Восторг, чистый Восторг!

  • Автор темы Автор темы Claire
  • Дата начала Дата начала
Claire, интересно, спасибо за перевод).
А у тебя книга в оцифрованном варианте? Я бы ознакомилась, по отрывкам и статьям (интервью, не помню, что это было)) кажется, что должно быть интересно. Не понятно, как и почему я её упустила из виду.
 
У меня бумажная копия. Хотя, в принципе, прогнать её через сканер вполне можно, наверное. Может озабочусь. Книжки крутые, в разы полезней всего, что я читала на русском.
 
Ник оригинал уже отксерил, так что вряд ли имеет смысл просить его ещё раз прогонять две книги через сканер только ради цветных картинок :-) На ч/б вроде все понятно и видно.
 
Книги очень хорошие, пожалуй, это лучшее что я читал по выездке. Вот только есть пара моментов, которые я уже обсуждал со Светой - во-первых, их нужно воспринимать как цельную последовательную систему работы, а не просто как набор упражнений (и соответственно, как в системе, не пытаться прыгать через ее ступеньки и быть готовым возвращаться назад настолько, насколько потребуется), а во-вторых - они в ключевых моментах требуют перестройки всей консерватории у всадника, потому что принципы и подход радикально отличаются от того как у нас в среднем по больнице "принято"
 
На выходных конь был прям прекрасен. Тьфу-тьфу-тьфу. Реально прям стал балансироваться. Уже с первой рыси никуда не торопился, никуда не задирался и через 2-3 минуты дошёл до состояния, когда тренер сказала "хорошо, пусть двигается так, ничего не меняй". То есть высылать активней его ещё рано, потому что опять начнёт торопиться, не хватит баланса, но он уже не торопится и держит равномерный контакт, голова в одном положении, поэтому активно отзывать или ещё как-то работать рукой-ногой нет необходимости. Ну, контролировать и поддерживать, конечно, надо, особенно при переменах направления, сгибании в углах и т.п., но в целом, было достигнуто состояние - лошадка в таком положении, как надо, бежит почти как по рельсам, никуда не выдирается и не заныривает, я сижу сверху и радуюсь :p Кайф! :)
 
Дошла в книге до ещё более подробного описания про вперёд-вниз на разных лошадях. Переводить довольно большой пассаж лениво, честно скажу. Но самые интересные моменты расскажу со своими мыслями.

Первое - прежде чем приступать к такой работе лошадь должна научиться идти в контакте и в поводу (в соответствии с возрастом). То есть вперёд-вниз - это не первое, чему надо учить лошадь верхом, вопреки тому, что пытаются сделать многие наши форумцы.
Для лошадей, которые склонны вкладываться в руку, Хестер предлагает более глубокое и округлое положение вперёд-вниз. И когда она сдастся, то выпускать вперёд. Если лошадь более сбалансирована и раскрепощена от природы, то она способна работать в более вытянутом положении вперёд-вниз, то есть с более длинной шеей. Так же это зависит от строения лошади, хотя получается что баланс тоже зависит от строения, по крайней мере в случае с молодой лошадью точно, более мелкие и короткие быстрее находят баланс. Так и тут, для более коротких по корпусу лошадей предпочтительней вперёд-вниз с более вытянутой шеей, так как они более сбалансированы и смогут в таком положении толкаться задом. Для лошадей с длинным корпусом, которых сложнее собрать в кучу и которые более склонны сопротивляться руке, лучше использовать более глубокое и округлое положение, чтобы лошадь оставалась более активной сзади (engaged).

Про одну из своих лошадей он пишет "Гектор лучше себя ощущает в более глубокой рамке, хотя внешне выглядит будто он пересогнут из-за своего строения. Но если его выпустить больше вперёд по шее, то он отставит зад и примет совсем растянутую рамку. Удерживая его в более глубоком положении спереди добиваемся, что лошади легче сохранять зад под корпусом, так как он не может упираться и сопротивляться руке".

