Насчёт мультикультурности в Одессе сейчас: церкви, костёлы, мечети, синагоги - всё есть и никого не волнуют.
В быту: полная мультикультурность.
Мусульман мало, их не видно, разве что на рынках торгуют сухофруктами. Есть турецкие и арабские кафе, рестораны (немного).
Те мусульмане, у кого средний и крупный бизнес, практически незаметны и никого не волнуют, кроме самого богатого, бывшего сирийца, который застроил всю Одессу высотками - где можно и где нельзя тоже.
Евреев осталось очень мало. Но действующих синагог больше одной и есть большой культурный центр, куда можно ходить всем - на спектакли, во всякие кружкИ. Есть евр. организации помощи бедным пенсионерам-евреям - работником соцстраха от такой организации может быть кто угодно (т.к. евреев мало, берут независимо от нац-ти и вероисповедания).
Русская культура: политически озабоченные граждане пытаются гадить, умеренные "евромайдановцы" продолжают любить русскую культуру ("сидят на двух стульях"), но тут уже невозможно писать без политики.
Есть офиц.центр для беженцев, Бог знает с каких ещё времён - недалеко от моей дачи. Вот поэтому в транспорте можно ехать с ещё не ассимилировавшимися беженцами в нац.нарядах. Лицо полностью не закрывают. Их мало. Обычно очень аккуратные, вонючего (пардон) негра видела один раз, т.е. "имела счастье" ехать с ним в одном трамвае прошлой зимой. А так они всегда чистые или благоухают "парфюмом".
В 90-е негров было много и они собирались под окнами моей городской квартиры - такое моё счастье, там был их клуб. Устраивали разборки с криками и драками. Жильцы нашего дома постоянно вызывали милицию. Милиция задерживала их не за драки, т.к. тяжело было найти виновных, а за нарушение паспортного режима - этого негры боялись.
"Подвеянные" старушки и старички иногда в транспорте ругают соседнюю страну в духе моего "любимого" укр.политолога Ковтуна. Не было бы этой темы - ругали бы девушек в коротких юбках или ещё кого-то, кого просто невозможно не ругать (по их мнению).