Фейнмана почитайте, вот эту
Очень смешно и легко. Можно в аудио формате )))
Элегантная вселенная - это пр теорию струн. Очень понятно и клево
Лучше Хоккинга на мой вкус
О! Две мои любимые книги рядом. Элегантная вселенная крута донельзя, один из лучших образцов научно-популярной литературы, на мой взгляд. Влюбляет в физику с первых глав.
Автобиографию Фейнмана вообще считаю обязательной программой для любого, кто хотел бы заниматься наукой, да и просто серьёзным образованием. Прививка от очень многих болезней, расцветающих бурным цветом на этом фоне.
И, вот, кстати, "Вы, конечно, шутите, Мистер Фейнман" – это как раз о том, как полезен широкий кругозор и разнообразная деятельность, и как не нужно воспринимать всё, и себя в первую очередь, чрезмерно серьёзно.
Про ЕГЭ. Ну, вот я самое, что ни на есть, поколение ЕГЭ, образца 2012. И к ЕГЭ у меня, честно, двоякое отношение. С одной стороны, это очень здорово, что оно облегчает поступление в хорошие вузы издалека и, в отработанном варианте, снижает объём коррупции. С другой, система далека от идеала, это ясно. Цель ЕГЭ, на мой взгляд, это действительно создать в массе некий пороговый уровень знаний. И в этом, отчасти, беда тех, кто может больше. От натаскивания уйти сложно, потому что, по крайней мере, в моё время, даже в части С по естественнонаучным предметам был шаблон ответов. И этому шаблону ответ должен был соответствовать. У химии, физики, математики дела лучше, чем у биологии в этом плане.
Моя преподавательница по русскому несколько лет занималась проверкой части С. И значительное внимание она уделяла объёму сочинения: не более 300, кажется, слов. У проверяющих огромный объём работы, вчитываться, вникать они просто не могут, через некоторое время у них замыливается глаз. Поэтому всё должно быть чётко и кратко. И не думаю, что эта ситуация актуальна только для русского.
Поэтому, да, в моём случае это был двойной объём работы: полноценная образовательная программа класса при медвузе плюс натаскивание на ЕГЭ в значительной части в виде доп. занятий. Отдаю себе отчёт в том, что многие школы бы этим заниматься не стали и выбрали бы что-то одно.
Отчасти, конечно, олимпиады эту проблему компенсируют, но лишь отчасти. Я думаю, тех, кто может больше, чем ЕГЭ, но не дотягивает до поступления по олимпиаде, довольно много. В 2012, кстати, льгот по олимпиадам было гораздо меньше, чем сейчас.
Идея предоставить всем возможность поступать в хороший вуз замечательная, реализовать её качественно сложно.
Доп. испытания вузовские тоже хороший фильтр хотя бы для тех, кто подаёт документы просто так на всякий случай. Мой педиатрический факультет до введения дополнительного испытания был обителью тех, кто не прошёл на лечебный. В приёмной комисси даже удивлялись, когда я туда пришла с заявлением, что хочу на педфак. Мол, ты что, ты же на лечфак пройти хорошие шансы имеешь. С другой стороны, в этом были свои плюсы: желающих работать с детьми в 17 лет немного, но в процессе втягиваются почти все. Знаю историю одного очень крутого и известного детского хирурга, который именно так в профессию и попал. Ещё до ЕГЭ, разумеется.
А ещё у нас теперь выпускники медвузов тоже к работе участковыми допускаются после своеобразного "ЕГЭ": тесты, решение задач с эталонами ответов, стандартизованный экзамен по практическим навыкам. Ну, это я о своём, о девичьем.