Ну и, конечно, пишет, что очень важно чувствовать свою лошадь, разным лошадям нужна разная рамка вперёд-вниз. Во время этого упражнения должно быть легко в руке и нельзя путать глубокое сгибание с уходом за повод. И то, за поводом лошадь или нет часто можно почувствовать только посидев на ней, со стороны не видно. Если лошадь бежит перед шенкелем, активно двигается вперёд, работает спиной (have swing), то она не за поводом и это можно почувствовать только сидя верхом.

И картинки для привлечения внимания, так сказать :)
Frames of Stretching.JPG



Осень богата на конные меропрития. Если что, в сентябре и октябре, меня можно встретить 26-27 сентября в Максиме на шоу лошадей спортивных пород, 3-4 октября в Питере на семинаре у Юли Гоблинёнка и 24-25 октября в Пони-ленде на семинаре. Планирую взяться наконец-то за обучение работать в руках :)
 
Последнее редактирование:
Nick, интересно, конечно, отчего такие различия. Ну, это риторический вопрос. Я просто воочею убедилась, что системы разные совсем, поэтому охотно верю, что для того, чтобы перекладывать советы из книги на наши реалии большинству надо перекраивать знания в голове. Вообще здорово, что я ввязалась в диспуты тут, хоть будет, чего прочесть на досуге :).

Свет, спасибо за переводы и пересказы, всё читаю, очень интересно :).
 
Свет, я пользуюсь этими советами в работе. Очень помогает. Спасибо тебе и Никите.
 
Кыля, все до ужаса банально. У нас первоочередная задача - хоть чучелом, хоть тушкой дрочить элементы. Проклятые буржуи давно уже ушли от этого к тому чтобы развивать лошадь таким образом, чтобы выполнение элементов не представляло для нее трудности.
 
Кажется, более или менее стабильный контакт и ритм становится в наших тренировках не случайностью, а закономерностью. Надо бы поснимать. Галоп налево сильно хуже, чем направо. Направо прям получается как надо, с округлой шеей, в равномерном контакте, плечом не падает и качество галопа соответственно сильно лучше. Налево не округляет шею и заваливается внутрь, не балансируется пока что. И соответственно на рыси между галопом налево дико начинает убегать, пытается упасть в галоп без команды. Видимо, во время галопа баланс теряет и потом уже на рыси никак не может его словить и немного нервничать начинает. В такие моменты дико сложно не тянуть, слежу за собой, но, блин, когда лошадка подтаскивает и пытается упасть в галоп, схватиться за веревки и тормозить его висением на поводу - прямо как рефлекс какой-то, очень сложно выбивается.
Зато на рыси уже дали мне задание начинать почаще и подольше садиться на учебную рысь, минуты на 3-4 и делать упражнение, когда на строевой руку чуть отдаешь и даешь больше потянуться, потом садишься на учебную и просишь чуть подняться-подсобраться, чуть увеличивая импульс и сохраняя ритм. Это уже будет новый этап в нашем репертуаре.
 
Последнее редактирование:
Nick, это ясно. И больше на следствие похоже. Потому что мне конкретно непонятно другое: неужели нашим всадникам не видно, что на развитой лошади проще делать элементы, с ней проще работать, какая система лучше работает и лучше для здоровья лошади. То есть, ну... это же простые и логичные истины, которые даже всаднику моего уровня ясны 0_0. Поэтому я до сих пор не могу понять, почему я это хотя бы в теории понимаю, а на стартах в Битце вижу то, что вижу... Тем более сейчас и правда куча семинаров в Максиме (и не только) на любой вкус и цвет и видео на ютубе всегда в доступе :(.
Claire, видео :3.
Я тут ещё на лошадке покаталась, кстати. Надо будет собрать себя с силами и постик сообразить в своём дневнике на тему того, о чём мы говорили в том числе :).
 
