Была в пятницу на тренировке.
Тренер присылает кличку лошади и кидает огромный лист с левадами, и кто где стоит. Коня я не знаю, теперь должна его искать по левадам. Я начала злиться уже на этом этапе, потому что я не понимаю, в чем проблема сообщать кличку заранее, а не за 30 минут до тренировки, а во- вторых, почему я должна тратить время и искать в этом листе лошадь. А территория, хочу напомнить, огромная.
Привожу коня из самой дальней части, идет он еле передвигая ноги, начинаю чистить и вижу вот это.
Конь при этом явно испытывает дискомфорт в целом от этой жизни, так как делает крысу в процессе чистки.
Кидаю фото Манелю и объясняю, что коню больно.
На что он мне присылает голосовое: «ой да, это дети его брали и надевали пад, стерли наверное. Ты не переживаешь, потолще меховушку накинь и все будет хорошо.»
Я смотрю на этого бедолагу и понимаю, что это насилие. Отвечаю: «я не буду ездить на такой лошади»
Он дает мне другую. Зовут Палома. (Фото после трени, она еще не отдышалась, хотя шагали нормально.
Молодая кобылка- полутяж.
Тренер сразу сказал, что она не выезжена, что всю жизнь живет здесь.
Под верхом было ощущение по началу, что я еду на швейной машинке, такие у нее маленькие семенящие шажочки. Гнется еле-еле, но видно, что еще не испорчена прокатом. Поработали над контактом, погнула ее на вольту, и она так быстро схватила то, что нужно! Опустила носик, услышала ногу и даже на рыси получалось бежать нормально. Такая умная девочка!
Дальше был галоп. Галоп был качества еще паршивей, чем рысь. Бешеным тараканом она перебирала ногами, заваливаясь на вольту. Тренер сказал подсобрать ее. Ну- ну, шутник.
Прыжки мне казались все менее привлекательным занятием. Мы начали с чухонцев 50 см. Темпы ложились на удивление гладко. Потом был диагональный проезд налево, между которым 6 темпов, поворот направо и проезд 4 темпа, последний барьер был же первым.
Мы прыгали 7 темпом и 5. В самом проезде боялась прибавлять, потому что мне казалось, что мы перевернемся))) Манель ругался и говорил, что я не слушаю и не могу работать хлыстом. Но мои робкие попытки поспорить и объяснить не принимались.
Потом мы сбили 3 барьера из 4, получила люлей и решила расшевелить кобылу. И случилась какая-то магия. Вместо таракана вдруг я почувствовала нормальные лошадиные темпы. Они расширились, что я аж испугалась. И все получилось. Дальше все пошло как по маслу, все легло, и Манель остался доволен.
То ли это ей нужна такая разминка, то ли мне, но кобыла меня очень порадовала, так как она очень смелая, сообразительная и честная.
На следующий день увидела фото того коня со стертой холкой, который помогал сдавать экзамен. Что за отношение к лошади, никто ж даже зажить не дает. Эксплуататоры.