e as ondas que se formaram indo em direção dos membros. Este vídeo compara a força e a onda que se forma com o uso da ferradura de ferro versus a ferradura de silicone. Veja que impressionante as diferenças de ondas formadas pelo impacto no nos membros com uso de ferradura de ferro e a de silicone !!! Ai pergunto o cavalo é uma maquina ou não é?
Сравнивают последствия удара о землю с обычными подковами и навороченными - пластик, силикон - что-то вроде такого.
из группы в фейсбуке Informativoequestre
 
As I further understood how the horse’s physique functions, it became increasingly difficult to combine value and success. Techniques that I had successfully applied for success were no longer acceptable from the perspective of ethics and values as they did not efficiently prepare the horse’s physique for the athletic demand of the performance. These techniques were making the horse do it but failed to provide adequate muscular development and orchestration. Even worse, some of these techniques induced damaging stresses on the vertebral column and limbs joints.
 
про иноходь
Про работу на вожжах. Вот ничего заумного, все просто. Никакой магии, рутина.

категории всадников) согласно В.Угрюмову
всадник
ездок
джигит
спортсмен
берейтор
Не спортсмен, не ездок, не всадник, не джигит, получается вроде как берейтор) А вы кто?
Он тут еще не упомянул еще одну категорию конников - коневладелец, тот, кто на лошадь больше любуется, чем ездит)
Из группы в фейсбуке Школа Верховой Езды Виктора Угрюмова.
 
Последнее редактирование:
Интересное интервью с Кончаловским. Никогда не любила его кинушки, а вот почитать оказалось захватывающим.

— В какой момент вы это поняли? Каким образом произошла перемена: до какого момента вы были очень близким, например мне, по духу Кончаловским…

— …а когда стал Михалковым?

— Да. Спасибо, что вы сами это произнесли.

— А вы возьмите свою головку в руки и подумайте лет двадцать — и вы тоже изменитесь. Думающие люди нередко меняют свою точку зрения. Не меняются только идиоты. А на меня очень сильно повлияла моя жизнь на Кенозере, где я снимал «Почтальона» («Белые ночи почтальона Тряпицына», фильм Андрея Кончаловского 2014 года — прим. «Медузы»), — жизнь с людьми, которые гармоничны во всем, что они делают, которых не касается ни Владимир Путин, ни Владимир Познер, ни «надо расплатиться за прошлые грехи», ни вообще что-либо из нашей бурлящей жизни. Они живут в полной архаике, в каком-то удивительном мире своей шекспировской гармонии. Или даже античной трагедии.
 
Из группы Дрессаж Стар, интервью с Татьяной Макаровой.
О системе обучения в Голландии и в России
Разница подготовки спортсменов в том, что в России принято заниматься с тренером каждый день, стоять с ним на одной базе и шаг вправо/влево без тренера сделать невозможно. В Голландии система другая. Здесь всадники чаще всего находятся либо на своих личных конюшнях, либо на тех, где стоят со своими лошадьми, и они ездят на уроки к тем тренерам, к которым хотят ездить, если есть такая возможность. Возьмем Академию Бартелс: мы не так много берем студентов со стороны, т.к. это очень привилегированное место у нас. Но, тем не менее, если есть какой-то спортсмен, договаривающийся о тренировке с Тинеке, Имке или со мной, он сам приезжает на коневозке в назначенный день и время, в которое он уже должен быть на лошади в манеже. Затем он грузит лошадь и уезжает обратно к себе. Тренировки такого рода проходят от 1 раза в месяц до 1 раза в неделю..
О российских лошадях
Самый классный конь в России сейчас – Мистер Икс Инессы Меркуловой (Потураевой). Он намного лучше, чем очень многие европейские лошади, он феноменального класса.
 
Мда. Пятница на проконях. Бухают все :confused:
скукота.
Вчера обещали снежную бурю и снег с дождем, но с утра сегодня вышло солнце и целый день! До вечера! Сияло солнце.
А к вечеру резко началась вьюга с ветром.
Опять снегом заметает. А я доделала работу и пойду отдыхать.
 
