Время для перемен - как его узнать?

Я почему каждый раз так цепляюсь за тему спорт 80 см или нет? Потому что считаю, что пренебрежительное отношение с малым высотам и простым ездам имеет в качестве следствия пренебрежительное отношение к базовой подготовке всадника и лошади. А вот это уже не смешно.
Про "не напряжно" тоже порадовало. Так может написать человек, который не только очень давно учился ездить верхом и прочно забыл как это было, но и очень давно (или никогда) не сидел на сырых лошадях. Потому что один и тот же спортсмен может на опытной лошади "ненапряжно" проехать 130 и очень даже напряжно 80 на молодой.

Что касается самого всадника, то поначалу напряжно все. Сесть в седло, рулить, первая рысь, первый галоп, первый крестик, первый старт. Потому что это развитие.
 
Слышала, что высококвалифицированные тренера не выкладываются как следует на первых/разовых занятиях с незнакомыми всадниками.
Это пугалки малограмотных инструкторов. Тренер, если он хороший, всегда работает с полной отдачей.
 
Для того, чтобы получить эффект от разового занятия с тренером высокого уровня, нужно самому иметь некоторый уровень и сформировать конкретный вопрос. Тогда возможно специалист подскажет хорошее решение. Но опять же, дальнейшая домашняя работа -на самом всаднике.
Если это вопрос в том, что пятка не на месте, то и Катарина Вурст может поталдычить "пятку вниз", конечно.
Обычно происходит так. Выезжает всадник, тренер ему "двинь лошадь вперед, расслабь руку", всадник "а он меня тащит". И вот все занятие тренер отцепляет от повода. Далее всадник не доволен, как же так, ничего нового не сказал, пассажу не научил, все это я и так знаю. Наверно, не выкладывается буржуин :)
 
Вы за всех всадников разом отвечаете? А сами много брали уроков у таких тренеров?
 
Вы за всех всадников разом отвечаете? А сами много брали уроков у таких тренеров?
Я считаю это довольно типичной ситуацией. Если Вы не согласны, и хотите возразить по существу -велкам :)
@Снегурочка, почему Вы не заметили этого
когда тренер говорит: "отцепись от лошади, двигайся галопом на середину препятствия" это надо выполнить. Найти в себе силы )))
это и есть база, между прочим. И если ее освоить, то проблем будет гораздо меньше. Даже маршрут 130, прости господи, перестанет вызывать благоговейный ужас.
Я считаю, что пренебрежением к мелким высотам прежде всего грешат сами всадники. Ибо 60 можно перелезть и тушкой, и чучелком.
 
Беда в том, что отцеплению от лошади должна предшествовать определённая подготовительная работа, а ею как раз и пренебрегают. Что и не позволяет всаднику отцепиться.
А чтобы двинуться на середину, нужно обучить всадника брать внешний повод. А этому тоже не слишком уделяют время.

Ок, тренер даже говорит: "Держи внешний повод". Малоопытный всадник точно знает, как держать, насколько плотно, голова лошади прямо или с постановлением, и каким - внутрь или наружу, какая нога при этом активнее, в каком месте? Вот это все про ведение на внешнем поводу.
Недавно наблюдала тренировку девочки маленькой на большом коне. Тренер ей кричит: "У тебя лошадь идет плечом внутрь! Убери плечо!" Ребенку лет 9-10 (и не выездка). Плечом внутрь это как? а убрать плечо - это как? ребенок, что, это в 10 лет должен знать? Вот такой тренер, видимо, специалист.
 
Последнее редактирование:
@Cathie, а какая подготовительная работа должна быть, я без подколок спрашиваю? Оттачивание техники прохождения поворотов, поддержание галопа нужного качества на мелкий препятствиях это что тогда?
Что без остановки трындят конкурные тренера? "наружный повод, внутренний шенкель бла-бла, двигайся, галоп-галоп, поворот не проезжаем, на середину препятствия едем бла-бла, галоп-галоп". Остановят, объяснят, где поворачивать, на песочке нарисуют, про заднюю ногу под корпус даже могут объяснить.. а клиент "он меня тащит" и продолжает цепляться за повод и искать расчет, который он не видит...
 
это и есть база, между прочим.
Это база, но далеко не вся. И эта база закладывается именно на малых высотах. Чтобы заложить правильную базу, что во всадника, что в лошадь, надо напрягаться и стараться. Причем, всем. И всаднику, и тренеру и лошади. Если база есть, дальнейшие успехи ограничиваются только физическими возможностями. Так почему малые высоты и простые езды - не спорт?
 
