Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Зашкалило число тех, кто вступал в партию для галочки или по разнарядке, для улучшения показателей на предприятии🤷
Коммунисты, по словам родителей, это обсуждали в Университете марксизма-ленинизма, знали какой-то критический процент партийных, говорящий о том, что это фальшиво, утрата идейности, и псле этого точка невозврата.

У меня в раннем детстве даже вопросов не возникало - в партию надо будет вступить и все! А до этого показать себя активны комсомольцем.
Нет, у меня такого точно не было. Я любила пионерские дела, но никогда не любила активность. Всё это организаторство по партийной или профсоюзной линии -это явно не моё. Я хотела быть пионером, комсомольцем, потому что считала, что это дорога лучших, пример для всех, благие дела, - помогаем ветеранам-инвалидам по дому, макулатура, например, и т.д и вообще, я всегда разделяла эти революционные идеи: свобода, равенство, братство, баррикады, Гаврош, Куба. Вообще, дети в моем классе были в теме того, что происходило и происходит в мире (понимали политические анекдоты, как минимум), и мне кажется, это один из тех полезных навыков (следить за обстановкой), который дала школа.

По революционным идеям- конечно, КПСС с их сложными экономическими съездами дети не понимали, но вот в партиях начала века хорошо разбирались. Наапример, все знали Фанни Каплан, кто это такая. Это не из зубрежки, это реально знали все. Мгого фильмов про эсеров, очень яркие образы Савинкова в кинематографе (Лебедев в Синдикате!). Мы это в детстве обсуждали с друзьями. Мне вообще нравились эсеры и анархисты, думаю, что это было бы моё, вроде даже родственники у нас такие тоже были. но я восхищалась большевиками как организаторами, и особенно восхищала идея подчинения меньшинства большинству и свобода, как осознанная необходимость! Додумались так гениально совместить несовместимое!

В моем детстве это было очень органично. Так как на улицах, в жизни было очень много примеров, обычных женщин, родившихся до 1905 года, с детством до революции. Возможно, в крупных городах было не так, и тема сталинских репрессий и подселения пролетариев была приоритетом, но у нас точно нет, т.к. были другие темы. Можно сейчас смеяться над женщинами-обходчиками, вахтерами, сторожами, истопниками того периода, как они одевались и говорили, но в то время было очевидно, что они жили так не по причине ментального "совка", а из-за того, что некоторые из них не умели ни читать, ни писать, при этом они должны были где-то работать, т.к. работали все. Вообще нельзя сравнивать тогда с сейчас. Было много профессий, не требующих образования, например, было достаточно техникума для воспитателя детсада. Не было часто асфальта в городах, еше в 70х были поленовские дворики с лошадью, развозившей керосин, и коровой рядом с 14ти этажками.

Да начать с того, что мужчин старшего поколения просто не было. Вообще практически не было мужчин поколения до 1922 года рождения, просто единицы, т.е. у детей дедов не было, а были одни только бабушки-вдовы. Только если кто-то смог вернуться с войны, т.к. был при штабе, или рано стал инвалидом без конечностей, милиционеры с бронью, т.е. какие-то исключения, и все вокруг знали их и их истории, где и как они воевали, что смогли вернуться. И женщины работали - и мастерами, и бригадирами, и на железной дороге, и на пенсии какими-нибудь истопниками в школах на угле, при этом не умея даже расписаться в зарплатной ведомости. В СССР была особая, специфическая демографическая ситуация, и не нужно именно СССР за это упрекать.

И эти мужчины редкие, в отличие от бабушек, они были весьма образованными людьми, мы видели их, они приходили в шкооы, в гости, вели разные интересные беседы о войнах, читали газеты, книги, писали письма. У них были гимназии и реальные училища. А женщинам было положено в среднем только 1-2 класса церковно-приходской школы (если солдатские сироты, то вообще ничего, с 7-8 лет в людях работать, в том числе чтобы братьев учить). Были знакомые - учительницы, которые преподавали после революции на рабфаках, но это прям исключение, единичные случаи - те, кто закончил прогимназию (у нас не было вообще предусмотрено полной гимназии для девочек, эта роскошь была даже не во всех городах уровня уездного), это класса четыре.

