С.ДОРЕНКО: А еще дурацкий вопрос. Зачем она, Светлана Сергеевна Дель, в 2003, 2005, 2012 и 2015 году четыре раза меняет паспорт? Зачем?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это опять же история чисто схемная. Потому что когда рейдерские отжимы идут, нужно копию паспорта, паспортные данные. Так если ты поменял паспорт, узнать этот паспорт достаточно сложно без связей в ментовке. А если у тебя есть копия паспорта, то ты с помощью подлога и нотариуса сможешь подать заявление и отжать квартиру. Это элементарно с точки зрения риелтора, с точки зрения рейдерства, в схему ложится один в один.
С.ДОРЕНКО: Она четыре раза меняла паспорт за 12 лет. То есть она постоянно… ну, как постоянно. То вдруг раз в два года, то раз в три года меняет паспорт, довольно часто. И это, как бы сказать, непонятно. Мне понятно: вот волк бежит за косулей, поймал — съел. Нет ничего непонятного. Косуля убежала, отряхнулась, пьет воду, ест сено — опять понятно. Я хочу, чтобы были понятные какие-то… чтобы мне было понятно, иначе я не понимаю ничего. Он наговорил много-много, я не понял. Обеление… какие-то слова такие тревожные, но как именно, я не понимаю. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Типичные мошенники, эта семейка Делей.
С.ДОРЕНКО: В чем навар-то? Я, например, купил бы сейчас квартиру внизу, которая стоила 3 млн долларов на Остоженке, я бы ее за один купил. Дождался бы 2025 года, например, подъем в 25-м году, продал опять за три. Глянь, два ляма я сделал. Вот это я понимаю. Но я здесь не понимаю.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Тут все просто. Они ищут алкашей, как у меня случай у знакомых, алкашей ищут, увозят куда-нибудь, быстро продают – покупают квартиры, следы заметают, меняют паспорта. Все делают, чтобы концов не найти. Очень сложно, когда человек спился, родственники, помер, и все — квартира ушла. Чистой воды мошенники. Надо просто проверить происхождение этих квартир. Если там жили алкаши, то тут вообще пазл сложился на сто процентов.
С.ДОРЕНКО: Мы думали, что это обналичивание средств материнского капитала как-то идет.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет. Они получают процентик за своей участие. Везде папа суетится, многодетный.
С.ДОРЕНКО: То есть они несомненно красивая семья, к ним подозрений нет, они всегда могут привести впереди себя десять детей, которые будут кричать… что они будут кричать?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Есть хочу, есть хочу, папа, мама…
С.ДОРЕНКО: Хари Кришна, что-нибудь такое.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. Это наглость высшей пробы, я бы сказал.
С.ДОРЕНКО: Спасибо большое.
Э.ХАСАНШИНА: Они же посредники. Они, конечно, в некрасивых схемах участвуют, но они же не сами у кого-то что-то отжимают.
С.ДОРЕНКО: Они какие-то дико модные чуваки…
Э.ХАСАНШИНА: Они просто умеют подсуетиться вовремя, используют свой статус.
С.ДОРЕНКО: А не проще было бы сдавать бутылки, которые найдены в парке? Я серьезно говорю. Можно, я скажу про семью Дель, что я думаю? Это мои мысли, простите. Они очень трудолюбивые люди. Они все время добывают деньги как-то через большие труды. Послушай. Те же деньги можно было бы сделать как-то проще. Гигантские какие-то схемы.
Э.ХАСАНШИНА: Они детей-то брали не для этого. Началось наверняка с большой любви к детям и все такое. А потом подумали: а чего бы не заработать?
С.ДОРЕНКО: Они похожи на лихорадочных трейдеров, которые сидят в пипсах, торгуют валютами, на ежедневных пипсах, внутри часа. И они в результате действительно, мы видим, как они потные приходят с работы, смахивают пот со лба, абсолютно истощены, нервная система ни к черту, надо немедленно переливание крови делать. Скажите, пожалуйста, ваш заработок? — Полтора доллара.
Э.ХАСАНШИНА: Кстати, этого я не пойму. Если они участвуют в таких схемах, почему они не богаты? Фотографии их квартиры обычной, может быть, четырехкомнатной, но она обычная.
С.ДОРЕНКО: Если ты дико трудолюбивый, дико талантливый, дико умный и так далее, почему ты не очень богатый тогда? Он должен быть как Фридман какой-нибудь, Абрамович, Алекперов, этот Дель. Но это как-то не очень получается. Здравствуйте.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Сейчас я вам объясню. Элементарно. Вы хотите купить квартиру. Вам риелтор говорит: вот есть квартира, но в ней прописан какой-то сидящий на зоне, или малолетний ребенок, там еще кто-то…
С.ДОРЕНКО: Обременение нехорошее.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Тогда вы ее покупаете через такую прокладку. Ее покупает этот человек, продает ее вам, живите спокойно, вы добросовестный приобретатель.
С.ДОРЕНКО: А с тех немножко берут скидку. Условно говоря, вот квартира, она стоит 200 тысяч долларов. Поскольку там у них обременение, прописан малолетний, который куда-то сгинул, черт его знает, или человек сидит на зоне, они вместо 200 продают ее за 160. Делям — 20 и мне 20, вот и раскидались.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Он получает комиссионные за то, что он такая защитная прокладка, которую потом нельзя судить. Вы купили у него и все.
