Расска о вчерашнем дне, прошу прощения за размер, короче рассказать не получается.
Сегодня утром я получила великолепную новость от Рижанки (Юлия), она получила книги от Теры и хотела передать мне книгу. Я радостно прыгала по дому и с нетерпением ждала звонка, чтобы узнать когда и где мы можем встретиться. Но вместо Рижанки мне позвонила Мария и перенесла запланированную на сегодня тренировку с шести на пять, значит мне надо было уже идти. Поэтому я быстро собрала вещи, пообедала за пять минут шашлыком, переоделась и полетела на конюшню. Марию я нашла на плацу, где так же находились Загар и Фолджер, значит мне достанется кто-то другой. Кем-то другим оказался Буян, я согласилась на него и быстренько проверила правильно ли я омню его амуницию. На этот раз память меня не подвела, что радует.
В конюшне я одела на Буяна недоуздок, хотела прицепить чембур, но у него сломался карабин, пришлось обойтись без чембура. Поставила коня на развязки, принесла всю амуницию и начала чистить. Тут мне позвонила Рижанка и сказала, что она сейчас не далеко от Марупе, я кое как что-то объяснила и позвонила своей маме, попросив ее приехать на конюшню с деньгами. Тут меня попросили убрать Буяна из прохода, так как надо провести одного жеребца на улицу, я отвела коня в другой проход. В этот момент позвонила Рижанка и приехала моя мама, я быстро дала телефон маме и попросила обо всем договориться, а сама поставила Буяна обратно на развязки. После этого я выбежала во двор, где уже были Рижанка и моя мама, я взяла книгу, отдала деньги, поблагодарила ее от всего сердца, я так хотела эту книгу и теперь она у меня! После этого Юлия уехала, а мама, взяв книгу, похала домой, я же побежала к Буяну.
Схватила щетки и стала лихорадочно чистить коня, справилась быстро, как же хорошо, когда лошади не линяют! Положила вальтрап на спину Буяна, сверху надела седло, затянула подпругу и одела ногавки. После этого одела шлем, думала одеть еще перчатки, так как Буян тащит, но решила, что будет слишком жарко и не стала их одевать, как оказалось зря. Отцепила развязки, сняла недоуздок и стала надевать уздечку, что оказалось довольно сложно из-за того, что Буян не хотл стоять на месте и куда-то пер. Быстро затянула все ремешки, схватила стек и повела Буяна на плац.
На плац мы шли легкой, пружинистой походкой, конь пытался идти как можно быстрее, будь это с Загаром или Фолджером я бы обрадовалась, будут хорошо бегать, но это был Буян и я поняла, что на тренировке будет что-то. На плацу я села в седло, взяла стремяна и стали шагать. Начал накрапывать дождик, но, к счастью он через пару минут кочился и появилось солнышко. Пришла Мария и сказала начинать рысь, я выслала коня в рысь и сразу же раскаялась в этом, так как Буян попер и попер сильно. Я его совершенно не могла контролировать, повода он не слушался, лез на стенку и разгонялся все сильнее и сильнее. Мария безуспешно орала мне сесть спокойно, согнуть ногу в колене и расслабиться, я не мога этого сделать. Кое-как перевела коня в шаг и подошла к Марии, она объяснила мне, что конь не слиышит моей ноги, так как она лежит у него на плечах, и не слушается повода, так как я сильно подала корпус вперед и не могу действовать рукой. Я попыталась последовать ее советам, села прямо, расслабилась, ногу согнула и выслала Буяна в рысь, тогда роизошла чудо! Конь бежал спокойой рысью никуда не нес и спокойно слушался меня, я радостно сказала это Марии, все еще не веря, что такое может быть. Мы спокойно закончили рысь и перешли в шаг.
Потом я перекинула стремяна и поехала манежной рысью, Буян порывался идти быстрее, но никуда не тащил и нормально слушался повода, мы даже делали много переходов шаг-рысь и остановок, мы легко останавлиались с рыси и сразу же шли рабочей рысью после посыла, все было чудесно. После этого мы побегали кавалетти, три штуки по вольту, на лево было не очень, я не могла завести его на середину, на право я его нормально заводила, но после прохождения палочек буян тащил меня к забору, я с трудом его поворачивала и снова заводила на вольт. Последних два раза конь уже никуда не ломился и спокойно пробежал вольт и кавалетти.
