У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Как вариант, да.)))

А ещё сегодня учиться по интернету надо ещё учиться), а раньше-то просто приглашали домашних учителей, которые не только пороли детей розгами, но и ходили с ними в походы и т. д... конечно, такое образование всегда было очень дорого, но... сколько стоило - так и работало.)
 
Как вариант, да.)))

А ещё сегодня учиться по интернету надо ещё учиться), а раньше-то просто приглашали домашних учителей, которые не только пороли детей розгами, но и ходили с ними в походы и т. д... конечно, такое образование всегда было очень дорого, но... сколько стоило - так и работало.)
Про нянь. Фильм моего папы. Один из последних
https://www.culture.ru/movies/3300/ya-pamyatnik
 
@Cap я вам отвечу у себя в дневнике, что бы не флудить в чужом, и когда будет время побольше.
 
Благодарю, буду ждать.

Я не лингвист, но исторически версия правдоподобная, хотя и не без перехлёстов.)
Да, по Пушкину мой отец уже наверное бы диссертацию защитил. В 80-е он снял "Пушкин-последний акт" с Кайдановским в главной роли, где снимались все известные пушкинисты эпохи. Четверть нашей библиотеки это, наверное, книги о Пушкине. Это только то, что было прочитано дома.
 
98 лет на 22 летней кобыле. 120 лет на двоих.

À 98 ans, Françoise Lory-Blancart monte encore à cheval. Elle est associée à Républicaine, une jument pur-sang de 22 ans qui appartient à Jean-Louis Hurel du Haras de Malvoisine. À elles deux elles atteignent les 120 ans, un record ! Ce rendez-vous hebdomadaire avec Républicaine au Haras de Malvoisine de Françoise offre de beaux instants de complicité.

Показать перевод
 
Maciej-Kopecki-Fot.-A.Tkaczyk-PWPW-864x400_c.jpg

Поляки очень любят лошадей.
И среди них есть художники виртуозно их рисующие
Jan Maciej Kopecki (1945-2016)

12.jpg


11.jpg
 
Недурно, но с Коссаками всё-таки не сравнить.)

Вот, например, "Раненый кирасир" Войцеха Коссака:

9598.jpg


...его же групповой конный портрет:

kossak-lancut.jpg


...и его же фронтовой этюд:

image.jpg
 
Последнее редактирование:
...между делом нашёл иллюстрации Юлиуша (отца Войцеха) к "Огнём и мечом" Сенкевича... Заглоба и Богун:

27785_900.jpg


...но Войцех всё-таки папу умыл), временами писал настолько пленительно легко и живо, что просто чудо как хорошо!..

669558611021aaaeb282658e31bc64a1.jpg
 
Последнее редактирование:
Так среди ученых самые серьезные баталии и ведутся) Даже в серьезных ученых сообществах.
Смотрела тут недавно фильм про индийского математика.
Так что в споре рождается истина, а где все гладко и все со всем согласны - это диктатура, а не наука.

У нас же в интернете как. Стоит написать свое мнение, как сразу найдется кто-то (или несколько), кто захочет тебе доказать, что ты дурак, а правда иная.
Вопрос - зачем мне что-то доказывать? Выскажи свое мнение, зачем навязывать?
Правда я тоже этой зловредной болезнью страдаю))
Прочитайте ещё раз, что вы написали, я подчеркнула, что бы было понятнее к чему я веду.
Так вот, когда я только начинала свою научную деятельность (именно научно-исследовательскую, а не как сейчас я занимаюсь больше прикладной наукой), мне безумно повезло попасть к моему научному руководителю (мне по жизни очень везет с учителями, не устаю это повторят). Мы раз в неделю собирались и обсуждали какие-то спорные вещи. И вот тут упор надо сделать на слово обсуждали!
Нам не разрешалось спорить, вернее это было не принято и быстрее стыдно. Каждый имел право высказать свое мнение подкрепленное доказательствами. Не было младших и старших научных сотрудников - были коллеги. И даже когда было понятно, что чел несет полную чушь, ему давали время высказаться и показывали на другие доказательные базы. Часто мы не доходили до соглашения - через неделю возвращались с вопросом "кто-то поменял мнение?"
Были моменты, когда люди ну не могли дойти "своими мозгами", тогда ему объясняли что и почему и опять же давали время. Хочу отметить, что это все было по работе и мы руками всю неделю делали то, что обсуждали.