Из жж
Двадцать лет назад исландские подростки входили в число самых пьющих в Европе. Сейчас ситуация выглядит иначе. Доля 15–16-летних, которые напивались в течение последнего месяца, сократилась с 42% в 1998 году до 5% в 2016-м; доля тех, кто курит, – с 23% до 3%. Как Исландии удалось добиться этого и сработает ли ее опыт в других странах?

Профессор психологии Харви Милкмен более 40 лет исследует механизмы, обуславливающие зависимость. В своей докторской диссертации в начале 1970-х он заключил, что пристрастившиеся к героину и к амфетаминам различаются между собой тем, как они привыкли справляться со стрессом: героин употребляют те, кто в стрессе впадает в некое оцепенение, а метамфетамин – те, кто способен активно ему сопротивляться.

Изучая зависимость, Милкмен пришел к выводу, что привыкание неразрывно связано с поведением – первое зависит от особенностей второго. Можно пристраститься к алкоголю, кокаину, автомобилям, деньгам, сексу, калориям, утверждал он. А раз так, почему бы не найти «естественный кайф» – что-то, что позволит запустить химические реакции в мозге, схожие с действием наркотиков или алкоголя, но безвредные? В 1992 году команда Милкмена выиграла $1,2-миллионный грант и приняла участие в программе, в рамках которой подросткам, употреблявшим алкоголь, наркотики и сигареты, начали предлагать альтернативу. «Мы говорили им: мы не будем вас от чего-то лечить, мы научим вас всему, что вы только пожелаете, – музыке, танцу, хип-хопу, искусству, боевым искусствам», – говорит ученый. Идея была в том, что эти занятия должны запустить в мозге человека те реакции, которые нужны ему, чтобы лучше справиться со стрессом в жизни, – кому-то помогут успокоиться, кому-то, наоборот, дадут драйв и адреналин. Одновременно с детьми работали преподаватели, учившие их лучше понимать самих себя и взаимодействовать с окружающими.

Тогда же, в начале 90-х, Милкмен начал регулярно ездить в Исландию, где он рассказывал о своих исследованиях и наработках. Интерес исландцев не был праздным. В 1992 году общенациональное исследование показало, что среди 14-, 15- и 16-летних школьников почти четверть ежедневно курили и более 40% напивались в течение последнего месяца. Исследователи выяснили, чем те, кто пьет и курит, отличаются от подростков без дурных привычек. Факторами, защищавшими от вредных пристрастий, оказались: регулярное участие в различных активностях, помимо школы (в том числе спорт), ощущение, что о тебе заботятся в школе, и привычка проводить поздний вечер дома, а не на улице.

К тому времени в Исландии вовсю работали программы по предотвращению наркотической, табачной и алкогольной зависимости. Все они были построены на обучении – подросткам рассказывали, что наркотики – это плохо и вредно. Однако Милкмен на примере США был убежден, что такие программы не справляются, и предложил Исландии другой подход. Используя результаты опросов школьников, ученые разработали и начали поэтапно вводить новый национальный план.

Законы изменились. Впервые в стране запретили продажу табака лицам моложе 18 лет и алкоголя тем, кому еще не исполнилось 20. Реклама сигарет и алкоголя тоже была запрещена; цены на эти товары высоки: пиво стоит $3–8 за 0,5 л, вино – в среднем $18 за бутылку, пачка сигарет – $11. Появился закон – он действует и сейчас, – запрещающий детям 13–16 лет находиться на улице после 22 часов зимой и после полуночи летом.

Параллельно правительство увеличило субсидии на развитие спортивных, творческих, музыкальных, танцевальных и других клубов, чтобы дать детям возможность изучить что-то новое, почувствовать общность и заботу; семьям с низким уровнем дохода помогали особо. Так, в Рейкьявике, где живет две трети всего населения страны, правительство выдает специальные карты номиналом $250 на год, которые ребенок может потратить на внешкольные активности.