Я пошагала, взяла стремяна, и мы пошли рысью в полевой посадке, слушаться Буян резко перестал и стал тащить меня. Я правильно держала ногу, руку и корпус, но это не помогала. На повод Буян наплевал с высокой колокольни и бежал на забор, отворачивать он не отварачивался, с трудом я остановила его полуметре от забора, нос коня уткнулся в доски. Мария сказала еще раз попробовать и если он будет тащить до жестко остановить его поводом (сначала одной рукой оддержку, потом второй и так пока не остановиться), я снова подняла его в рысь, и он снова потащил, потащил сильно, затормозила его в стенку. Мария сказала попробовать строевую рысь, я поехала, опять тащит, оддержками стала тормозить его, не помогает, затормозились в стенку. Попробовала рысить в другую сторону, совершенно нормально рысит, опять поменяла направление, опять тащит. Проехала с трудом еще кружочек и перевела в шаг.
Мария сказала пошагать, а потом попробовать самой сделать галоп, если будет жестоко растаскивать, то она сядет сама и вправит ему мозги. Маря также сказала, что Буян в последнее время испортился характером и на нем стало очень сложно ездить, по крайней мере для меня. Я спросила можно ли мне ехать без стремян, Мария удивилась, но сказала, что мне надо ехать так, как мне самой удобнее и безопаснее, значит без стремян.
Я перебросила стремяна, подобрала повод, подняла его с внутреннего постановления, Буян пошел не с той ноги, оказалось, что при постановлении Буян выставляет плечо и делает, что хочет. Выпрямила коня и выслала в галоп, поднялись, едем по направлению к забору, сворачивать Буян отказывается, нагрубила ему поводом, развернула и продолжила галоп. И вот самое опасное место, выход с плаца, проезжаем плохо, но проезжаем, на следующем кругу Буян тащит, но не сильно. При виде выхода он переходит в бешенный карьер и мчится к выходу, чтобы убежать в поле. Я с силой беру на себя то один повод, то другой, мы перешли в галоп на месте, останавливаться он не хочет. До выхода осталось полтора метра максимум, мы уже находимся на траве. Я наконец его останавливаю и, не давая ему времени на размышление, разворачиавю его и высылаю в галоп. Мария кричит мне: “Молодец, справилась! Но могла остановить и быстрее, попробуй еще раз проехать галопом”. Мы едем галопом и проходим все углы спокойно, были конечно же порывы утащить куда-то, но я их легко пресекала. После прохождения каждого поворота я отдавала Буяну немного повод и хвалила его, после того, как мы замечательно проехали круг галопом, я перевела Буяна в шаг и стала его всячески хвалить. Мария похвалила нас, сказала, что я молодец и смогла сама справиться.
Во вторую сторону галоп делали со стремянами, Буян, получивший при попытке разносов, теперь бежал спокойным галопом, даже слишком спокойным. Когда я попыталась прибавить, Буян дал сильного козла, я наконец-то не скрючилась в позу эмбриона, а отдала корпус назад, сжала его ногами и взяла руки на себя. После этого выслала ногой в галоп, но у Буяна переда шли галопом, а зада рысью, перевела в шаг, заново выслала, проехали круга два и перешли в шаг. Со стремянами стало лучше, левое стремя я вообще не теряла (ни разу!), а вот правое теряла часто, хотя вроде путлища одно длины, поясницей я тоже работала, иногда закрепощала ее, но в основном все было нормально. Потом отрысили круга два и стали отшагиваться, я ослабила подпругу на одну дырочку, отшагала коня, слезла и пошла в конюшню.
Расседлала на улице, потом помыла его и завела в денник, отнесла амуницию по местам и пошла почистить Буяна. Еле зашла в денник, так как Буян крысился и не пускал меня, к себе он меня не подпустил, он прижал меня к стенке, в дверь я прошмыгнуть не могла, так как Буян стал так, что мог отбить по любому кто подойдет к двери. Сам он строил мне крысы и пытался на меня напрыгнуть, я подставляла ему щетки, так как на блок плечом он бы просто прокусил мне плечо, размер пасти ему легко это позволяет. Чудом я выбралась оттуда и наконец вздохнула свободно. После этого я собрал вещи и пошла домой. Только по пути домой я почувствовала боль в руках, она была и раньше, но я ее не осозновала, оказывается я сильно натерла себе руки поводом, теперь там мозоли. В следующий раз обязательно надену перчатки.
P.S. Сейчас сижу читаю книжку Теры, потрясающая книга! Огромное спасибо Алене, которая написала эту книгу, и Рижанке, которая передала мне ее.
Кстати я сейчас уезжаю на неделю в Германию (4-11 июля), так что писать в дневнике не смогу.