Насчет возможностей к обучению, те люди которые хотят учится - они и в мое без интернетное время находили возможность, а те, кому "пусть меня научат" и сегодня с куда большими возможностями не найти сил.
Так вот не в споре рождается истина, а в обсуждении подкрепленном опытом.
 
Научный спор это, можно сказать обсуждение.
Кстати, даже термин такой есть

Научный спор как форма познавательной деятельности. Значение научных споров
В подлинно научном споре и оппонент, и пропонент в качестве основной цели имеют выяснение истинности или ложности выдвигаемого тезиса. Это выражается в том, что каждый из них не только не препятствует и не мешает деятельности другого, но, наоборот, при каждой возможности стремится способствовать его успеху. Например, пропонент, внимательно относясь к контраргументам, которые выдвигает оппонент, должен стремиться к выяснению, уточнению и даже к добавлению их, хотя основная его задача состоит в опровержении этих контраргументов. В свою очередь, оппонент никак не должен препятствовать этим опровержениям, а даже содействовать им. Такое соединение усилий, направленных на всестороннее рассмотрение вопроса, на поиск всех возможных аргументов как за, так и против обсуждаемого тезиса, делает эту форму обсуждения весьма эффективным приемом научного познания.

Научный спор, дискуссия являются формами коллективного научного поиска. В процессе их подготавливается научный материал, из которого часто рождается истина. Однако значение споров состоит также и в том, что они чрезвычайно полезны для развития интеллектуальных способностей участвующих в них людей. В процессе спора развивается интеллектуальная интуиция, творческие способности, споры позволяют оттачивать известные приемы логического мышления, вырабатывают автоматизм их применения. Если физические упражнения направлены на развитие тела, то научные споры – это интеллектуальные упражнения, направленные на развитие интеллекта и мыслительных способностей. Не случайно многие народы во времена их расцвета увлекались интеллектуальными турнирами в той же, если не в большей мере, чем спортивными. В Древней Греции, например, упражнения в спорах были важным элементом подготовки аристократической молодежи к будущей судебной и общественно-политической деятельности.

В гораздо большей степени это должно было бы относиться к настоящему времени, в котором решающую роль играет именно интеллектуальная деятельность людей, когда научное знание не только составляет основу всего современного производства, но и всей социальной жизни вообще. Поэтому споры могли бы и должны стать сегодня одной из важнейших форм педагогического процесса.

Говоря о научных спорах, слово «научные» следует понимать не в том смысле, что обязательно обсуждаются тезисы какой-либо науки. Обсуждаться могут и утверждения повседневной жизни. Научным является сам способ ведения спора, соответствующий его цели – достижению истины. Однако в логике описывается идеальная форма ведения научного спора. В действительности довольно часто научные споры не соответствуют такой идеальной форме. Нередко спор, по изначальному замыслу научный, превращается в конце концов в шумные перебранки. Участники перестают слушать друг друга, не говоря уже о том, чтобы вникать в смысл того, что кто-то из них пытается высказать. Такой спор превращается в некую свару, которую Аристотель называл логомахией и в которой участники пытаются навязывать свои решения ненаучными, нелогическими способами.

Существует множество причин того, что не выдерживается естественный для научных споров способ их ведения. Прежде всего, такой причиной может быть отсутствие логической культуры у участников спора. Играют здесь определенную роль и обычные человеческие недостатки и слабости. Так, например, довольно часто человек не может поступиться тем, что ему дорого (особенно собственными научными результатами) или привычно, в силу обостренного самолюбия или честолюбия. В таком случае он не только не воспринимает выдвигаемые против его тезиса возражения, но может явно игнорировать их, закрывая глаза на факты, опровергающие защищаемый им тезис. Кроме того, нередки случаи, когда противник в споре неприязненно, с раздражением относится к выдвигаемому тезису, не может объективно оценивать приводимые в его защиту доводы и подтверждающие тезис факты, потому что завидует успеху другого. То же самое возможно, если человек считает, что поражение в споре каким-либо образом отрицательно скажется на его положении в обществе, коллективе и т.д.

