Привет.
Сначала отвечу по порядку.
Ольмек: Вообще-то цифровой фотоаппарат давно уже имеется, а теперь - что уж там скрывать - и фотошоп появился, а стилист только-только азы осваивает: времени бы немного побольше. А намек понят: фотки будут. Холодно было страшно, так что даже пришлось девушке Леди одеялко, т.е. попону, приобрести, так что она теперь вся модная гуляет - в Миннесоте этой зимой самый популярный синий цвет - под цвет Лединых глаз, а сейчас опять около нуля и снег идет, идет и идет, а мне за руль.........
Ольмек, ну что ты смеешься на работе? Ведь теперь придется только по выходным писать
.
Про приучение. Да, не совсем это приучение. Я, как неисправимый романтик, называю это "почувствовать свободу". Т.е. не хочешь - не надо, никто силой тебя заставлять не будет, сам попросишь. Вот еще могу добавить. Опять "подопытный" жеребец Кид. Надо мне его из левады вывести, а ему выходить не хочется, потому что, как настоящему жеребцу, ему надо быть в гуще событий и ничего не пропустить. Понятно, что когда я к нему захожу в обществе чомбура, то очевидно, что "кино сегодня уже не досмотреть". Поэтому как только я вырисовываюсь на горизонте, Кид поворачивается и уходит от меня. Первый раз я проверяю и делаю еще несколько шагов в его сторону, обычно он с недовольной мордой снова отходит от меня, тогда я поворачиваюсь и иду в противоположную сторону, отойдя чуть-чуть, опять жду, снова пытаюсь подойти, и если Кид отходит, то я разворачиваюсь и ухожу, потом его нервы не выдерживают, и он с совершенно жеребячьим интересом подплетается ко мне, и при этом вид у него ни как у большого и могучего жеребище, а как у "белого и пушистого" жеребушки. Конечно, это процедура иногда занимает у нас ...... хм......может, минут 40. Какую теорию под это подвести? Не спрашивайте. Но у меня есть много экспериментов на эту тему.
Вот вы когда-нибудь пробовали поймать птицу? Даже в клетке очень сложно. А как приятно, когда птица сама прыгает тебе на руку. Когда я ловлю птицу (иногда приходилось, как орнитологу в прошлом), то какое-то такое чувство возникает, как будто картину великого художника булавкой поцарапал, но когда птица сама доверяет, то как будто где-то там на десятом энергическом уровне она делится той свободой, которая ей дана. Не зря же Пегас с крыльями. Что это воображение людское, или правда, которую не всем дано увидеть (по мотивам С. Лукьяненко)? Невозможно отнять у лошади крылья, невозможно лошадь заставить....
Sally Morgan, спасибо. А еще интересно, уздечка-то теплая. Это, наверное, от того, что тепло рук мастера всегда остается в его произведении. Я вот тоже про тебя вспоминала: думаю, что-то давно Салли не видно. Потом подумала, что это , наверное, потому что сама к ней не захожу уже давно. "Наверное, обиделась." - подумала я. Передавай привет Сильверу, на последней фотографии, что я видела, парень-то прямо уж совсем красавец.
kozza, спасибо. И по твоей просьбе продолжаю............
-------------------------------------------------------------------------------------
Ну, конечно, забыла: когда Синди появилась со своей кобылой на манеже, Клинтон Андерсон слегка поперхнулся, а потом, как врач диагноз, произнес: "Кобыла-то беременная". "Нннет,"- почему-то вдруг не очень уверенно ответила Синди. Отчего Клинтон подошел к кобыле и стал ее ощупывать, соски проверять, а потом отошел с выражением " не беременная, но уж очень похоже". Было видно, что ему это довалось с трудом - сдержать себя и не высказать все, что он думает по поводу перекормленной лошадки. Я писала опять же раньше, что Синди - это человек-морковка (не в смысле с далекого села приехала, а в смысле все общение с лошадью через сюсю-пусю и с обильной едой - градация Парелли и в Синдином случае не в бровь, а в глаз). Вообще-то, поездив вместе с Джуди по разным частным владениям, как-то заметила, что это достаточно распространенное заболевание: "бабушкин синдром", когда почему-то все время кажется, что лошадка не доела и еще хочет, и в большинстве случаев они и, правда, хотят, а нагрузки никакой. Очень трудно сказать таким людям, что своими руками гробят собственного любимца -"погиб от любви владельца": бесконечные ламиниты, сердце и сплошной кошмар. Вот в таком положении Клинтон и обнаружил себя, осмотрев небеременную Синдину кобылку.
