Давайте по порядку.
Что такое конкур? Это не одиночное препятствие, где надо просто перепрыгнуть чисто. Именно поэтому в объявлениях обычно пишут что-то типа "маршруты 110. одиночные до 150"
И это будет лошадь на 110,а не на 150
Почему? Давайте я попробую объяснить.
Что такое идеальный прыжок?Точка отталкивания в идеале у вертикального препятствия должна быть на расстоянии от самого препятствия, которое будет равно его высоте. То есть препятствие 110, значит от точки отталкивания до препятствия должен быть все тот же метр десять. На широтные брусья допустимо толкнуться чуть-чуть раньше. Чуть-чуть. Там надо считать от самой высокой точки, которую должна достигнуть лошадь в середине препятствия.
Почему так? Потому что именно под углом 45 градусов нужно как можно меньше силы для большего результата. Те, кто знаком с физикой хотя бы на уровне школы, легко узнают картинку
Вот вам идеальный прыжок. Никаких фантазий. Только наука
Лошадка физику не знает. Физику должен знать всадник. Именно всадник должен видеть точку отталкивания в любой ситуации.
Одиночное препятствие для лошади просто. Потому что у нее у самой есть время себя скорректировать. Заход на одиночное препятствие длинный, простой, есть время увидеть, собраться.
На маршруте все не так.
У разных лошадей разная длина темпа галопа. Их родного галопа, которым им удобно ехать. Разница небольшая, см 10-20, например. Но вот ставят в проезде определенную дистанцию. Между двумя препятствиями. У одной лошади туда вместится 2,5 темпа, у другой 3,5. Одну всадник должен толкнуть чуть шире(не заторопить, потому что тараканистость чревата повалами), другую чуть сократить (не закоротить, потому что потеря импульса на высотах чревата повалами). Проехать в три темпа. И подвести в определенную, одну и ту же точку. Где лошадь толкнется.
Для того, что б это сделать, всадник должен видеть дистанцию. На медленном, непродуктивном галопе это фактически невозможно. На лошади, которая идет импульсивно, широко это гораздо проще.
В чем проблема рысака?
У рысака галоп стелящийся. Непродуктивный. импульсы от ног гасятся. Поэтому у них порой он такой мягкий. Ничего хорошего в этой мягкости на маршруте нет.
Всадник не чувствует четко каждую ногу и плохо понимает, где закончился один темп и начался второй. Это удобно кататься в полях. Прыгать так неудобно.
Увидеть расчет очень тяжело. Чем выше маршрут тем тяжелее.
Рысак слабый. Даже сильный рысак слабый. Он честный, но не уверен в своих силах. Поэтому он снимается раньше - от неуверенности. На всякий случай.
Сильная лошадь, кстати, тоже может сниматься раньше. Но прыгает она по-другому.
Дальше. Техника прыжка.
А что такое, по-вашему, баскюль? Шейку опустить? ))
Вытянуть вперёд, а не опустить.
Я позже повешу фото прыжков на 130 этих лошдей, как обработаю фото. Поверьте, там ничто принципиально не меняется) Обе лошади прыгали 130 второй раз в жизни, на официальных испытаниях, обе эту высоту преодолели успешно.
И это при том, что прыжки в шпринте имеют от случая к случаю обе, в спорт (хоть какой) или на продажу целенаправленно не готовятся. Иначе 130 давно бы уже было бы их привычной высотой как минимум.
Ага. А сбор это когда лошадка шейку сгибает и носик опускает ))
Вот. Всё те же 45 градусов. Минимум энергии в максимум результата.
Грубо говоря, баскюль это как раз таки вот эта линия, кругленькая. Которая показывает работу шеи и спины в системе, а не по отдельности. Энергия от задних ног в передние конечности. Все просто.
Рысак прыгает плоско. Силы уходят на то что б долететь. Именно поэтому рысак так часто сбивается в проездах в рысь. Именно поэтому он теряет ритм. Он честный, но чувствует нехватку сил на все это. Потому что рычаги не те, и продуктивность движений не та.