Я посмотрела ее другие видео) Ощущение, что у человека талант есть, а вот знаний прямо остро не хватает...
Экстремально высокая рамка в работе в целом, разрушенная биомеханика всех аллюров, шагающий зад, крест на галопе
, очень слабые поясницы у всех коней, а кони хорошие у нее, прямо приятные по двигам.
Насчет корды - нашла пару рабочих видео, именно рабочих, просто пришли и сняли, что было. Специально оставила рабочие моменты, где не все так как хотелось бы.
Первая лошадь - псих со справкой, с хедшейкингом в анамнезе, урожденный северный олень, любимая поза - рогами в небо, зажимается на любой шорох. На видео это уже не разминка, а рабочая часть, поэтому развязки довольно короткие и чутка за вертикалью, этому коню нельзя перед вертикалью вот совсем. Развязки последние несколько лет использую в основном треугольные, мне нравится, что у них масса вариантов крепления и можно помочь лошади в каких-то нюансах. Вот у этого коня на рабочую часть я делаю внешнюю развязку широким нижним треугольником (от плеча до подпруги), чтобы она закрывала внешнее плечо и работала на округление затылка. Внутренняя только на сгибание на уровне плеча или повыше. Это ему позволяет и вниз пойти, и вверх (но вверх не разрешаю, оленям нельзя). Эта лошадь без сгибания не расслабляется так, как мне хочется. То есть на веревке он будет бежать башкой внизу и при этом бревном, глядя наружу.
View: https://youtu.be/BEL-M4-aMWE
Второе свежак, буквально сегодня сняли, ну раз уж пошла пьянка
Тут другой расклад - эта лошадь без двигов от слова совсем, без рычагов и каденции. В жизни он собака, а не олень. Поэтому то, что на видео - это практически предел его технических возможностей. Я специально его заставила шевельнуть булками, там я от него постоянно что-нибудь хочу - чуть выше, ниже, шире, короче, собрано и совсем собрано, ну вот чтоб было видно как лошадь ведет себя с развязками. Веревка мне бы просто не позволила этого всего делать. Хочется ведь не только внизу пахать, но и на сбор поработать. В совсем низкой рамке я его разминаю, но без веревок, поэтому это не снимали. У него я перестегиваю развязки несколько раз за тренировку. Положения зависят от того, в какой рамке работаем, и еще от лево или право - он разный в обе стороны, поэтому и конфигурация разная. Например, туда где лошадь хуже гнется, но зато бочит, я делаю внешний треугольник максимально широким, то есть он идет к нижнему кольцу и к самому верхнему, а внутренний треугольник наоборот в одну точку, чуть пониже плеча и короче чем внешний.
View: https://youtu.be/EANVqs1HFog
Я вот поняла, наверное, почему веревку многие любят. С ней проще все. Нашел нужную длину, прицепил, и дальше лошадь сама ищет то положение в котором себя не дергает. Вообщем-то если подумать, с классическим шамбоном та же история. С развязками так не прокатит, вон сколько понаписать пришлось,
лошадь надо учить идти к контакту с ними, не давать выходить вверх затылком, не зажимать шею и все такое. Но ведь это именно то, что нам и верхом надо! На что я лично смотрю, вот чтобы глаз не резало - это что развязки должны быть живыми, то есть трепыхаться. Если они натянуты мертвой струной, это значит что-то точно пошло не так (как на видео с вороным конем). Лошадь должна бегать со спокойной шеей и с расслабленными нижними мышцами - особенно я на это смотрю на переходах, если есть косяки. Ну и идти через холку, насколько ей позволяет физиология, то есть это вот даже не знаю, ощущение зрительное, когда лошадь при посыле проходит к поводу спиной и шеей, а не отбивается от него.