Cap
Pro
Тогда надо какую-нибудь военно-морскую историю, а тут как раз под рукой...)В Питере вовсю готовятся к дню военно-морского флота)
***
5 октября 1934 года на одном из заводов Ленинграда началась постройка военного корабля, который был спущен на воду через один год и один месяц, накануне главного советского праздника, 6 ноября 1935 года.
После долгих и мучительных испытаний, доделок и переделок этот корабль стал одним из самых красивых, самых быстрых и самых удачливых кораблей ВМФ СССР, однако его жизнь оказалась хоть и долгой - но отнюдь не счастливой...
Этот корабль участвовал во всех больших военно-морских событиях своего времени и испил полной чашей буквально всего: он воевал, страдал ото льда и штормов и подолгу простаивал на ремонте, выжил в нечеловеческом кошмаре Таллинского перехода, хотя и подорвался на мине, потом попал под бомбежку на следующий день после очередного ремонта и затонул, но уже через год был поднят, отремонтирован и брошен защищать свой родной город...
...День Победы он встретил дома, в Ленинграде, и продолжил служить верой и правдой еще 13 лет, хотя уже не мог ходить на некогда захватывающей скорости, и ему дали другое имя; а перед своей второй и уже последней смертью, принятой вовсе не от врага, он был переименован еще раз - и погиб в Финском заливе от ракетного удара, будучи уже не кораблем, а плавучей мишенью...
Один из "гончих псов Красного Флота" лидер "Минск" имел одну особенную привилегию: носить на борту не номер, а буквы своего имени:
Последнее редактирование: