Re: Отель.
Малышка №1, спасибо за поздравления! И тебя тоже с праздником! Любви, счастья и хорошего настроения
На прошлой неделе мне приснился сон. Снилось мне, как я еду на Отеле, и он идёт вперёд, пластично так, работая спиной, расслабленно. И в руке у меня мягко-мягко, конь жуёт, контакт хороший, масленный такой... и вот я его завожу в поворот, делаю постановление, а внешним поводом сокращаю... И он так хорошо-хорошо сокращается, и я думаю: "Вот, нужно будет ещё разок его попробовать после поворота сократить и в пассаж попробовать перейти, чтобы сокращение не от двух поводьев шло, а от одного, и тогда пассаж должен быть расслабленнее и естественнее" )))
В общем, на следующий день села я на коня (в кои-то веки). И никакого чуда, разумеется))) Правда, погнула его на вольту на рыси, и после этого было несколько мгновений, когда он на шагу с вытянутой шеей, наконец-то, взял повод и начал руку слушать. Пару раз секунд так по десять )))
Сегодня нужно будет шагать после прививки. Если он не будет стоять на ушах, попробую ещё раз приучить к остановкам и к воздействию хлыста в руках. Хочу всё-таки попробовать поработать его в руках рано или поздно. Потому что когда мы работали так с Гунибом, который повод брать отказывался в принципе, после 10 минут в руках я садилась верхом, и контакт был совсем другим. Вообще, мне правильно сказала Бузанова, когда я ей пожаловалась на его обычную проблему со ртом, и посетовала, что даже не знаю, что с ним делать: "А ничего не делай," - сказала она. - "Сиди и ничего не делай. Сделай вид, что у него со ртом всё в порядке, и тогда рано или поздно он и сам в это поверит и возьмёт повод нормально".
Как раз в развитие темы о контакте с рукой. Сегодня пришёл мартовский номер "Конного мира" - на удивление интересный. Во-первых, там интервью с Александром Щербой. А во-вторых, интересная статья про упражнения на сгибание от Филиппа Карла (как написано в журнале, это берейтор школы "Сомюр"). Статья любопытная, и вызывает ту самую кучу вопросов по контакту со ртом лошади, и разницу французской и немецкой школы, если она есть (всё-таки я прихожу к выводу, что она есть). В "Сомюре", насколько я понимаю, до сих пор очень активно используют медоты Боше (по крайней мере, в статье Филипп Карл регулярно на него ссылается).
Собственно, смысл такой. Когда лошадь затягивают капсулем, насильственным образом не давая ей открывать рот и подставлять челюсть, это лишь закрепощает лошадь и мешает контакту. Равно как и использование коротких развязок. Для эксперимента автор предлагает сесть на сопротивляющуюся руке лошадь и попробовать заставить её сдать в затылке поводом, держа руки на уровне холки. Толку не будет. Тогд можно ослабить капсюль и попросить помощника дать лошади кусок сахара. Лошадь сама потянется за сахаром, откроет челюсть и начнет жевать, отыгрывая железом. "У вас будет очевидный результат и ощущение контакта со ртом лошади. Этот эксперимент хорошо демонстрирует, как важны отжевывание и работа рта при сдаче в затылке." Далее автор предлагает работать следующим образом: движением руки вверх попросить лошадь открыть рот (именно вверх-на себя! Чем ближе к ушам, тем лучше!), а затем опускает руки к холке, позволяя лошади отжёвывать железо. И вот тут я изумилась. Во-первых, вспомнила, как Катерина Чечик просила свою ученицу опустить коня, который бежал с задранной головой, именно вначале подняв руки высоко к ушам, а затем постепенно возвращая их на место. А во-вторых, я вдруг поняла смысл открытия рта. И мигом все разговоры некоторых "прогерманских" выездюков, которые со снобизмом говорят о старой русской школе, что весь мир уже продвинулся, а мы всё ещё по Филлису у лошадей челюсть отбираем, не смотря на то, что все знают, что у лошади рот должен быть закрыт. Фигня! Вот для чего это нужно. Не нужно, чтобы у лошади рот открыт был. Он должен быть открыт ровно на столько, чтобы жевать. Невозможно жевать со стиснутыми зубами, повиснув на руке у всадника (привет тебе, Отель!). Следовательно, в открытии рта есть смысл, как есть смысл и в сдаче челюсти. Другое дело, что тут уже сам всадник выбирает, какой контакт ему нужен: на полупровисших поводьях (кстати, многие всадники старой школы так едут: та же Нина Александровна Менькова), или же более плотный контакт. В любом случае, выбор за нами. Но основа - расслабление лошади.
Короче говоря, надо будет капсюль коню ослабить и попробовать. А трензель мягкий у меня дома давно уже лежит - всё никак руки не дойдут перестегнуть на Отёловскую уздечку.