Ой, сколько всего написали, можно свое мнение выскажу:
Базовая подготовка:
Вижу ее так - человек первый раз приходит к лошадям, его учат седловке, как уздечку одевать, как чистить лошадь в конце концов, как копыта крючковать, с какой стороны залезать в седло, с какой спешиваться. Дальше какая команда для шага, какая для рыси, как поднять лошадь в галоп. Как повернуть, как остановить, что делать если лошадь понесла, что если не хочет идти вперед и не слушает команду, как правильно падать при форс-мажоре и т.д.и т.п. Т.е вкладывают те знания, без которых невозможно дальнейшее обучение.
Контакт с лошадью:
Когда человек освоил базовые знания, начинается работа с лошадью, на этом этапе от всадника требуется понимание лошади в ключе подачи команд, в какой момент например поднимать лошадь в галоп, как правильно пройти поворот, как сохранять движение рысью, как контролировать движение рысью в заданном темпе без срываний в галоп и переходов в шаг.
Понимание лошади:
Банально предугадывание поведения лошади при седловке, при проводке по конюшне, при заводе-выводе из левады, при езде в смене и т.д. Также при езде на плацу и в полях, предугадывание ситуаций, когда лошадь может испугаться и так далее.
Баланс:
Под балансом я понимаю точное следование телом за лошадью на любых аллюрах и сохранение равновесия на переходах, также умение в экстренной ситуации при резком скачке в сторону оставаться в седле и сохранять свою посадку, а не свешиваться лошади на бок. Тут также стоит отметить согласованную подачу команд и стабильность рук и шенкеля.
Раскрепощение и движение вместе с лошадью:
То, что Салли Сфифт назвала дыханием над лошадью, т.е езда для всадника уже настолько обыдена и проста, как если б он просто шагал, к примеру, по улице. Мозг и тело уже не затрачивают столько усилий, как на первоначальном этапе обучения, все страхи и падения позади и всадник движется вместе с лошадью вместе, не отстает и не опережает ее, вместе они составляют единое целое.
Средства управления:
Если раньше всадник использовал средства управления только для поворотов, вольтов, смены направления и т.д, а шенкель как команду вперед, то теперь можно приступать к отработке взаимосвязи между подачей команд руками и шенкелем для, например принимания или уступки по диагонали, ранверса, траверса и т.д. Т.е команды, подаваемые всадником становятся очень разнообразны и сложноскоординированны.
Координация воздействий:
Всадник учиться точно определять силу воздействия на лошадь при подаче сложных команд, отслеживать когда лошадь поняла его правильно или наоборот ошиблась, учится исправлять данные ситуации, такие как сваленный затылок, уход лошади в равновесие на переду и так далее.
Все это занимает годы и в конце концов приводит к чувству лошади, т.е этот опыт в дальнейшем помогает всаднику более полно чувствовать лошадь и более правильно взаимодействовать с ней, отдавая ей команды и даже обучая лошадь новым командам.