Прикольно было читать документы, как город много лет хотел завести женскую гимназию (полное среднее), но было дорого строить, дорого содержать учителей, жители то не могли платить из-за неурожая, то из-за войны, годы тянулись, и сошлись малой кровью для городского бюджета сделать только платную прогимназию (младшие классы гимназии), человек 16 в год выпускали, там даже географию не всем преподавали. Три раза начинали это дело, и только перед первой мировой открыли. Зато было 3 кинематографа и в каждом доме трактир.

Ну вот если из статистики, то на15 тыс населения было 60 дворян, 150 монахов и 40 священников с семьями, допустим, еще 100 купеческого ссловия, то пусть ещё сколько-то грамотных, пусть даже до 1000, то остальные 14 тысяч органично составляли народ, то, что было Россией, потом СССР, затем снова Россией. Из из этих 14 половина женщины, т.е. неграмотные. Больницы не было, в конце 19 века сделали одну мест на 20. И затем, без учёта развития производства, практически сразу устроили стадионы, школы, шкооы для неграмотных, клубы, поликлиники, больницы, десятки медпунктов к ним, сделали дороги, запустили транспорт, создали фонд улучшения быта рабочих и построили красивые многоэтажные дома. Образование среднее бесплатное. Это всё было очень, очень и очень убедительно для как минимум 14 человек из 15, и даже из оставшейся 1000 были принявшие.

Из негатива, что слышала, было то, что бездетных женщин в войну отправили на добычу торфа и леса, и после войны по какой-то причине забыли сразу вернуть, года до 46го. В остальном же, в общении с государством у всех остался положительный баланс, за исключением времен Хрущева, который запретил артели и разогнал колхозы. Разогнал колхозы и артели, сделал из них совхозы, = забрал имущество, землю и скот. Правда, колзозникам оставили по 30 соток. Но осадок сильный остался. К тому же, до него цены снижались, а при нём начали расти. Отсюда, отношение к 20му съезду как бы несколько неоднозначное в проценте 15/1.

Из местных священников, люди до Хрущева пострадали за совершенно конкретные вещи: кто-то ударил в набат и по этому знаку забили отряд, приехавший за церковным имуществом, вырезав им звезды на спинах. Ещё кто-то проповедовал, что грех платить этой власти какой-то новый налог, и с алтаря массово призывал не платить. Обе те церкви закрыли, их больше нет. Пострадали также монастыри, монахинь выселили из келий, они разъехались по родственникам. А вот при Хрущеве пошли вопросы к верующим из двадцатки (чтобы церковь не закрыли, 20 человек должны были заявить, что они верующие и им нужна их церковь, и обязаться это здание содержать). Вот где был негатив, их вызывали и прорабатывали.
 
Последнее редактирование:
Я жила уже при Хрущёве, что-то же видела! Но проанализировать то, что помню, не могу. Даже когда слушаю Е.Спицына. например - просто принимаю к сведению его мнение.
У нас были исследования в 90х, их собирали в 2 книги, где люди высказывали претензии или хвалили советское время, писали о том, как было организовано раньше то или другое, - всё это с именами и фамилиями, писали о родах, населявших их район, что с кем стало. Вообще очень много краеведческих материалов. Кто-то прослеживал судьбу священников, разогнанных монастырских, кто-то про НЭП, как он начался и кончился конкретно здесь. Всякая всячина. О фондах для строительства домов в 20х, о казармы 1900х. Очень интересно.

Плюс, много тематических публикаций. У нас раньше 2 раза в год были краеведческие выпуски, при местных газетах и школах. Масса школьных музеев, где было от истории местной иконописи и химических производств до колхозов, войны и ударного труда. В 2010х всё прекратилось, пошли бюджетную культуру и школы оптимизировать и закрывать, вместе с медпунктами и больницами.

Это же Хрущёв довольно широко устроил раздачу дачных участков? Вот за это ему спасибо огромное!

Это было вообще не для этого! Это отголоски Хиросимы и Нагасаки. Ещё Сталин предусмотрел вокруг больших городов 50км зону, откуда начинались дачи, вокруг засаживали лесополосы. И с 50х начали раздавать. При ядерном взрыве в городе, было куда бежать, чем топить, при этом можно было за час добраться на работу, они были у ЖД станций.
 
