Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Я и там попросила разъяснения. Если вам будет угодно, конечно.
Где там?... Вы ничего не просили
Я написала выше, что фраза "влез через форточку" всё время в голове вертится. Почему вас это удивляет? Бывает же, что фраза из головы не выходит
А у меня к вам встречный вопрос - зачем вам так настойчиво занимать образованием Ржавой? Дали, Бретон и вот это всё?
 
Мне это напоминает темы типа "у меня не получается учебная рысь!!1!". Где советуют наконец найти тренера и начать заниматься, а в ответ "так это надо же на лошадь лезть, деньги платить, что-то делать! А у меня рысь учебная не получается!"
Ну такое себе.
 
1) Ну, мне не нравится Дали. Не считая того "Полёта осы" или "Полёта пчелы" (не путать с музыкальным произведением "Полёт шмеля"!).
Но послушать было интересно.

2) Да, я сейчас - домохозяйка. И именно благодаря этому у меня есть возможность слушать всякие лекции, когда руки и глаза заняты домашней работой. Вчера вот целый день отрезАла "носики" и хвостики у крыжовника, так слушала лекции по истории.

3) Пикассо: не скажу что нравится, но некоторые работы производят впечатление, затрагивают душу. А именно это и является целью искусства.

4) Заинтересовалась советом "прочитать любой учебник для средней школы".
Наиболее близок к искусству учебник "История древнего мира" для 5-го класса - да-да, тот самый, о котором говорили в связи с разрушением Пальмиры (там на обложке изображён какой-то из погубленных шедевров архитектуры).
Правда, я училась в школе с 1963 по 1973 гг.
Может, сейчас и есть специальные учебники по искусству.
Но откуда это знать простой домохозяйке, не осчастливленной наличием детей и внуков?..

Насчёт упоминания мною лекций А.Таирова: никому не навязываю, просто упомянула, потому что некоторые показались мне интересными.
"Певец" снова начинает вызывать чувство вины перед его читателями и писателями и чувство ненависти к себе за то, что "не соответствуешь": не то пишешь, не так пишешь, не то тебе нравится.

Кому надоело о Дали и т.п., вот "ржачная" лекция:
View: https://www.youtube.com/watch?v=Luy8jjCt0QE
 
Наиболее близок к искусству учебник "История древнего мира" для 5-го класса - да-да, тот самый, о котором говорили в связи с разрушением Пальмиры (там на обложке изображён какой-то из погубленных шедевров архитектуры).
Да, да, помню. У меня в шкафу дооолго валялся, весь уже такой полуразвалившийся, расклеившийся. На обложке арка из Пальмиры. Которая уже не существует :(

Кому надоело о Дали и т.п., вот "ржачная" лекция:
View: https://www.youtube.com/watch?v=Luy8jjCt0QE
Спасибо за наводку
 
Есть-есть учебники, даже предмет такой в школе был - мировая художественная культура.
 
Как-то я не попала в этот период: то ли до меня такой предмет изучали (в гимназиях и институтах благородных девиц), то ли после меня?
Моя школа: 1963-1973.
Учебники были единые для всего СССР, так что удалённостью от столицы отстутствие "Мировой худож.культуры" не объяснишь.
Когда этот предмет появился в программе?
 
Самое интересное, что есть любители указывать другим: что читать, что смотреть, где учиться.
Зачем?
Каждый человек- это индивидуальная личность. Ктото с низким айкью, кто-то с высоким. Кому-то Дали, комуто Петров-Водкин, а кто-то с Пикассо тащится.
Зачем указывать ,что изучать ?
Кого любить и кого в кумиры ставить ?
Ну, если не указывать, то девственно чистый ум не узнает, где и что искать. Другое дело, как это преподнести. Не с позиции "ты люби, так принято", а с позиции " обрати внимание на это, мне и многим нравится...". А уж что выбрать и во что влюбиться, каждый решает для себя сам.

Вспоминается анекдотичная история из моего детства. (где происходило и было ли - не знаю). Детям задали тему сочинения "за что я люблю Маяковского". Наивысший балл получило честное сочинение из одного предложения:" Я Маяковского не люблю!"
 
Суть не в том, когда предмет появился, а в том, что учебники существуют. По вопросам образовательных программ вам в гугл.
 