Весьма отрицательную роль в научных дискуссиях играют догматизм, косность мышления, приверженность к устоявшимся взглядам. С большим трудом, например, представители науки могут отказываться от устоявшихся, привычных теорий. Существует даже афоризм, что новое в науке завоевывает господствующее место лишь тогда, когда «вымирают» представители старых взглядов.
 
Прочитала про поездку к Беран. Интересно.
Третий день семинара Ани Беран состоял из трёх блоков.
В первом были показаны аспекты работы с разными лошадьми спортивных линий. Обидно, что система бонитировки жеребцов в Германии требует показать заезженную лошадь уже в три года. Заездку начинают в два года, а то и раньше. Прошедшие комиссию жеребцы допускаются к размножению и начинают крыть кобыл... Года в четыре, «система» производит много молодых лошадей, уже травмированных ранней заездкой, с открывшимися проблемами, утраченными, в следствие раннего быстрого тренинга, движениями... Некоторые лошади попадают в большой спорт, другие в частные руки, но а судьба многих четырёхлеток даже хороших кровей не завидна...
Аня часто говорит, что эта «система» должна быть изменена. Жеребцов надо допускать к тестам не ранее четырёх лет. Но в это вопрос вмешиваются деньги и традиции, и мы (в Германии) имеем, что имеем.
Сегодня мы посмотрели нескольких спортивных лошадей от которых уже отказались, не смотря на их отличное телосложение, крови и молодой возраст. Разобрали в чем проблема лошади и где лежат пути к ее исправлению.
С некоторыми приходилось начинать работу с самых азов. Буквально с корды и первичных команд...
 
Интересный дневничок попался в ЖЖ. Автор пишет про монголов.
И вот какая песня там - мечта поэта. Мне кажется очень красиво и очень по конному.
В буквальном смысле, если что, автор - монгольский народ, я перевёлЪ. С... как бы это назвать? среднемонгольского, наверное - уже не имперский, ещё не современный.


Выйду поутру, оглянусь вокруг - ветер пахнет дымом;
семь сторон, а куда податься - всюду непокой.
Был вчера травостой зелёным, нынче стал седым он,
и до низкого зимнего неба хоть подать рукой.

Говорю коню: что же делать, брат? Сколько шляться праздно?
Сколько мы ещё троп иных с тобой вместе расплетём?
Отвечает он: в чем же тут беда? Путь бывает разным,
но одно-то всегда едино:
все выйдет путём.

Все выйдет путём.

Серой степью идти невесело, там и ветер плачет,
выйдешь в жёлтую - там попроще, там пойдет на лад.
А за жёлтой степью чёрная, там-то и все иначе,
птицы ходят там, как люди, и имеют уклад.

Говорю коню: что же будет нам, все под смертью ходим,
как трава, по зиме желтеем, как трава, растём -
Отвечает он: я же лошадь, брат, и в моей природе
помнить только одно и прочно:
все выйдет путём.

Все выйдет путём.

Семь сторон в неуёмной смуте, дым по небосклону,
этим всем что зима, что лето - дай одну войну.
Заседлаю коня покрепче, и к восходу трону,
вот, глядишь, до какого блага там и дотяну.

Горечь дымную воздухом запью, зажую метелью -
поперек желтизны и снега мы хвостом метём -
Быть ли мне живым - так неведомо: небо жёстко стелет!
Но одно мне известно точно:
все выйдет путём.

Все выйдет путём.
 
Я вообще не помню, что я говорила) помню, что за три дня упахались несколько, что видно по мне, ибо я даже говорю с трудом))
 
Честно говоря, мне понравилось очень: как говорится, не по бумажке, но очень хорошо.
 
Сверху