Понимаю и согласен, но... где Павлов, а где наши лошади и их, скажем так, дрессировка?
Нам сегодня (или г-ну Пульсу))) правда нужны павловские опыты и выводы из них? на кой?)
Что нам пользы от желудочных фистул, удалений мозга и заливаний в рот собакам кислоты? "израсходованы десятки собак"... и что нам с этого сегодня?
Нет конечно, повторять никто не будет. Это просто опыт, и имя которое уважают и цитируют. Он же нобелевский лауреат, наверное за что-то оценили его заслуги)
У меня есть учебник по выездке лошади, там тоже первая часть достаточно внушительная, отведена типам ВНД и тд. Но это 50-е 60-егг. С тех пор мы далеко "продвинулись")) Типы ВНД хорошо если по Парелли знаем.
Но в любой мало мальски научной книжке по поведению лошади о Павлове говорится в рамках его изучения рефлексов.
.......................................
Именно Павлов разделил рефлексы на условные (выработанные обучением) и безусловные (врожденные). Собственно, Павлов и создал первый в мире институт по изучению высшей нервной деятельности, в первую очередь условных рефлексов. Теперь это Институт физиологии, носящий его имя. И именно за труды по условным рефлексам Павлов мог стать дважды нобелевским лауреатом по физиологии и медицине. С 1925 по 1930 год его номинировали на Нобелевскую премию четырнадцать раз!
А что касается анекдотов о том, как Павлов собак мучил, приведем слова самого Ивана Петровича: «Когда я приступаю к опыту, связанному в конце с гибелью животного, я испытываю тяжелое чувство сожаления, что прерываю ликующую жизнь, что являюсь палачом живого существа. Когда я режу, разрушаю живое животное, я глушу в себе едкий упрек, что грубой, невежественной рукой ломаю невыразимо художественный механизм. Но переношу это в интересах истины, для пользы людям. А меня, мою вивисекционную деятельность предлагают поставить под чей-то постоянный контроль. Вместе с тем истребление и, конечно, мучение животных только ради удовольствия и удовлетворения множества пустых прихотей остаются без должного внимания.
Тогда в негодовании и с глубоким убеждением я говорю себе и позволяю сказать другим: нет, это не высокое и благородное чувство жалости к страданиям всего живого и чувствующего; это одно из плохо замаскированных проявлений вечной вражды и борьбы невежества против науки, тьмы против света!»