Вик, я тоже недоумеваю, почему так у наших всадников происходит. Вот, кстати, этим грешат даже приверженцы классики. В дневнике у ТМ у нас разразилась дискуссия. Там лошадь ввелась в работу две недели назад и всадница сама пишет, что он пока не вошёл в тренинг достаточно, чтобы ему хватало сил держать равномерный контакт. И при этом хозяйка лошади удивляется, почему тренер не стал заниматься с ними боковыми. Моя тренер и то, что я смотрю и читаю, говорят о том же - пока лошадь не в балансе, не держит равномерный контакт, ритм, раскрепощенность, не работает спиной - дальше двигаться нельзя. Я могу допустить работу на боковых на шагу как гимнастику, в том числе направленную на укрепление мышц. Но когда лошадь не опускается вниз, не держит контакт на прямых, вольтах и простых манежных фигурах, то начинать боковые на рыси - рано. И это касается в том числе лошадей, выпавших из тренинга и потерявших мышечную массу. А у нас как. Лошадка месяц хромала, отхромалась и сразу опять схему катать начали. Может раньше у лошади и были мышцы наработаны, но за месяц спали, и лошадка спинку прогнула, а её всё равно приниманиями дрючат, она ж умеет же и ей по возрасту.

Снимать, конечно, видео. Я уже на простых тренировках давно фото не делала, не информативно. Можно, конечно, выбрать хороших и показать всем, что у нас всё круто, но у меня цель другая :)
 
Вот мы когда начали с новым тренером работать - мне как раз очень понравилась то что она посмотрела, и сказала мне - "забудь что она у тебя что-то умеет, работай с ней как с молодой лошадью".

Да, только видео, только хардкор =)
Фотки совершенно не отражают реального положения дел.
 
Итак, быстренько про Максиму. Я тут уже в Фейсбуке наткнулась на недовольство судейством и некоторыми моментами организации. И, знаете, очень противно от этого. Кто-то даже упрекнул в том, что в погоне за количеством, не было достаточно времени, чтобы оценить каждую лошадь. Просто смешно, честное слово. Если большинство лошадей ничего выдающегося не показывают, то можно сколько угодно говорить о том,, что "фи, опять пятёрок-шестёрок понаставили". Блин, ну когда вывели немецкий лошадей из Русского Алмаза, неужели разница не стала очевидной? Неужели у кого-то остались вопросы, почему нашим ставят 5-6-7?

Я не хочу лезть в прыжки, я ничего в этом не понимаю. Но с точки зрения банальной логики не могу понять, почему немцы могут оценивать немецких коней на высоте метр и они показывают там потенциал и технику, а наши лошади так не могут и прыгают метр в развалочку, а технику могут показать только от 130. Нелогично, непонятно мне. Может всё-таки тоже дело в конях? Те, кто реально прыгал, показали, что они прыгают и на метре.

На мой взгляд, организация была отличной, судейство объективным. Были очень крутые программы, где были указаны все заранее заявившиеся лошади с родословными, была информация про крупнейшие хозяйства. И было место, куда от руки можно было ставить оценки он-лайн. Я пользовалась и это способствовало развитию "видения". На второй день я с разницей в плюс-минус пол бала почти всегда угадывала результат. А я человек без специальных знаний на эту тему, просто стараюсь много смотреть и мне интересно научиться видеть разницу.

С лошадьми из Русского Алмаза резанул только один момент - они не заявились заранее. Даже когда в субботу вывесили стартовый протокол на воскресенье - их там не было. А в остальном, я не считаю, что надо оценивать наших лошадей отдельно. Или мы хотим продолжать вариться в собственном соку, не имея реальной, мировой конкуренции?

Заводчики Восторга вывозили двух коней от того же жеребца, что и Хвост. И вот их двухлетний Фанданго набрал 50 баллов и поделил ещё с двумя лошадьми 4-е место. А первое и второе заняли немецкие кони из Русского Алмаза, у одного из которых была рысь на 9!!!, а у другого все три аллюра на 8!!! (общие баллы 53,5 и 54,5) И я считаю, что это оооооочень круто - быть на 4-м месте, когда на первых двух такие кони. Кстати, Даня получил ещё награду как лучший двухлетний тракененский жеребец по двигательным качествам. По двигам, его оценили выше, чем жеребца, занявшего третье место, за шаг поставили 8. И да, за рысь и галоп ему поставили 6,5, он довольно лениво-вальяжно двигался, не на импульсе. И я согласна с оценкой 6,5. Можно сколько угодно говорить, что он может двигаться лучше, но судьи оценивают то, что видят.