Вот ведь какие парадоксальные решения: Хрущёв препятствовал развитию личных подсобных хозяйств колхозников (незачем им держать своих коров и таскать для них корма с фермы, пусть покупают колхозное молоко) - вроде бы, здраво, но сначала создай изобилие колхозной продукции, тогда не надо будет и личное хозяйство запрещать. Но с чего начать? Как создать это изобилие, если вкладываются в личное, а колхозное на заднем плане?
А городским жителям, наоборот, дали дачные участки, чтобы было своё личное хозяйство!
Совсем не то. Личное хозяйство у работающих (м.б. не в Москве и крупных городах, но в мелких точно) было всегда. У нас у колхозников было до 30 соток, у прочих до 12-ти. Многоэтажки строили с сараями, как сейчас с гаражами, в них горожане держали коз, кур, поросят, мотоциклы и т.п., ещё в 80х у нас это было в старых районах. А при Хрущеве строили уже пятиэтажки, а участки давали за городом, чисто землю, никто ни чего не держал.
 
Этот недостаток - вопиющая, фантастическая экономическая неэффективность "в малом". Что касается крупных проектов, типа отгрохать огромный завод в чистом поле и построить рядом город для рабочих - тут вопросов нет, маневр ресурсом на уровне государства и не такое позволял. А вот наладить на этом заводе выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям, как минимум, полезности,это было уже куда сложнее.
Так это и есть Хрущёв. До него "в малом" делали всё артели. Они заготавливали от народа в том числе продукты, мясо, молоко, лекарственные сырье, кожи, меха, шили обувь, делали ремонты, строили дома. Он всё перевёл в госсобственность и крупную инициативу. Всё прекрасно работало, но исчезло.

Чем отличалось от 90х - раньше люди сдавали скот и сырье по установленной всем известной цене. А что-то бабушки продавали на рынке по свободным ценам. В 90х не было этих принимающих контор, только перекупщики, над ними ещё перекупщики, и никто из участников не платил налоги и не соблюдал никаких норм. Как и сейчас.
 
Последнее редактирование:
Ань, ну во всех этих развитых странах знание языка - условие въезда на территорию. Чем мы-то хуже? Недавно услышала в интервью одного историка (Спицына, кому интересно), что ему пришлось переводить внучку в другую школу, потому что в её классе большинство детей мигрантов не знает русского, занятия почти не проводятся. Как быть с правом на образование наших, российских детей? Теперь девочку приходится возить в школу на машине, хотя в шаговой доступности есть школа, но вот такая...
При Лужкове трчно была программа в Москве, для первых мигрантов, год или два года обучения детей перед школой для адаптации по языку. При реформе образования её ликвидировали.
 
Это отголоски Хиросимы и Нагасаки. Ещё Сталин предусмотрел вокруг больших городов 50км зону, откуда начинались дачи, вокруг засаживали лесополосы. И с 50х начали раздавать. При ядерном взрыве в городе, было куда бежать, чем топить, при этом можно было за час добраться на работу, они были у ЖД станций
Вы расширяете мои горизонты! спасибо, я и не знала
@Mormyshka , позвольте спросить, вы историк по образованию или просто начитанный грамотный человек?)
 
Я тоже не знала про 50-километровую зону. Но всё-таки это соблюдалось не на 100% (у нас).
Может, учитывали ещё дополнительные факторы - в какую сторону более безопасно и можно давать на расстоянии 20-30 км.
Но первая наша дача, на Каролино -Бугазе, была как раз на расстоянии 60 км от центра города, а весь массив начинался примерно на расст. 50 км. А в другую сторону - 25-30 км. Но, может, это давали позже - не знаю.
Участки колхозников даже на наших плодородных землях были по 40 соток.
А вот дачные давали с учётом плодородия почвы: от 4-х до 8 соток.
На Бугазе почва песчаная - 8 соток.
Сейчас у меня чуть меньше 4-х ! Планировалось 4 (как я понимаю), но из-за рельефа местности "получилось то, что получилось".
А в середине 80-х давали и по 4, и по 6 соток - в разных местностях по-разному, но можно было брать 2 участка.
У брата сейчас 12 соток, но в этом году мы ни разу там не были.
Одно утешение: все частично и полностью заброшенные участки обогатили нашу степную природу растительностью. Где погибли культурные капризные растения - разрослись неприхотливые (сажали ведь разное), да ещё и птицы разнесли семена неприхотливых растений с участка на участок.
 
