Разбавлю картинки буквами.
После праздников наступило затишье и похолодание. У меня отвалились два человека по финансовым причинам и один – после неудачного катания на сноуборде. Что это значит? Это значит, что Донна Роза живет в режиме вери-вери лайт и считает такое положение вещей прекрасным и нерушимым.
В среду мы ее собрали под вольтиж и вышли работать. Как обычно, девочка села верхом у конюшни и двинулась в сторону плаца, а я с кордой и бичом поплелась сзади. Пройдя мимо левад, Донна Роза вдруг решила, что жизнь слишком пресна, развернулась на одной ноге и галопом рванула обратно. Но не в конюшню – что она там не видела, в конце концов? – а к соседям в пони-клуб. Покрутилась там у входа и ускакала дальше за конюшни.
Я почесала в затылке, подождала немного и уже начала возвращаться, когда девочка триумфально вырулила из-за конюшен и снова направилась по дороге к плацу. Я выдохнула, напомнила о пользе вольтов, мне ответили «да-да, я пыталась…» А потом Роза снова развернулась на одной ноге и ломанулась снова скакать вокруг конюшни. Домой она явно не хотела. Ее просто перло от самого процесса.
Начкон, возвращающаяся с обеда, посмотрела на безобразие и поинтересовалась:
- Чего это она у тебя?
- Просто кто-то слишком мало работает и слишком много ест.
Начкон, видимо, услышала в моих словах упрек в качестве кормежки.
- Да она и так всего полбаночки!..
Я посмотрела на Розу. Она бодрым галопом чесала вдоль здания конюшни. На подходе к углу девочка ее умудрилась притормозить. Роза на секунду замерла, потом радостно сказала: «А, так туда не надо? Ну хорошо!», развернулась на 180 градусов и таким же бодрым галопом почесала в обратную сторону.
Девочка падать не собиралась, Роза успокаиваться тоже. Поэтому я тоже развернулась и отправилась в тренерскую. Менять валенки на сапоги и выбирать дрын потолще.
Минут через пять кобылу все-таки удалось зарулить к нашему входу. Я влезла на нее и пинком отправила на дорожку.
- Ну хоть галопом покатаюсь…
- Это дааааа…. – остался где-то позади голос начкона.
Дорожка у нас 1600 метров. Если мы с Розой работаем на дорожке, то обычно галопа делаем один круг. Иногда полтора. Два – редко и обычно в две репризы.
На этот раз летели два круга без остановок и я не помню, чтобы она хоть когда-то предлагала такое движение. И с таким энтузиазмом. Ей явно было очень весело, ее перло и рвало на тысячу маленьких Розочек.
Через треть круга, там, где за забором строится дом, Донна Роза заявила, что это все были поигрушки, а щас она покажет, что такое настоящий галоп. И попыталась вложиться и рвануть наискосок вон с дорожки в бурьян. Не, я отлично понимаю, когда начинающие всадники, оказавшиеся на таскающей лошади, пугаются до полного ступора и не могут ничего сделать. Потому что реально кажется: ни фига у тебя не выйдет. Ну что можно сделать двумя хилыми ручками и ножками против разогнавшейся туши за полтонны весом? Мне тоже в первый момент показалось – не остановлю. А потом такое зло взяло… В общем, до бурьяна мы не добрались, остались на дорожке. И показывать мне «воооооот такоооооой галоп!» кобыль тоже передумала. Поскакали дальше просто так. Но все с тем же восторгом и энергией.
При обычной работе в конце первого круга Роза вспоминает, что она типа тяжик, и хорош мучить бедную лошадку. В этот раз слабые намеки на «а чёй-то мы так долго скачем?» начали появляться только в конце второго круга. По-хорошему надо было еще пробежаться, но у меня руки заледенели, так что перевела возле конюшни в рысь, посадила снова девочку, дала напутствие рысью бежать до плаца, там поработать пока лошадка не будет согласна на все, и потом отшагивать.
В этот раз до плаца они добрались без происшествий.
Называется поработали вольтижировку…
Что я могу сказать… Давно я не сидела на вольтижировочном паде. Учитывая ширину моей лошади плюс толщину пада и зимние штаны, впечатления забавные. То есть это почти полноценный шпагат, ножки у тебя торчат в стороны, и понятие шенкеля в данной ситуации становится весьма смутным.
Кроме того размеры пада превращают маленького тяжеловозика во вполне себе боевого мамонта под бронированной попоной, и хрен вы дотянетесь до этого слона хлыстом! Потому что пад – он везде!
Зато! С него невозможно выпасть. Ну вот в принципе. Ты садишься, вминаешься в него, он принимает форму твоего седалища. Плюс к тому: он совершенно нескользкий в отличие от кожи седел, которая в той или иной мере все равно немного проскальзывает. Короче говоря, сидишь, как кусок теста в формочке. Намертво. Крутая вещь, в общем)))
…Сижу в тренерской, отогреваю замерзшие лапки. Заходит начкон.
- Знаешь, я посмотрела… На самом деле она полбанки ест только в обед. А утром и вечером – по целой банке.
- Эм… - говорю я, потому что больше слов как-то не находится.
- Ага. Пойду скажу конюху, чтобы скинул.