Опросы школьников стали ежегодной практикой – благодаря им кураторы программы отслеживают изменения, которые происходят в среде молодежи. Эти опросы показали, что к 2012 году доля 15–16-летних из числа тех, кто проводил свободное время с родителями, удвоилась (она увеличилась с 23% в 1997 году до 46% в 2012-м). Тех, кто занимается спортом четыре и более раз в неделю, также стало заметно больше: 42% против 24%. Число подростков, употреблявших алкоголь, марихуану или табак, наоборот, упало. В последнее десятилетие уровень вредных привычек среди молодежи постепенно снижается во многих европейских странах, но нигде нет такого контраста, как в Исландии. По словам Янг, беседовавшей с пятнадцатилетней девушкой, та не смогла вспомнить никого из своей школы, кто курил бы или пил.

К 2006 году, когда благоприятная тенденция Исландии стала очевидной, ее опытом заинтересовались в Евросоюзе. Исландские ученые пришли к выводу, что факторы риска и «защиты» от вредных привычек схожи независимо от страны: если подростки участвуют в различных мероприятиях и проводят время с семьей, это коррелирует со снижением частоты употребления алкоголя и наркотиков, и наоборот. Только в одной из стран Балтии (исследователи не называют ее) случилась обратная корреляция: активные занятия спортом оказались фактором риска. При более подробном расследовании оказалось, что спортивные кружки доверили бывшим военным, которые сами употребляли препараты для наращивания мышечной массы, пили и курили.

В Каунасе к программе по оздоровлению образа жизни подростков подключились не только школы, родители и власти, но и церкви, некоммерческие организации, полиция и социальные службы. Для родителей проводятся образовательные курсы, с 2015 года город предлагает бесплатные спортивные занятия три раза в неделю и планирует оплачивать расходы на проезд детям, которые живут далеко от досуговых и спортивных центров. Согласно результатам опросов школьников, которые Каунас проводит регулярно, с 2006 по 2014 год доля 15–16-летних курящих уменьшилась более чем на 30%, а тех, кто напивался в течение месяца, – почти на 25%. Уровень преступности среди несовершеннолетних в 2014–2015 годах упал на треть.
 
Заинтересовала фраза - Только в одной из стран Балтии (исследователи не называют ее) случилась обратная корреляция: активные занятия спортом оказались фактором риска. При более подробном расследовании оказалось, что спортивные кружки доверили бывшим военным, которые сами употребляли препараты для наращивания мышечной массы, пили и курили.
Вот почему некоторые родители и преподаватели негативно относятся к посещению ребенком конюшни) сейчас наверное такого меньше. А раньше бывали такие преподаватели что и пили и курили и учеников соблазняли.;)
Хорошо, что сейчас все по другому. Наверное.
 
Вот, про танцующего фермера нашла. На русском
Новая звезда соцсетей — танцующий фермер Джей Лавери
В конце прошлого года фермер Джей Лавери выложил в Facebook видео, а котором он танцует во время уборки на своей ферме. Количество просмотров взлетело до 5 миллионов.
Лаверит владеет фермой в штате Нью Йорк, в небольшой деревушке Шарон-Спрингс. Танцы, наряду с йогой и медитацией это часть борьбы Джея с травмой спины, полученной 15 лет назад. Он перенес несколько операций и у него постоянная боль в пояснице. Фермер надеется, что это видео вдохновит людей двигаться, несмотря на боль!
Раньше 50-летний фермер жил и работал в Нью Йорке в аэропорту, он был переводчиком и артистом-комиком, а также получил степень по клинической психологии.
Но два с половиной года назад он решил вернуться в родную деревню, купил ферму и наслаждается своей новой жизнью. Он выращивает индеек, коз, овец, уток и цесарок.
И танцует для них!