Я хотела быть пионером, комсомольцем, потому что считала, что это дорога лучших, пример для всех, благие дела, - помогаем ветеранам-инвалидам по дому, макулатура, например, и т.д и вообще, я всегда разделяла эти революционные идеи: свобода, равенство, братство, баррикады, Гаврош, Куба.
Вот интересно, да! У меня тоже были эти идеалы, хотя и недолго. Но мы уезжали по объективным причинам, в том числе, брат, говорили, не жилец. Сейчас ему за 30, второй раз женился. Но суть не в брате, а в том что даже наше поколение 70х 80х верило в это все. Потому что это виделось правильным. Но "предатели" все отняли и поделили.
 
Последнее редактирование:
Но суть не в брате, а в том даже наше поколение 70х 80х верило в это все
Верили одни, другие относились с едва скрываемым сарказмом и это очень зависело от локальной (семейной и школьной) среды. Я ещё на первых курсах университета свято верила во все эти идеалы, а курсу к третьему стала понимать, что чем выше по лестнице, что комсомольских, что партийных ячеек, тем больше идёт принцип "рука, руку моет". Хотя сейчас, анализируя детские впечатления, понимаю , что просто ребёнок не замечает на поверхности лежащие "красные флаги,"
И именно партийные наши лидеры это все и построили, к великому сожалению.
Пример, на который я в детстве внимания не обращала🤣
Как ребёнок освобождённого партийного работника, я могла пользоваться таким благом, как санаторий в Крыму. Партийные работники были разного ранга, так вот в этом же санатории были ребятки которые ездили ещё и в санаторий в МО, в который детям партработников низшего звена , путёвок уже не давали. И да, ездившие в тот санаторий в МО, держались сильно особняком, от тех кто туда не ездил.
Вспоминая те детские годы как раз и буллинг вспомнила, именно в этой среде. Меня все эти изюминки жизни в светлом нашем прошлом, волшебным образом миновали, я и сейчас часто гадаю почему, но со мной обычно никто не связывался😅, я ещё и обычно подружку какую-нибудь под своё крыло брала из тех кого любили пощипать🤔
Но ребёнок, этой "системы" не видит. Вернее так, не всякий ребёнок настолько хорошо видит, чтоб а 10-12 лет, уже всё понимать, если конечно взрослые или жизнь, не сняли с него розовые очки.
 
Верили одни, другие относились с едва скрываемым сарказмом и это очень зависело от локальной (семейной и школьной) среды. Я ещё на первых курсах университета свято верила во все эти идеалы, а курсу к третьему стала понимать, что чем выше по лестнице, что комсомольских, что партийных ячеек, тем больше идёт принцип "рука, руку моет".
Да, так и было. Я в школьные годы была очень неприятно удивлена, когда мы, пионеры, собирали металлолом после занятий и я заметила саркастический взгляд на меня, собиравшую железки с энтузиазмом, девочек из "простых" семей.
Просто поняла, что не все мы одинаковые по своим взглядам, но удивилась, как ловко они приспосабливались.
А в институте была неприятная история, когда наша группа с большим трудом отстояла одного парня из нашей группы, над которым комитет комсомола хотел учинить показательный процесс (вплоть до исключения из комсомола) за совершенно невинные (и правильные) слова. Но отстояли!
А комитетчики - кто в "Перестройку" уехал в другие страны, кто вписался в новые условия. Самый главный тут же открыл магазин, он и сейчас работает, этот магазин.
Насчёт того, что дети более высокопоставленных работников держались заносчиво и открыто пользовались благами, недоступными остальным, - нет, чего не было, того не было. Хотя бы потому что, как написал один из советских юмористов или сатириков, "мы не против интимности, но вокруг должен стоять коллектив".
Уже во взрослом возрасте мне попалась книжка с разными восточными (арабскими, иранскими, тюркскими) побасенками и там была такая:
"Один вельможа багдадский напутствовал своих детей: лучшая твоя одежда - та, что у других есть, и лучший твой конь - тот, что и у других под седлом".
В 60-е и 70-е это очень соблюдалось, сужу по своему опыту. В институтской группе у нас было несколько детей директоров заводов, "остепенённых" преподавателей - и никто из нас не "высовывался". Мы и ощущали себя равными с остальными, и, видно, с детства знали, что "высовываться" нельзя.
Помню, как моему папе в 1964 году пришло сообщение, что подошла его очередь на покупку автомобиля "Москвич-412", я радовалась (мне было 8 лет), а родственники собрались на семейный совет и решили, что надо отказаться - "во избежание", т.е. чтобы "доброжелатели" не стали писать кляузы.
 