С.ДОРЕНКО: А! Это круто. Ты врубилась или нет? Я тебе сейчас объясню. Он образец святости, Дель.
Э.ХАСАНШИНА: И с него уже все взятки гладки.
С.ДОРЕНКО: Квартира стоила 200 тысяч, на рынке, соседняя стоит такая же 200 тысяч, или продана месяц назад, по сделке можно судить, долларов. Это 12 с чем-то миллионов. Это же нормальная квартира? Нормальная. Я прихожу к ним или мой риелтор проверяет, говорит: у, ребята, да у вас тут мама не горюй с документами. При приватизации вы не учли девочку какую-то, там была девочка, а вы ни фига на нее не приватизнули, девочке сейчас 12, она вырастет, подаст в суд, и всякая пойдет неприятность от вас, ребята. Ой-ой, ребята, как у вас все плохо, здесь с бумагами запутано. Они говорят: ладно, мы все понимаем, вы не первые, кто к нам пришел. Окей. 150. Не 200, а 150, ну, за то, что у нас тут фигня произошла. Я тогда говорю риелтору: слышишь, надо брать. Но я не хочу, чтобы на мне дерьмище повисло. Я делаю семью-прокладку, которая делает покупку, а них 180 детей, к ним не докопаешься, они святые абсолютно.
Э.ХАСАНШИНА: Вот как раз Кикуджиро пишет: «Все эти люди чернобыльцы, многодетные семьи, инвалиды, имеют кучу льгот, они постоянно используются в серых схемах».
С.ДОРЕНКО: То есть они купили на месяц квартиру, в смысле, на них оформили. За это получили 20 тысяч долларов свои. Пожалуйста, получите, вот 1 млн 200, 1 млн 300, заберите. Они поучаствовали. Через месяц скидывают на меня. Если девочка, на которую не приватизировали квартиру антизаконно, подаст в суд, то подаст на них. Но с ними судиться беспочвенно и бесперспективно, потому что у них таких девочек как грязи. У них полон дом девочек. Не докопаешься.
Э.ХАСАНШИНА: Вот Денис наш из Самары пишет, что это обычная отмывка денег за проценты. И говорит, что они имели не более 20 процентов. Но это идет обычно либо через криминальных авторитетов, либо через силовиков.
С.ДОРЕНКО: Понятно. А знаешь, что написано. Эльвира, она все-таки человек чистая душа. У Дениса из Самары написано: «Либо через братву, либо через ментов». Эльвира читает: «Либо через криминальных авторитетов, либо через силовиков». Но это хорошо, я тебя хвалю. «Их используют чиновники за малую долю», — говорит Александр Суворов. Может, докопаются, они вообще в кандалах куда-нибудь уедут? Но их не посадят. Звеня кандалами, отправятся на Владимирский тракт, куда я уже многих пытаюсь отправить. Прямо в Благовещенск, мне кажется. Это будет страшное наказание. Там же запах кошачьей мочи, я чувствовал, во всяком случае, когда там был. И мне кажется, к кошачьей моче в Благовещенск они отправятся, звеня кандалами.
Э.ХАСАНШИНА: Они такие предприимчивые, они и там что-нибудь придумают. Цепь продавать и перепродавать.
С.ДОРЕНКО: Конечно. Набережную благовещенскую перепродадут или еще чего-нибудь, правда же? Что все звонят? Вы хотите их посадить, я чувствую.
Давайте лучше про «Шалтай-Болтай» два слова скажем. Или вы не хотите? Следующие полчаса про экономику, а потом Ликсутов к нам приедете, вы знаете. У нас еще про экономику до фига, еще про похудание. Нет, все хотят говорить. Здрасьте. А вы риелтор тоже, да.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Дело в том, что таким способом многодетные семьи, которые поощряет московская власть… я имею в виду, если у вас более 5-6-7 детей, подобных, это рекорд, город поощряет эту семейку. При покупке квартиры, если они обращаются в качестве многодетной семьи, если на рынке квартира, например, стоит 3 млн, рыночная цена, то эту квартиру можно по 500 тысяч купить.
С.ДОРЕНКО: У правительства?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Есть подставные покупатели, есть агентства, которые как к многодетной семье обращаются к ним, через них. Они на себя оформляют эту квартиру по 500 тысяч, потом переоформляют на фирму, а фирма продает по 5-7 млн.
С.ДОРЕНКО: А, это через правительство. Но ведь правительство можно обмануть один раз.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И два раза. Потому что детей-то много, многодетная семья. А каждому ребенку положена квартира.
Э.ХАСАНШИНА: Они же не оформляли эти квартиры на детей, да?
С.ДОРЕНКО: Они оформляли на себя, родители. Во всяком случае, то, что мы видим. Может быть, там больше квартир.
Э.ХАСАНШИНА: И там один день. Как ты оформишь на ребенка? За месяц тоже, наверное, не все документы можно собрать.
С.ДОРЕНКО: Я не знаю. АКА говорит, что это не очень достоверная схема, который нам пишет на govoritmskbot в Telegram. И смс-сообщения, кстати, мы читаем тоже +7-925-8888-94-8.