Фейсбук поднял настроение. Усмеялась. Фильм " О чем говорят мужчины"

 
Интересно про выездку и молодых лошадей. Из хорзэндхаунд

British Dressage’s new young horse forum initiative kicked off on Monday (16 January) at Matt Hicks’ Hampshire base, Hurstbourne Equestrian Centre.
Hosted by Paul Hayler, Paul Fielder and Isobel Wessels, the day featured young horses from four years old showcasing the new four-year-old test, right up to a demonstration of the tricky new test for seven-year-olds.

Spectacular versus functional

The presenters explained that it’s not the flashiest of paces that they’re looking for in these classes, and discussed the age-old debate of young horses being behind the vertical.

“I personally don’t mind if the horse sometimes drops the poll and drops behind the vertical,” explained Isobel. “But of course it’s horrid to see a horse stuck behind the vertical with force.

“And what we don’t want to see in the medium trot is running — you sometimes see people going flat out — and that’s got no future. It’s the adjustability we’re looking for.”

Paul Fielder concurred: “Every other rider might be going round with a big auction trot, but you don’t need to get involved with that. When your eye is taken to something extreme, then you must caution that, because it’s not sustainable.”

Isobel — who has judged at the World young horse championships — added: “Spectacular isn’t isn’t really what we’re looking for, because spectacular doesn’t last. We need to discourage it in judging, because both clinically and mentally, those horses won’t survive.

“The high mark earners in Ermelo at the world championships were the natural movers who blossomed in front of us. It was easy on the eye and the top horses coped naturally with the tasks in the test. As soon as you’re on the edge of your seat, there might be something going wrong.”
 
За обсуждениями всяко-разных событий, трагических и спортивных наверняка затеряется новость об уходе конника, артиста цирка Юрия Ермолаева. 85 лет однако. Один из сильнейших дрессировщиков мира.
Светлая память.
11973_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4d3d46383a3b3e3f3534384f-1178.png


До Парелли были совершенно замечательные системы дрессировки лошадей у индейцев и ковбоев. Я видел, как они работают. Оголовье целиком снимается, лошадью управляют только при помощи ног. Коня поднимали в полевой галоп, и он останавливался как вкопанный по первому требованию всадника и безо всякого железа! Наши так называемые “джигиты” смеялись. Я им так и сказал: “Замолчите. Это великое искусство”. Но перейти на систему Парелли все не смогут — не хватит циркового таланта, терпения. Для того чтобы в России это привилось, нужно несколько веков. У нас вообще есть такая тенденция делать все быстро: коммунизм построить, лошадь подготовить. Когда сказано “А”, надо говорить “Б”, а у нас — сразу “Я”. А в результате первые места на российских соревнованиях занимают иностранцы.

— Цирковую дрессуру сложно назвать мягкой. Или талантливым людям удается чудесным образом обходиться без “лопатотерапии”?
— Вопрос очень каверзный. Я и сам поначалу хлыстиком получал, если что-то делал неправильно. Так что людей в цирке готовят тоже не слишком гуманно. За что лично я благодарен.
Кроме того, не надо забывать, что лошадь — животное опасное. Легендарный Харитон Иванович Рубцов любил такую поговорку: “Бояться лошадей не надо, а остерегаться нужно”. Видите, сколько у меня шрамов на голове. (Юрий Михайлович устраивает “экскурсию” по шрамам.) Это 1958 год, а это уже 1992-й, затылок — 1985-й. В последние 5—6 лет все это “богатство” очень заметно сказывается на здоровье. Вот этот шрам оставил мой любимый конь Дружок. Два года назад мне делали снимок черепа, и профессор медицины, который должен был сообщить о результатах, протянул мне руку и сказал: “Я вас поздравляю”. Я удивился: “С чем?” — “С тем, что вы живой...”