дети более высокопоставленных работников держались заносчиво и открыто пользовались благами, недоступными остальным, - нет, чего не было, того не было
Так они заносчивости не проявляли , но и дух коллективизма у них присутствовал только для отчёта, не более🤔

в институте была неприятная история, когда наша группа с большим трудом отстояла одного парня из нашей группы, над которым комитет комсомола хотел учинить показательный процесс (вплоть до исключения из комсомола) за совершенно невинные (и правильные) слова. Но отстояли!
Да, эти показательные процессы, были обязательным атрибутом и в 80-е. И действительно, если коллектив стоял за своего члена , его удавалось отстоять.
 
Я аналитик, но не системный, а финансовый. Я в принципе аналитик. Я, как Зюлейка, одно время увлекалась краеведением, и немного генеалогией, точнее, они сами на меня вышли. Есть тематические сообщества людей, которые распутывают генеалогические документы, работают в архивах, но им нужны люди на местах, которые что-то помнят и могут сфотографировать, перепроверить, поговорить с живыми людьми по конкретным темам (конкретный род, конкретная деревня, конкретная фабрика, кладбище и т.д.), и в ходе этих обменов, идёт обмен мнениями, ссылками, документами, отчётами, публикациями, выписками из архивов, и в целом, собирается представление, как всё было, исходя из мнений и документов. Есть много мемуаров местных людей, изданных небольшими тиражами и продающихся в специфических "подвальчиках" для чем-то увлекающихся людей. Точно также, как есть подвальчики для конников, рысачников, танцоров латины и т.п. Одно время я собирала всё, что издавалось на местные краеведческие и связанные темы.

И застала ещё тех, у кого можно было спросить, т.к. у здешних родов медленная оборачиваемость, т.е. последние дети многодетных семей, рождённые родителями в 40 с лишним. Поэтому здешние деды родились в самом начале века, некоторые их родители из 1870-х дожили до 1960х и 1970х, сами они, кто вернулся с войны, дожили до конца 90х, родители и их братья из середины 30х. Соответственно, дореволюционное поколение я видела до своих 30 лет. И отсюда вышло много "больших" людей 50х-60-х, которые тоже публиковали мемуары. Да и популярные мемуары, типа мемуаров М.Пришвина, я тоже с удовольствием читала.

В ходе этого видишь, что есть реальная история, где-то параллельная история, о которой нигде ничего нет, но на краеведческом или тематическом уровне она есть. Параллельная история в любое время есть, мой любимый пример- в ней Ломоносов вовсе не самоучка, и не сам дальше учиться пошёл, виновата церковная цензура синодального периода. И в ней есть царские издания Пушкина и Некрасова с точно такой же цензурой, как цензура Есенина после смерти Каменева, Бухарина и Троцкого, в которой у поэтов могут быть высокие покровители. И в целом, по мне, в царское и в советское время расставляли по-своему классовые акценты, но факты не сильно перевирали, скорее, цензурировали или обтекали. Но все знали, что это есть, видели белые строчки в изданиях и вписывали в них дома тексты.