Какая подготовительная? Резиночка: прибавить-расширить, в том числе по вольту прибавить-расширить; вольты-спирали, серпантины, вольты с внешним постановлением. Кавалетти на рыси и галопе. Много переходов шаг-рысь-галоп на вольту и по прямой. Упражнения на расчет и сами знаете. Вот эту ерундовину - 4,5,6 темпов между двумя жердями (ну или крестовинами, маленькими чухонцами) без изменения расстояния между ними - много раз и все ли тренера делают? Один мой конкурный тренер делал это со мной за 2, что ли, года ровно 1 раз.
Вы думаете, что все делают то, что я перечислила? 1-2-3 раза - возможно (но не все). Но до автоматизма - вообще никто. Конкурных тренеров в подавляющем большинстве интересуют только прыжки. Поэтому после этих 5 минут на подготовку - погнали прыгать.
 
Потому не спорт, что спортсмен должен знать, что такое "убери плечо" даже в 10 лет ))
А прыгатель 60-80 может не знать этого, и не хотеть знать )))
На счет методики я свое мнение скажу. Все же значительная часть конкурной выездки происходит на препятствиях. Плоские упражнения, направленные на баланс и качество галопа -тема довольно специфическая, надо подбирать под конкретный случай. И это не работа начинающих. Безусловно, начинающих нужно обучать правильному прохождению углов манежа, исполнению манежных фигур, переходам и т.п. Если они это умеют, то вырулить на препятствие должны))
"Ерундовину в 3,4,5,6 темпов в проезде" я, например, не считаю панацеей. Еще раз, это мое мнение, которое я никому не навязываю :)
 
Без этой ерундовины можно только нестись на препятствие сломя голову с разгону. Чем и занимается большинство "конкуристов". Никакой маневренности, сгибаний, сокращений...
С такой техникой ни лошадь выше 90-110 маршруты ходить нормально не будет, ни всадник ездить не сможет.
Хотя и есть личности, которые кмс с подобным уровнем получают. Лично знакома. Вот только лошадь "уже не торт".

(наверно все таки 1 разряд, или нормы тогда были другими)
 
Последнее редактирование:
Конкурных тренеров в подавляющем большинстве интересуют только прыжки. Поэтому после этих 5 минут на подготовку - погнали прыгать.
Без этой ерундовины можно только нестись на препятствие сломя голову с разгону. Чем и занимается большинство "конкуристов". Никакой маневренности, сгибаний, сокращений...

Конкурные тренеры тоже хотят кушать и работают под запрос. Рынка, государства, клиента.
Если дитё хочет скОкать через палки - оно будет скОкать. А точить навыки управления на жердях и невысоких крестиках, с переходами и сокращениями/расширениями мало кто желает. У меня из трех тренировок в неделю - одна на управляемость. Больше всего мы устаем именно на этой тренировке. Но я уже давно не страдаю юношеской торопливостью,

Если клиент, он же спортсмен, понимает, что на маршруте не выруливает, то, если тренер не предлагает - просит тренера поработать в этом направлении или меняет тренера. Но чаще всего тот самый клиент не понимает, что с управляемостью - полный трэш, все проще.... отечественные породы не катят....

"Воробышек тоже не лучше. Береза - тупица. Дуб - осел. Речка - кретинка. Облака - идиоты. Лошади - предатели. Люди - мошенники. А что делать ?"

PS Так что возвращаясь к вопросу, заданному топикстартером, делаем вывод:
Сначала определяемся, а что мы, собственно хотим, каковы цели. Потом изучаем ситуацию, соответствует ли ее изменение нашим целям. В зависимости от сделанных выводов - вносим коррективы в текущую деятельность (меняем тренера, лошадь, КСК, начинаем тренироваться не 2, а 3 раза в неделю, сбрасываем вес и т.д.).
 
Последнее редактирование:
Слышала, что высококвалифицированные тренера не выкладываются как следует на первых/разовых занятиях с незнакомыми всадниками. Вот если всадник начнет регулярно ходить и покажется тренеру перспективным, то только тогда сможет ощутить на себе его профессионализм.

Кто что думает по этому поводу ? Кто-нибудь из форумчан сталкивался с таким ?