О. Теперь в гугл послали )))))))))) Ну никакой фантазии!
Аналогию с учебной рысью не то что комментировать, даже поминать не охота. Угадайте почему? :D

а с позиции " обрати внимание на это, мне и многим нравится...".
Идея уважительного отношения к собеседнику импонирует, но боюсь позиция ситуацию не спасёт.
Бессмысленно обращать на это внимание. Во-всяком случае моё. Это и так очевидно. И именно этот факт даёт повод задуматься на предмет "может дело не в Дали, может дело во мне"...
Но вот опять. Никакой конкретики, кроме всё тех же жирных намёков, что истина где-то рядом, сами мы не скажем, но раз ты до сих пор не понимаешь, значит тебе не дано.

Праздновать будем?
Пренепременно! )))) Главное не забыть бы за Дали выпить. Заслужил дядька!
 
@Ржавая Дикая , если хотите просвещаться -запишитесь на курсы в Эрмитаж, там вам расскажут, но за деньги, люди с искусствоведческим образованием. А здесь зачем-вы же не слушаете никого, какой смысл вам что то писать?
Ой, простите. Чуть не пропустила.
На счёт курсов в Эрмитаже, мысль интересная. Посмотрим.
Почему это я никого не слушаю? Будьте любезны. Ткните меня носом в мысль, которую я не захотела слушать.
 
И именно этот факт даёт повод задуматься на предмет "может дело не в Дали, может дело во мне"...
Дело в тебе без всяких может.
Ты придумала себе какой-то мир, где якобы стыдно признаться что Дали не любишь. Да овердохрена людей не любят что-то, в том числе Дали, в том числе знатоки искусства.
Но только редкие товарищи ходят и пристают: ну-ка объясните мне глубинный смысл картины, чтобы я ее полюбила!

Юля, тебе конкретно говорили - пойди и посмотри беседу с Таировым о Дали.
Но тебя это не устроило. Значит, твоя цель не понять, а какая-то другая.
Например, утвердить себя в идее, что люди склонны восхищаться голым королем, лишь бы их не заклевали за иное мнение?
А может у тебя цель - посмотреть, на сколько хватит терпения форумчан, терпеть твои претензии, мол агаааа, сливаетесь, вам сказать нечего?
Может цель посмотреть, кто как себя поведет? Будет ли, например, Чайник нападать на серость, невзирая на то, что серость признает свою необразованность, или же пожалеет и по головке погладит?
 
Позволю себе видимо удалённый трактат сохранить. Дабы не выискивать приведённые в нём цитаты, если потребуются. Уберу по сплойер.
"Я сын Вильгельма Телля, превративший в золотой слиток то двусмысленное «каннибальское» яблоко, которое отцы мои, Андре Бретон и Пабло Пикассо, поочередно в опасном равновесии прилаживали у меня на голове. На бесценной, такой хрупкой и такой прекрасной голове самого Сальвадора Дали! Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании."
С. Дали

"Напрасно без конца повторял я себе, что это гитлеровское наваждение совершенно аполитично, что произведение, вдохновленное этим женоподобным образом фюрера, скандально двусмысленно, с большим черным юмором, чем портреты Вильгельма Телля и Ленина, напрасно повторял я то же самое и своим друзьям — ничто не помогало."

"Но все это пока что касается чисто приватной сферы бытия художника (впрочем, для него она была особенно важна и имела особый смысл). Однако же основная личностная установка Дали — интенсифицировать поток иррациональных сюрреалистических образов — проявляется столь же резко и решительно в других сферах. Например, в политической.

В 1930-е годы Сальвадор Дали не один раз изобразил в своих картинах Ленина и по крайней мере один раз запечатлел Гитлера. В картине «Загадка Вильгельма Телля» Ленин появляется в чрезвычайно странном виде, как персонаж бредового видения. Гитлер фигурирует в картине «Загадка Гитлера» в виде оборванной и замусоленной фотографии, валяющейся почему-то на огромном блюде под сенью гигантской и чудовищной телефонной трубки, напоминающей отвратительное насекомое. Вспоминая эти произведения через много лет (уже после второй мировой войны) в своем «Дневнике», Дали заявляет, что он не политик и стоит вне политики. Обычно этой декларации не верят: как же он мог говорить о своей аполитичности, прикасаясь так вызывающе к самым острым аспектам политической жизни XX века?

