Архитектурный критик Григорий Ревзин, который участвовал в том числе в согласовании проектов торговых центров в Москве,
рассказал об особенностях таких зданий. «Там весь смысл в том, чтобы создать поток семейного посещения, потом разделить детей и родителей (комнаты анимации, кинотеатры, катки и так далее), и отправить родителей пару часов ходить по торговой зоне, чтобы они не могли чего-нибудь не купить», — отметил Ревзин.
По его словам, по логике проектирования ТЦ выход не может быть на виду — иначе покупатели не пройдут все магазины. Более того, чтобы было проще ловить воров, нужно искусственно замедлять поток людей на выходе. Поэтому, чтобы в центры не приходило сразу много людей, в Европе их строят, как правило, не посреди городов, а «в чистом поле».
«Давайте теперь запретим новое их строительство в городах — только в поле далеко от города. И давайте запретим располагать там детские центры. Это устройства для привлечения дополнительного потока покупателей из родителей, использование детей для коммерческой эффективности. И это душегубки», — написал Ревзин.