Я именно с таким сталкивалась. Больше года занималась у замечательного тренера, со званиями и регалиями, который имеет в багаже ученицу-олимпийку (пятиборье, бронза). Манера обучения у него необыкновенно приятная, и я по сей день питаю к нему самые теплые чувства и глубокое уважение. Проблемы в случае нашего сотрудничества было две. Во-первых, слишком сложные на то время для меня лошади (слишком хорошая лошадь иногда тоже плохо). Ну и во-вторых именно то, о чем говориться – я была ему откровенно неинтересна, со своим уровнем и своей перспективностью.
Откровенно говоря, я могу это понять. Наверное, бывают ну вот ску-у-у-учные ученики. Особенно если у тренера есть опыт подготовки успешных спортсменов, и от всадника он хотел бы видеть и кураж, и много отдачи и пр. Есть работа, которая для меня тоже была бы невыразимо скучна. Но я бы постаралась за такую не браться.
В такой ситуации много моментов. Вот вроде бы нашла я отличного тренера, как все советуют, и что? Конечно, время, проезженное там, не прошло впустую, но не было отдатливой работы, да и во всяких моментах просвечивало "скучное" отношение. Он был МОЙ тренер, но я не была ЕГО ученик. Все-таки неприятно, когда тебя рассматривают только как "приносителя денежки". Тем более, что я ученик, пусть и не сильно перспективный, но пытливый и заинтересованный, и готовый в меру сил стараться. (А еще я стараюсь быть приятным клиентом: аккуратным в оплате, ответственным в планировании, гибким в договоренностях и т.д. Это как-то учитывается?)

Мне бы, кстати, хотелось поинтересоваться точкой зрения форумчан, как, по Вашему мнению, тренеру следует себя повести с точки зрения этики, если ему попался неинтересный всадник?
 
Мне бы, кстати, хотелось поинтересоваться точкой зрения форумчан, как, по Вашему мнению, тренеру следует себя повести с точки зрения этики, если ему попался неинтересный всадник?
Имхо, зависит от позиции тренера. Если это успешный востребованный спортивный тренер, он обычно ставит некие входные условия. И выбирает, с кем работать. При этом тренер-профессионал вполне может и новичка в седло посадить и спортсмена подкорректировать. Если тренер универсал, то скучных учеников для него быть не может. Есть вдохновляющие и перспективные, а есть обычные. Большинство как раз обычных. Поэтому если тренер зарабатывает тренировками на жизнь, то отказ от обычных в пользу перспективных нецелесообразен. Этим часто грешат молодые амбициозные тренера-спортсмены. Умудренные опытом специалисты берутся за любого человека, если только нет личной неприязни, и ведут согласно его уровню. Другое дело, что может возникнуть неприязнь, которая часто не зависит от навыков клиента или его добросовестности. Ну вот не нравится тебе человек, и все. Тогда имхо стоит отказываться от такого ученика, ибо это мучение и для него и для себя.
 