-------------------------------------------------------------------------------------
Да уж, клаустрофобия. Я вот тоже лифты не люблю, например, и если есть лестница, то могу хоть на тридцатый этаж пешком, без проблем. Никак не получается избавиться. Кобылке-не-помню-как-зовут повезло больше: попала она к специалисту, врачевателю лошадиной клаустрофобии в руки, т.е. на семинар Клинтона Андерсона. Забегая вперед скажу, что эта часть была самая интересная из всех двух дней, проведенных вместе с Клинтоном и австралийским хорсменшипом. Интересная настолько, что даже дяденька стенографирующий каждое слово и действие Андерсона и сидящей плечо к плечу со мной, вдруг перестал скрипеть пером и шуршать переворачиваемыми страницами.
Кобылка очень нервничала, чего нельзя было сказать о Клинтоне. И Клинтон начал сначала. Любое замкнутое пространство вызывает у лошади чувство беспокойства, однако это лечится, только важно, чтобы пациент сам захотел излечиться от этой болезни или хотя бы понял, что это излечимо. "В данной ситуации "тихо едишь - дальше будешь" - очень верный принцип. Забудем о коневозе и попытаемся попросить кобылу пойти между мной и забором (т.е. веревочкой, натянутой на колышках и отделяющих Клинтона от остальных людей)." Клинтон и Синдина лошадь подошли поближе. Кобыла следовала за Клинтоном с нескрываемым ужасом в глазах. Клинтон встал достаточно близко к забору. Я бы оценила расстояние - шагов пять-шесть. Взял стик в руку, повернулся лицом к кобыле, рукой с кордой обозначил направление движения, а стиком начал помогать кобыле соображать, что делать. Идея была в том, чтобы кобыла совершила разворот на задних ногах и повернула передние в сторону, куда просил Клинтон, но вместо этого, как только Клинтон начал при помощи стика отворачивать ей голову, т.е. расположил стик почти вертикально рядом с мордой лошади и начал как бы ударять, но по воздуху, лошадь начала пятиться задом с подпрыгиваниями, сверкая белками. Честно говоря, я даже подумала, что Андерсон мог вполне украсить собой какую-нибудь балетную труппу - с такой мышцой-то: лошадь пятилась и пятилась вдоль забора, а Клинтон, не меняя положения рук и ритма просьбы, двигался за лошадью, при этом сохраняя еще и провисшую корду. Казалось, что это движение бесконечно: сдаваться никто не собирался. "Я не увеличиваю давление, потому что в принципе лошадь сделала, то, что я ее просил: начала двигаться. Второй вопрос: в какую сторону. Вот с этим мы и собираемся сейчас разобраться." Через какое-то время стало заметно, что лошадь начинает подключать счетно-аналитическое устройство с своей голове: пячусь-пячусь, а он все стучит, т.е. воздух колышит у правого глаза. Хм.....Рвану-ка я теперь вот сюда. Было видно, как кобыла попыталась пройти вперед, и Клинтон сразу же отодвинул палку, но не совсем. Кобыла колебалась и продолжала пятиться, и вдруг как рванет прямо между забором и Клинтоном. Палка была убрана сразу же, лошадь остановлена. Клинтон повторил свою просьбу пройти между ним и забором. Теперь уже лошадка не пятилась , но расстояние между Клитоном и забором проходила как шаровая молния, причем в обе стороны. Задача теперь уже стала такая: сделать так, чтобы лошадь прошла это место расслабленным шагом. Собственно, никаких чудес показано не было. Клинтон методично просил пройти кобылу то в одну сторону, то в другую между ним и забором, и в какой-то миг, видно опять подключив свои аналоговые системы, лошадь вдруг решила пройти страшное место сначала быстрым шагом, потом медленнее, потом даже затормозив, втянув аромат, исходящий от первого ряда, на который мне приходилось время от времени кидать взгляд, так как там сидела....догадываетесь кто, а потом даже попробовать на вкус канатик, изображающий забор. Клинтон ее не торопил. Похоже первый шаг в борьбе с клаустрофобией был сделан.