У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Кстати хорошая растяжка для лошади - это просто шаг по пересеченке с полностью отданным поводом. Я наблюдала специально - лошадь энергично шагает вверх-вниз, по кочкам, лужам, льду - она ловит равновесие, опускает и поднимает шею, и все это без вмешательства всадника, чья задача просто сидеть и не мешать. Кстати шаг это аллюр на котором работают эффективно все мышцы.
 
А статью кто-то прокомментирует ссылку на которую я давала пару страниц назад? Растяжка для лошадей с сайта Nick

Доперевожу.
Танцоры и гимнасты хорошо знают, что для боковых растяжек надо тянуть внешнее плечо, а не опускать внутреннее. Цель - удлинить позвоночник, а не сжать диски.
Цель, чтобы лошадь вытягивала бы шею, не проваливала холку, не уходила головой за вертикаль. Это достигается мягкой сопровождающей работой руки, но не в коем разе не блокировкой поводьев. Лошадь должна потянуться в спине расправляя позвонки. Это достигается медленной ритмичной работой, удлиняя шею и спину, подводя зад, чтобы таз тянул позвоночник назад вниз, а шея - вперед вниз. Холка тогда поднимается, а отростки позвонков расходятся.
Перед тем, как напрягать мышечную массу надо, чтобы позвонки стояли на местах, не были бы сжаты заставляя выпячиваться грыжами межпозвонковые диски.

Вот глава о работе вперед-вниз. Напомню однако, что Доминик работал с лошадьми как врач, он не занимался подготовкой лошадей, берейторской работой, поэтому мы имеем дело с мнением врача, практика.
 
Последнее редактирование:
Звиняйте, я не видела ни фото, ни видео. Если есть видео- пожалуйста покажите, можно лично.
Прошу меня простить, но не хочу, поскольку ощущаю с Вашей стороны некоторое недоброжелательство.
Ориентиры это прежде всего движение.
Движение не может быть ориентиром для оценки себя самоё, это абсурд :rolleyes:; как минимум, для оценки движения нужны наблюдения за рядом анатомич. точек вроде суставов, а для оценки равновесия лошади (переднее/среднее/заднее) - сопоставление фаз опоры копыт на землю с общим центром масс лошади и всадника, и т. д, и т. п.
 
Вариант один - снимать в движении и сравнивать) А это не все могут позволить. Я все время жалею, что не снимала лошадей, какие они появлялись у меня и их в изменениях. Это приподнимает мотивацию в работе, особенно, когда бывает руки хочется опустить)
 
Танцоры и гимнасты хорошо знают, что для боковых растяжек надо тянуть внешнее плечо, а не опускать внутреннее. Цель - удлинить позвоночник, а не сжать диски.
Эта формулировка мне очень понравилась, она коротка, ясна и безупречна по сути, но к сожалению - под родными осинами её знают и понимают даже не все классические танцоры, и даже в балетных учебниках этот момент зачастую освещается скупо или расплывчато...

Это достигается медленной ритмичной работой, удлиняя шею и спину, подводя зад, чтобы таз тянул позвоночник назад вниз, а шея - вперед вниз. Холка тогда поднимается, а отростки позвонков расходятся.
А вот это спорно.
Потому, что вытяжение шеей вниз куда безопаснее: шею лошадь может нести очень аккуратно и на любой удобной высоте, и следовательно, тянуться ею очень бережно, а вот задние ноги мало того что вынуждены активно шагать - так их ещё зачастую и подсылают чрезмерно бичиком, что чревато как минимум болезненными закрепощениями.

Вариант один - снимать в движении и сравнивать) А это не все могут позволить. Я все время жалею, что не снимала лошадей, какие они появлялись у меня и их в изменениях. Это приподнимает мотивацию в работе, особенно, когда бывает руки хочется опустить)
На фото рук не хватает никогда, о видео и говорить больно, я уж смирился.)))
 
Поэтому я и подчеркиваю, что Доминик - врач, а не берейтор. Поэтому надо изучать разные источники) и, конечно, слушать лошадь.
Раз уж я взялась за главу о работе вперед и вниз, то вот еще картинка из книги Ликарта. К сожалению, книги у меня нет, но именно этот автор первым (из тех, что я знаю) и много, писал о работе вперед-вниз.

vgnts.php

На первой картинке показано, как лошадь опускает шею естественным образом.
Ниже - как правильно это делать, что бы это была бы гимнастика

А вот что происходит, когда мы воздействуем на шею расположенную по разному

vgnts.php
 
Раз уж я взялась за главу о работе вперед и вниз, то вот еще картинка из книги Ликарта.
Вы же по-французски нормально читаете, верно? может, совершите научный подвиг))), найдёте фото или любой портрет Ликара, а? я не смог, а очень хочу. :oops:)

но именно этот автор первым (из тех, что я знаю) и много, писал о работе вперед-вниз.
Он её и изобрёл.)
 
Благодарю заранее даже за попытку, а то я по-французски вообще ни бумбум... :oops:
 
Интересно, что навскидку нет. Скорей всего в архивных фотографиях берейторов Кадр Нуар. Не слишком любил фотографироваться)
Вот нашла его на лошади, но это не портрет
30F7wP9OdLA.jpg


bAnI7CJ-9bw.jpg
 
И далее, уже Ликарт, тут интересно - в процессе тренировки лошадь может легко переходить из положения одного в другое (негативное положение и позитивное положение) - картинка 45.
Но чтобы работать в позитивном положении, надо вначале мышцы растянуть. И часто давать время отдыха. Потому что вначале сложно уловить эти позитивные моменты. Работа с лошадью мышцы которой сведены судорогой - не служат ничему.