— На гастролях в Монголии у меня Дружка действительно чуть не украли. Казалось бы, у них ведь лошадей столько, сколько у нас мух нет! Даже на городских тротуарах — кони. Но, когда мы выступали, монголы сидели, открыв рты. Последний трюк “балансе на переду” Дружок делал под национальную монгольскую музыку. Монголы просто бесились от счастья и, народ темный, считали Дружка божеством, спустившимся с неба и во время полета освоившим их национальные мелодии. Их фантастическое неравнодушие к моему подопечному показалось подозрительным... Пришлось Дружка ставить не на конюшню, а в кабинет директора цирка под охрану. И то выломали доски (цирк был деревянным), стараясь до него добраться!
— По сравнению с монгольскими колченогими аборигенами тракено-кабардинский Дружок действительно мог считаться богом...
— Когда я его купил, ему было три года. А умер он в тридцать три года как настоящий артист — на арене. В таком возрасте работать он, конечно, уже не мог и в рамках конного номера вывозил в коляске мою жену и старшую дочку в манеж. Однажды коляска завалилась прямо на него. Умер Дружок от разрыва желудка. Что со мной было, когда он пал! Невозможно описать словами твое состояние, когда уходит конь, с которым ты тридцать лет не расставался. Он больше чем животное. Может быть, даже больше чем человек...

— Моих зебр, которые потом успешно работали чехарду с лошадьми, привезли из условий дикой природы. Транспортные клетки мы открыли таким образом, чтобы зебры могли бежать только в одном направлении — в стойла. Так они часа четыре вообще оттуда не выходили и только мрачно сверкали глазами. Пришлось пугать, чтобы они наконец выбежали. Постепенно отношения с ними наладились. Но моего помощника Лешу Соколова зебры почему-то невзлюбили, особенно Суслик. Один из их конфликтов произошел в Ленинграде. Суслик погнался за Лешей. Тот удирал по узенькой лестнице, которая поднималась до тупика на четвертом этаже. Конечно, Леша побежал с мыслями, что зебра до четвертого этажа по старенькой неудобной лесенке не дотянет. Как бы не так! В тупике Суслик его настиг и разодрал живот. Прибежали мы и... методом гуманности в полном согласии с Патом Парелли отбили бедного Лешу у зебры.

— Печальная история ваших последних воспитанников прогремела на всю страну. Избитые и брошенные во Владивостоке белоснежные кони должны были быть отправлены на мясокомбинат, и тут вспомнили, что они ваши...
— Это очень неприятная история. Я работал в Италии по контракту. Предполагалось, что я их артиста натаскаю за полгода, а он за два года не научился. На выдрессированных лошадях, между прочим! Пока я был в Италии, моих молодых лошадей отдали другому артисту, как это у нас принято говорить, “за бутылку водки”. Весь свой опыт я вложил в этих последних лошадей! А их потом изуродовали. Когда я узнал о том, что их отдали, возвращаться не захотел. Несмотря на то что я уже был пенсионером, мог бы лет десять, думаю, еще поработать, но подлая игра тогдашнего руководства выбила меня из колеи.
(Согласно одной из версий, в Японии кони в ответ на побои сорвали новоявленному дрессировщику номер. Выведенный из себя “джигит” попросту бросил лошадей на территории Страны восходящего солнца. Законопослушные японцы в свою очередь отправили никому не нужных животных в Россию. В наш порт липпицаны прибыли в ужасном состоянии. Выглядели бедолаги так, что уже никому в голову не приходило вернуть их в цирковой манеж. — Е.М.)
— Дрессировщица Наташа Балакирева ездила за ними во Владивосток. Психика лошадей была сорвана, и несколько месяцев ушло только на то, чтобы они пришли в норму. Всю работу, конечно, пришлось начинать практически с нуля. До сих пор эти липпицаны выступают. Прекрасно работают. Знатоки Наташу не ругают, разве что я иногда поворчу. Только Наталья спасла от смерти четверых моих копытных учеников. Остальные пропали бесследно.

Как объяснить, почему лошадь — огромная, сильная, своенравная — дает загнать себя до смерти? Ей ничего не стоит скинуть даже бывалого наездника и порвать его как тузик грелку... Наверное, лошади могли бы приоткрыть людям свои секреты, да вот беда — разговаривать с ними умеют только единицы.


 
Последнее редактирование:
Сверху