Слышала, что высококвалифицированные тренера не выкладываются как следует на первых/разовых занятиях с незнакомыми всадниками. Вот если всадник начнет регулярно ходить и покажется тренеру перспективным, то только тогда сможет ощутить на себе его профессионализм.
Это не так.
Как раз таки высококвалифицированные тренера и отличаются тем, что дают пользу всадникам любого уровня. Единственное, что может случиться: если тренировка разовая, то да, она может не произвести вау-эффекта, просто потому что два компонента единой системы пока притираются друг к другу: всадник и тренер. А бывает, что ещё и лошадь незнакома ни первому, ни второму.;) Вот и может случиться ситуация, когда одна тренировка будет пристрелочной, а уже остальные будут с максимальным эффектом.
А ещё не забывайте, что многие всадники зажимаются на незнакомых лошадях, тушуются на чужих конюшнях и могут стесняться своего знаменитого тренера. Поэтому просто физически не могут справиться с собой и взять от тренера всё, что можно успеть даже за одну тренировку. С опытом проходит.
Высококвалифицированный тренер всегда даст своему ученику пользу. Не путайте только высококвалифицированных тренеров с знаменитыми и успешными всадниками. Там не всегда стоит знак равенства.;)
Попробую сформулировать, как это выглядит в моих глазах.
Спасибо за честную попытку. Я со многим согласна. А с чем нет, написала ниже.;)
Наличие разряда или звания (уровень разряда или звания - в зависимости от амбиций ученика).
Согласна. Но надо конкретизировать. Неужели третий разряд по детской езде, полученный собственно в детстве, тоже подтверждает квалификацию тренера?:rolleyes:
Тренер должен регулярно (не мене 1 раза в год) стартовать.
Абсолютно необязательно. Он может быть как временно беременным:D, так и на данный момент уже неездящим по причине старости или болезни и быть в то же время прекрасным тренером.
Ученики-спортсмены:
- регулярные старты (не менее 1 раза в год) с результатом не менее 60 баллов
- не менее 1/2 учеников получили разряд/звание не ниже, чем у тренера (если речь идет о начальных разрядах, то в течении первых 3-х лет обучения)
- не менее 1 нового ученика в год
Не пойдёт.
Ещё раз повторю: у многих тренеров, крепких середнячков, половина, если не 2/3 всадников, это новички и возрастные всадники. Первые до стартов ещё не доросли, а вторые часто раз-другой выползли на старты, а дальше не особо-то и хотят стартовать. У многих ученики ходят циклично. Летом больше, зимой меньше. Плюс отпуска, болезни, ремонты и прочее. Поэтому у тренера может плюс/минус 20-30 учеников, но реально за месяц заниматься штук 10 таких постоянных и пяток залётных. Это обычная тема для непрокатнопоточного и незвёздного тренера, а того тренера, который работает со своими лошадьми и лошадьми частников. Такой тренер может дать прекрасную базу для будущего спортсмена, иметь для занятий очень приличных лошадей начального уровня подготовки. И всё это за приятные цены. Короче говоря, быть находкой для всадника-новичка, но не подходить по обоим пунктам выше. Хотя третий пункт скорее всего всего у такого середнячка будет соблюдён. Потому что идёт круговорот учеников. Один добавился, второй отвалился. Нормальный процесс. Стоит ли это ставить в достоинство тренера?
А вообще последний пункт очень спорный. Есть тренера, которые могут себе позволить не пытаться брать по максимуму себе учеников и работать всегда с двумя-тремя, не больше. Делают они это сознательно. И попасть к таким тренерам часто за счастье. Но по вашей квалификации здесь какой-то подвох надо искать.:)
Ученики-любители:
- уровень подготовки достаточен, чтобы при желании стартовать не менее чем на 30 баллов / либо спокойно ездить в полях
- не менее 1 нового ученика в год
Что такое 30 баллов? Проценты может? Так это же ужас какие низкие проценты!
Про новых учеников сказала выше.
Все ученики:
- в нормальных отношениях с тренером
- если уходили, то по объективным причинам (переезд, фин. причины, декрет, переход к тренеру более высокого уровня и т. д.)
За первым, ок, понаблюдать можно.
А второе вы не узнаете, только если вы с этим тренером с полгодика не тёрлись попами на одной конюшне. Даже отзывы не всегда работают.
Тренер организовал комфортные условия для занятий
Очень спорное утверждение. Личной тренерской хотелкой может быть разве что нежелание ездить далеко от дома. Ну и какие-то личные тёрки с обитателями конкретной конюшни. А так... Всё упирается в деньги. Или вы думаете, что кто-то умерщвляет свой желание комфорта себе и лошадям и поэтому встаёт в конюшни подешевле, а не покруче и поупакованнее?;)
Не всегда хороший клуб = хороший тренер. Некоторая зависимость есть, но не прямая.
Он был МОЙ тренер, но я не была ЕГО ученик.
Ну и не страшно. Такое бывает. Тренер должен подходить своему ученику не только профессиональными качествами, но и личностными. И тренер не плохой, и вы не плохая.
Он же не просто деньги брал, а научил чему-то? Вот и искренне поблагодарите его, а дальше вы найдёте того, с кем у вас будет полная гармония.:)
 
Скучный ученик?.. Не представляю... Неподходящий - да. Но у тренера, имхо, должны гореть глаза... И не только на гипотетически вероятные медали, по-моему, тренерство это в первую очередь желание создавать и улучшать. Победы - когда человек с твоей помощью побеждает себя... Это, имхо, не скучно никогда.
 
Все же значительная часть конкурной выездки происходит на препятствиях. Плоские упражнения, направленные на баланс и качество галопа -тема довольно специфическая, надо подбирать под конкретный случай.
А вот тут соглашусь.
"Ерундовину в 3,4,5,6 темпов в проезде" я, например, не считаю панацеей.
А мне вообще это упражнение не нравится. Потому что вынуждает всадника навязывать лошади противоестественный темп движения. Ну не надо проезд в пять темпов пытаться прыгнуть в три или в восемь. Его надо прыгать в пять.
 
А мне вообще это упражнение не нравится. Потому что вынуждает всадника навязывать лошади противоестественный темп движения. Ну не надо проезд в пять темпов пытаться прыгнуть в три или в восемь. Его надо прыгать в пять.
А можете подробней аргументировать? Хочу для общего развития этот момент прояснить для себя лучше.
Постоянно вижу, как конкуристы делают это упражнение. У разных тренеров.
 
Сверху