Фото из книги LICART LE CHEVAL BARBE ET SON REDRESSAGE 1930
Думаю он, потому что пишет, что эту лошадь вроде работал. Могу скинуть вам книгу в пдф файле, только е-мейл пришлите.
 
Это не совсем Ликарт, это его методика пересказанная применимо к упряжным.
Вот кстати с этого же сайта картинка как не надо использовать шамбон
vgnts.php


И заканчивает фразой:
Даже со взрослыми лошадьми я регулярно возвращаюсь к базовой работе на удлинение (растяжение). Особенно, когда вижу что лошадь "зажалась" во время работы, также после тяжелой работы - марафон или троттинг. И во всех случаях после соревнований, когда идет несколько дней восстановления.
 
Знаю выездюков, кто разминает на шамбоне в начале занятия, дает потянуться, потом только сбор, а последняя небольшая репризка рыси опять на вытяжение.
Мне кажется, и в работе с лошадью надо постоянно чередовать напряжение с расслаблением, давать ей сбросить лишнее напряжение.
Ну, здесь вы не открыли Америку. В Германии это уже не первую сотню лет стандартная схема тренировки, когда вся тренировка делится на три части - Lösungsphase (фаза расслабления), Arbeitsphase (рабочая фаза) и Erhohlungsphase (фаза восстановления). Причем одна большая фаза восстановления в конце тренировки, плюс рабочая фаза перемежается небольшими фазами расслабления и восстановления.
Здесь это базовые знания,так проходят все занятия верхом, начиная с самых маленьких детей. :)


Есть особенные клинические случаи, например у лошадей с прошлым, когда они не могут психологически тянуться вниз, им все время мешают таракашки в головах или еще что-нибудь. И опустить задранную в привычное положение северный олень шею приходится не столько тренингом физическим, сколько психологическим раскрепощением. Я работала с такими лошадьми, у которых на уровне подсознания есть некая зажатость, которая выскакивает то и дело, как только что-то сложное требуется. Таких приходится опускать, хотя больше на корде все-таки, но опускать совсем вниз, чтоб они там внизу ловили просветление. Но когда это есть, что имхо работать носом по земле годами - в корне не верно. Нужно подниматься на уровень хотя бы плечевого сустава как только лошадь перестает психовать.
Вот оооооогромный плюс.
У моего крыша отсутствовала изначально как класс - он бегавший рысак. После покупки я полгода работала с ним как с незаезженной лошадью - на корде вперед и вниз, причем вниз - это буквально носом в землю. Как только нервы более-менее закончились, начала понемногу поднимать.
Сейчас у нас это выглядит так:

pfUTWcVVn4M.jpg


Причем без корды и развязок, "на свободе", по прежнему так:

lHVs-yDdFVQ.jpg


А так под седлом. Первый шаг (здесь хорошо видно, насколько сильно мне все еще приходиться убеждать коня опуститься и расслабиться):

XKe30LLJHrA.jpg


Рабочая фаза:

gfI_GrmsJxM.jpg


Последние 5-10 минут рыси опять вниз:

lIYBqY5sh8g.jpg


А так мы ездим купаться летом. Обратите внимание на повод и отсутствие железки :) :

4JStEG0ecFE.jpg


@hip Извините, что много фото. :)
 
Можно я прокомментирую, как чайник. Вот что странно. У меня лошадь, когда все же сама опускает голову, у нее движения становятся лучше, шире. А здесь, на свободе с задранной головой - движения амплитудней, чем с опущенной развязками головой. Значит они не придают правильное, более удобное, раскрепощенное движение лошади, а наоборот, закрепощают ее движения? Но возможно, я как дилетант совершенно не права.
 
Кстати хорошая растяжка для лошади - это просто шаг по пересеченке с полностью отданным поводом. Я наблюдала специально - лошадь энергично шагает вверх-вниз, по кочкам, лужам, льду - она ловит равновесие, опускает и поднимает шею, и все это без вмешательства всадника, чья задача просто сидеть и не мешать.

Тренировочные препятствия
Рогалев Г.

При обучении молодых конкурных лошадей за рубежом применяют тренировочное препятствие — земляные валы. На тренировочной площадке длиной 10 метров располагают, как правило, 4 земляных вала высотой 60 см (см. рис.).
Работая на «валах» (шагом и рысью), лошадь вынуждена сильнее напрягать мускулатуру спины (корпуса), делать ныряющие движения шеей и головой, которые понадобятся ей при прыжке и в момент отталкивания, учится быстро и уверенно перемещать центр своей массы. Все это полезно при выработке у лошади способности баскюлировать.
"Коневодство и конный спорт" №2, 1983г

1983-2-197-1.gif


http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=32:2:1983&a=197

Как показывает практика - любые кочки работают не хуже.)))
 
"Коневодство и конный спорт" №2, 1983г
Прочитав в своё время эту статью я пыталась узнать, видел ли кто-нибудь эту систему валов в действии?
Где, в каком месте(стране) это применяется? Никто из моих знакомых не видел...
Даже на конференции по конному спорту задавала этот вопрос ведущему(на то время) конкурному тренеру.
Посмотрели на меня очень странно и замяли вопрос...
 
Сверху