Кобылка годовалая Вива ла Вита от Виконта объективно попроще и на шагу, к сожалению, была отмечена потеря ритма. Поэтому ей поставили 5-6-6 за аллюры. Ну и тоже, у неё очень спокойный темперамент и непробиваемая психика. Лошадь первый раз в жизни в манеже, ничего не испугалась, ни зрителей, ни людей, пыталась вальяжно ходить и обнюхивать всё. Кобылка, кстати, продаётся за разумные деньги, так что рекомендую. Будет очень красивая, очень надёжная лошадь, очень мягкая по аллюрам скорее всего.

Ещё, конечно, хочется отметить Ритиного Арчибальда среди жеребчиков-годовичков. Арчи был оценен на одном уровне с немецкими лошадьми (если судить по сумме баллов) и он правда выгодно отличался от остальных. Повезёт кому-то иметь российскую лошадь хорошего уровня. Так что, будут реально хорошие лошади, будут и хорошие оценки.

Может чуток сейчас фоток добавлю. Но так как была профессиональная фото-видео съёмка, я не пыталась на свой любительский фотик особо снимать.
 
пока лошадь не в балансе, не держит равномерный контакт, ритм, раскрепощенность, не работает спиной - дальше двигаться нельзя.
Вот я с боковыми гадаю. С одной стороны, мне кажется, что надо работать над переходами и пока они не будут безупречными не двигаться дальше. С другой, меня терзает мысль, а не будет ли без боковых тренинг неполноценным?
 
Свет, спасибо за отчет. Я так и не выбралась, а оч хотелось и Катиных глянуть (тем более что моя Тиша им сестра), и Ритиных. А по-хорошему надо было напрячься и хотя б Тишу тоже привезти, была б хорошая реклама Виконту.
 
Блин-блин...меня муж прокатил...:(смотрела всю ночь трансляцию на ю-тьюбе, правда пока только 3-4 и старше осилила.
С экрана планшета мне все понравилось. Единственное, что хочу отметить из негативного, не очень удачный ракурс съемки. Оценить лошадь сложно, т.к. она по сути все время бежит либо на тебя, либо от тебя...тоже самое с прыжками...
Оценки объективные, а те кто не согласен, сходите на любую выводку, которую организовывают на наших выставках.:cool:
Ну и по Алмазам выскажусь. Я одна из тех, кого эти немцы "резанули" и вот почему:
  1. Цели и задачи: презентация хозяйств и производящего состава спортивного коннозаводства России, представление молодых лошадей потенциальным покупателям; повышение уровня квалификации заводчиков, тренеров и берейторов; пропаганда правильной подготовки молодой лошади к выступлениям в конном спорте.
Это из положения. Варится в своем соку конечно не надо, но эти немцы были куплены и выращены в Германии. ИМХО, это глупо смотрелось. Вообще было достаточно НЕрусских лошадей, Элитар вроде не отечественными плодами селекции пользуется и фризочка и еще там были какие-то не русские имена и никого они не "резанули", а потому что были рождены у нас. Опять же мое ИМХО.:cool:
 
Вот я с боковыми гадаю. С одной стороны, мне кажется, что надо работать над переходами и пока они не будут безупречными не двигаться дальше. С другой, меня терзает мысль, а не будет ли без боковых тренинг неполноценным?

Тут всё зависит от ваших целей, возраста лошади и того, важно ли для вас итоговое качество элементов. На шагу, если лошадь идёт в контакте, то можно пораньше начинать, моё мнение. На рыси, если лошадь не в контакте и без баланса, она начнёт на боковых валиться, семенить, убегать и если вы такое качество движения закрепите на элементах, то потом это плохо и тяжело поправимо. Если, как у классиков, у вас нет цели сделать элемент на аллюре высокого качества, а есть цель просто гимнастики, то можно когда угодно начинать, наверное.

Для молодой лошади вольты и серпантины достаточны для развития сгибания и выработки прямолинейности. Просто надо не просто ехать, а в каждом углу сгибать лошадь, обращать на это внимание, а не просто катиться в углах. Все иностранные тренера постоянно нашим всадникам талдычать - в углу сгибаем, сгибаем, сгибаем. А наши просто едут там. Много-много перекладывайте, восьмёрки, серпантины до чертвертьлиний и средней линии делайте. Я вот на своём совсем не скучаю без боковых.
 
Последнее редактирование:
Сверху