особенно асфальтоукладчик может завершить манёвр...
Правила по сути для всех одни.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Мое первое предположение было, что это была отмазка. Она в целом вообще удобная. Но если же он выехал действительно на желтый т.к не смог затормозить на стоп линии, то эту дуру действительно видно, как на ладони.
Максимальная скорость у колесных асфальтоукладчиков более 20 км в час, вес в среднем 15 тонн.
Хотя формула расчета тормозного пути не учитывает массу автомобиля. Т.е на тормозной путь масса не влияет, но она влияет на многое другое. Например, масса влияет на нагрев шин и тормозных механизмов. Чем больше масса автомобиля, тем большей кинетической энергией он обладает и тем больше работы нужно совершить тормозам, чтобы остановить машину. И запас прочности любых тормозов конечен и рассчитан производителем любой машины на штатные условия эксплуатации.
Это я к тому. что асфальтоукладчик реально мог посчитать. что если он будет тормозить, то применит экстренное торможение или напротив не сможет оттормозится, там где надо.
Вера, я не говорю, что он прав или не прав или коневоз прав или не прав, это не в моей компетенции.
Но при ДТП учитывается все и параметры машин, их состояние, состояние дороги, сигналы светофора, даже показания свидетелей, если они есть, рисуется схема, идут разборы и т.д. И на основание всех фактов компетентные люди уже составляю свое заключение и выявляют виновника ДТП. А я просто вспомнила еще раз о ПДД.