Коварная, Myrzik_NOA, Antea-tor, Атайя, спасибо вам большое за поддержку.
А вот отчет о тренировке.
Эх, только-только я хвасталась хорошой погодой и возможностью ездить на улице, а теперь у нас уже второй день без остановок идет дождь и дует сильный ветер (порывы до 25 м/с). Казалось бы в такую погоду можно только сидеть дома перед телевизором и пить горячий чай. Оказывается можно пойти на конюшню, преодолевая ветер, дождь и холод, а какое мне дело было до погодных условий, когда у меня предполагается тренировка. Правильно, никакое! Поэтому я стала экстремалом и решила пойти на штурм улицы, к счастью героического экстремала довезли до конюшни родители, поэтому я имею возможность сейчас общаться с вами.
Дрожа от холода, я нашла Марию и, стуча зубами, осведомилась на ком я буду ездить. Меня отправили к Фолджеру, поэтому я заскочила в амуничник, схватила седло и ногавки, и побежала к коню. Пока несла седло, порадовалась его тяжести, так как я сразу согрелась. Ну, хоть какая-то польза есть от этого седла! Подошла к деннику Фолджера, сняла куртку, одела жилетку и, схватив щетки, стала надраивать коня. Сезон линьки почти прошел, поэтому чистить коня стало намного легче и быстрее, что является превосходной новостью. Причесала хвост, гриву, почистила копыта и стала седлать. Взгромоздила седло на спину его высочеста Фолджера, поправила его и стала затягивать подпруги, что оказалось не легко, так как Фолджер вдруг возомнил себя надувным мячиком. Уверила коня что до мячика ему далеко и затянула подпруги до конца, после этого одела ему ногавки, у одной из которых кто-то оторвал одну липучку. Сняла с Фолджера недоуздок и стала одевать уздечку, умный Фолджер, долго обдумывавший, как ему откосить от тренировки, понял, что без уздечки ездить на нем не будут. Осознав эту истину, конь с криком “Свободу по-пу-га-ям” сжал зубы, задрал головешку и изобразил из себя памятник жирафу. Поняв, что голову он по доброй воле не опустит, я пошла на хитрость и стала дразнить коня морковкой. Фолджер закрыл глаза, чтобы не видить этого, потом не выдержал и открыл глаза, опустил голову, но рот не раскрывал. Увидев, что морковка совсем рядом, он открыл рот и хотел быстро проглотить морковь, а потом опять задрать голову. Но не тут то было, вместо морковки появился трензель и Фолджер схватил не лакомство, а железо. Поняв, что все напрасно, Фолджер смирился и спокойно стоял пока я одевала уздечку и застегивала капсуль. Одела шлем, взяла хлыст и повела коня в манеж, пока заходили внутрь, мы успели промокнуть.
Зашли, села, взяла стремяна и начала шаг. Отшагав минут пять, поехали строевой рысью, Фолджер изображал из себя умирающего лебедя, а потом вообще встал, за что получил хлыстом по попе и был продвинут вперед. Первая рысь прошла совершенно спокойно, мне даже сказать по ее поводу не чего, хотя одно есть. Я опять мучила коня вольтами, на что он выдавал мне какие-то огурцы.
Потом последовала манежная рысь, на которой мы двигались очень хорошо, можно даже сказать что Фолджер хотел двигаться! Тоже делали вольты, промучившись определенное время, я выдавила из коня пару красивых ровных кружков, на чем и остановились.
Третьей рысью как всегда была строевая рысь, для подготовки коня к галопу. Фолджер меня сильно удивил тем, что двигался очень ритмично и быстро, при чем я не трогала его ни хлыстом, ни ногой. Он именно шел, у него проснулось желание двигаться, за всю рысь он не дал мне ни одного повода к недовольству! Мария не сделала нам ни одного замечания!
Подошла очередь галопа, я выслала коня с помощью хлыста, на что Фолджер поднялся и начал активно галопировать, но нормально поддерживать я его не смогла, поэтому, проехав несколько кругов, мы сбились. Опять выслала его хлыстом, побежали, проехали еще несколько кругов и я перевела Фолджера в рысь. Во вторую сторону конь поднимался от малейшего напряжения шенкеля, а вот поддерживать его на галопе больше 4 кругов я не смогла. При последнем подъеме Фолджер выдал серию козлов на шенкель, наказывать я его не стала, просто проехала круг спокойным галопом и первела в шаг. Я уже так привыкла к тому что Фолджер кидает, что эти козлы показались мне детскими и я с легкостью усидела на нем, а когда-то я бы зажалась и очень испугалась.
Отшагивались минут двадцать, а потом пошли в конюшню, где я расседлала его, почистила, раскрючковала ему копыта и сняла уздечку. Фолджеру положили сено и я опрометчиво решила, что от сена он никуда не побежит и не стала одевать недоуздок, как оказалось зря. Фолджер выбежал из денника, благо все двери были закрыты, и встал в конце коридора. Подошла Катрина и стала помогать ловить его, я перегородила коридор, а она загоняла Фолджера в денник. На то что я преграждаю ему путь, конь не обратил внимания и просто снес меня, широким галопом (а в манеже ведь не расшевелишь) он побежал к другим дверям, которые Слава Богу были закрыты. Я пошла к нему, он чего-то испугался, стал разворачиваться, опрокинул какое-то ведро и на галопе направился в сторону Катрины. Завис он рядом с сеном, Катрина быстро одела на него недоуздок и повела в денник. И тут она сделала то, что привело меня в ужас, она со всей силы ударила Фолджера ногой в живот. Я отняла у нее коня и не разрешила его бить. Я конечно понимаю, он виноват, но такое наказание это слишком, с него хватило бы просто ора и гоняния по деннику, а бить его это жестоко. Погладила перепуганного малыша, угостила морковкой, успокоила и понесла седло в амуничник.
Придя домой, я долго думала о том, что порой жестоко поступаю с Фолджером: наказываю его хлыстом, когда он не двигается и издевается надо мной, даю поводом по зубам, когда он козлит. Я отлично понимаю, что поступая так, я действую впринципе правильно, но ведь со стороны, наверное, это выглядит так же, как тот ужасный поступок Катрины. Мне было жутко жаль Фолджера, он так перепугался! Ненавижу наказывать лошадь, я делаю это, при чем довольно жестко, чтобы Фолджер перестал козлить и издеваться надо мной, но не люблю этого. Как бы мне хотелось, чтобы Фолджер нормально слушался шенкеля, тогда бы я не ползовалась хлыстом. Хотя, довольно часто Фолджер просто не чувствует что я его наказываю, как говорит иногда Мария я его поглаживаю по попе, но ведь иногда, когда он разозлит меня, ему поподает. Ну, над этим вопросом можно рассуждать вечно…
P.S. Завтра у меня тренировки не будет, так как Мария куда-то уезжает.