С 90х же пошла какая-то фантастическая точка зрения на всё, с канонизацией тех, кто даже для синодальной церкви был маргиналом, и с полным очернением всего советского не по документам, а на основе маргинальных идей, через СМИ, через медиа-личности, о которых самих мы ничего не знаем. Тогда как даже по документам видно, что люди в массе ни в какие времена, нигде не были такими облапошенными дураками, как это пытаются представить, даже неграмотные, и совершенно понятно, что никакой пропагандой нельзя им было в период 20-90х запудрить мозги настолько, чтобы им позволили после фронта приезжать домой с оружием, или чтобы они не побежали массово брататься и сдаваться в плен, или на оккупированных территориях в ближайшую комендатуру. В то время как в 1917 они тоже вернулись с фронта, но почему-то с несколько другим результатом. Мне кажется, что люди на местах принимают совершенно обоснованные, логичные решения для своей дизни на основании существующих реалий и законов, которые тоже принимают не случайным образом, не чтобы максимально насолить народу и подрубить сук, на котором народ и власть во все времена сидят вместе.
 
Верили одни, другие относились с едва скрываемым сарказмом и это очень зависело от локальной (семейной и школьной) среды. Я ещё на первых курсах университета свято верила во все эти идеалы, а курсу к третьему стала понимать, что чем выше по лестнице, что комсомольских, что партийных ячеек, тем больше идёт принцип "рука, руку моет".
Много зависит от среды. Может, это атмосфера гуманитарных или каких-то элитных вузов. Я изначально стремилась в те отрасли, где нормальные люди, не мажоры, где высока интеллектуальная точка входа, типа телекома, аудита и т.п.

Вот интересно, да! У меня тоже были эти идеалы, хотя и недолго.
А у меня они не то, что были долго, но они и в вузе не были нарушены, и на последующих работах были нормальные коллективы единомышленников. Никакая рука руку нигде не мыла, я б не смогла так работать, занялась бы чем-то другим. Меня никогда не тянуло работать в Сбербанк, Газпром или что-то тяжёлое, типа IBM или P&G, в какие-то компании с тяжёлой внутренней культурой, где боссы "боссят", какие-то морально неприемлемым цели, где кто-то работает меньше остальных и менее одарен. Это и есть свобода - когда ничто не заставит работать там, где неприятно, свобода от денежной зависимости, от комфорта. Для меня эти идеалы очень дороги. Дети, конечно, заставят работать где придётся, но мне везло и тогда работать там, где хорошо.

А в школе мы вообще не знали, кто чьи дети. Вообще этот вопрос никого не интересовал. И не все были комсомольцы. И были баптисты знакомые, они не были пионерами, и ничего, учились. Вот вопрос предательства коллектива был критичен. Не важно, что бы ни случилось, но самым тяжким грехом было иудство, его никто не терпел, и учителя в первую очередь. Вопрос: "кто это сделал" был направлен к тому, кто там что-то сделал. Хотя класс был не дружный. Мы могли кого-то в классе недолюбливать и даже ненавидеть, но если 60% класса уходили с урока по "идейной" причине, все, включая отличников, тоже уходили, и на разборках никто никогда никого не сдавал. И это не сила коллектива, это прошито было до советских времен, это менталитет. Естественно, никто не смог бы заставить класс кого-то проработать по чьей-то просьбе, а потом на переменах что с этим делать??? Одна девочка попыталась в 4 классе, с ней 2 года почти не разговаривали. Хулиганов просто на 2 дня из школы выгоняли, и все.
 
А чья? Они резиденты РФ, имеют вид на жительство и временную регистрацию.
Зачем рабам язык?
Ну не совсем так. В развитых странах везде есть курсы для новоприбывших. В некоторых за их посещение еще и стипендию платят. Впрочем, не узнавала, как с этим обстоят дела в Уругвае и Республике Конго, например. Может быть, кто расскажет?
Я щитаю курсы нужны по работе конюхом, строителем и капателем. Дальше отобрать паспорт и фсе. Детей - на пошив белья куда нибудь в подвал. 🤣
 
Зачем рабам язык?

Я щитаю курсы нужны по работе конюхом, строителем и капателем. Дальше отобрать паспорт и фсе. Детей - на пошив белья куда нибудь в подвал. 🤣
Паспорта у них отбирают те, кто их привозит. Из их же народа.
 
Сверху