Тем не менее я полагаю, что к словам художника следует в данном случае прислушаться — но не для того, чтобы принимать их на веру, а для того, чтобы еще раз вдуматься во внутренние мотивы создания этих произведений.

Правда, о своем отношении к Ленину (то есть, следовательно, ко всему комплексу тех идей, ценностей и фактов, которые с этим именем связаны) художник в «Дневнике» умалчивает, предоставляя нам свободу для догадок. Что же касается Гитлера, то в связи с ним произносится один из самых вызывающих и «диких» пассажей, которые когда-либо сходили с языка или пера Сальвадора Дали. Он пишет, что в его восприятии Гитлер был идеалом женственности 1 Оказывается, отношение к Гитлеру было у Дали эротическим: художник пылко рассказывает о том, как он был влюблен в манящую плоть фюрера.

После войны Дали несколько раз позволял себе обнародовать свои мысли о главном фашисте, и каждый раз они были примерно так же немыслимы и приводили в растерянность и левых, и правых. Для больного, для патологического субъекта Дали был явно слишком разумен, практичен и целеустремлен. Неужели он играл и паясничал? Разве это не ужасно? Впрочем, если он действительно таким образом воспринимал «плоть фюрера», то это, быть может, еще чудовищнее.

Для сюрреализма, в том виде, как его исповедовал Дали, нет ни политики, ни интимной жизни, ни эстетики, ни истории, ни техники и ничего другого. Есть только Сюрреалистическое Творчество, которое превращает в нечто новое все то, к чему оно прикасается.

Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. Его картины и его признания не обошли таких тем, как сексуальная революция и гражданские войны, атомная бомба и нацизм, католическая вера и наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. И почти обо всем этом он высказывал что-то немыслимое, что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей.

Наверное, того ему и надо было: ударить по здравомыслию, бросить вызов разуму и морали, и этот вызов был никак не его только личным делом. Это было главной целью сюрреализма."


А. Якимович

Но, повторюсь: совершенно невозможно рассматривать фигуру Дали, а уж тем более конкретное произведение, вне контекста самого течения сюрреализма.
Уважаемая ЭссеХомо. Огромное спасибо. Вы блестяще сделали то, чего не смогла бы сделать я. Доказали, что всё это именно "бред сумасшедшего".
Разбирать всё не буду, Вы очень верно резюмировали.
"Наверное, того ему и надо было: ударить по здравомыслию, бросить вызов разуму и морали, и этот вызов был никак не его только личным делом. Это было главной целью сюрреализма."
Там, где заканчивается разум начинается безумие.
 
@Ржавая Дикая , а может и не нужен вам этот смысла? Раз вы "от сохи" ( сами написали). Оставьте Дали другим, любуйтесь Куинджи, Левитаном, Шишкиным. Ну вот мне не близок Уорхол, а кто то миллионы платит. Искусство субъективно. Только не надо с видом знатока говорить "раз я не понимаю, и никто мне не объясняет-значит фигня". Возможно дело не в картинах, а в вас?
Ну если такие, как мы от "сохи" не видят глубинного смысла, а вы( имею ввиду не только вас лично) видите. Почему не поделиться с нами, своим видением, мнением.
РжД поделилась со всеми своим видением, мнением ,я тоже. (Повторюсь, помню про сны -фобии художника-перенос на картины- именно этот образ, напомнил лично мне один из самых больших страхов Дали. Ну, а про лицо Ленина я прочла, что все просто , личность эпатажная, решил вызвать ярость у тусовки и т.д. Художник тоже человек, имеет право))
 
А в чём твоя цель?
Не нужно стрелок. Если честно, вполне ясно вы себя и свою позицию обозначили. Пойду обратно туда, где можно в дневниках и про искусство, и про политику, и про законодательство. Авось удержу себя от лицезрения очередного "мировоззрения" и "мнения".
 
Не нужно стрелок. Если честно, вполне ясно вы себя и свою позицию обозначили. Пойду обратно туда, где можно в дневниках и про искусство, и про политику, и про законодательство. Авось удержу себя от лицезрения очередного "мировоззрения" и "мнения".
Ну что поделать? Полагаю Вы настроены решительно. Хватать за полу и умолять остаться, бесполезно.

А вопрос был не к Вам
 
Сверху