Прошу прощения, никак не могу не ответить ответчику.
Честно говоря, вы меня поставили в некоторое замешательство своим ответом, вот уж не думал, что это вам удастся так легко! Либо ваш уровень действительно настолько высок, что я даже не могу себе вообразить, либо одно из двух!
Если бы конь бегал сам по себе, без всадника, то я может быть с вами и согласился бы.
Я кстати видел такого коня! На сколько помню, кличка у него была Хронос. Так вот выпускают коня на плац, и он сам начинает бегать по стенке ездой направо. Набегается, чётко делает перемену направления по диагонали, и бежит так же вдоль стенки ездой налево. Захочет, сделает пару вольтов. Очень прикольно было на него смотреть. Можно было совершенно коня не работать, выпускаешь коня на плац, он сам отрабатывается, потом заводишь в денник и всё!
У нас же всё таки несколько другой случай. Правильно исполнять элементы должен уметь не только конь! Вам же тут же сразу и написали, не сделает конь сам по себе ничего хорошо! Хорошо выезженная лошадь лишь только даёт быстрее почувствовать всаднику как и что делать, но сама она за всадника ничего не сделает.
Лошадь – это отражение всадника. Как, не отточив базовых упражнений можно делать что то более сложное? Как, не научившись держать лошадь в сборе по прямой и на поворотах, можно выполнять какие-то более сложные элементы? Какой в этом смысл? Кроме понтов конечно.
Как можно обойтись без упражнений на прямолинейность? Лично я имел в виду упражнение для всадника – езда в коридоре два шенкеля два повода. Ну привык коник бегать по стенке, ничего с ним делать не надо. Выход на диагональ и всё? Едем криво косо? (Кстати, когда занимался со старым тренером, очень трудно было на короткой диагонали вписаться в поворот. Никак не мог понять в чём дело, лошадь всё время упиралась в угол. Сменил тренера. Услышал ключевую фразу. Поехал, никаких проблем!)
Или вот при выходе с вольта скривился, и лошадь у тебя повторит твоё движение и так же криво побежит, на следующий элемент. Тебе надо будет её выправлять.
Помимо пользы для лошади восьмёрка и контрполувольты это именно отработка действий всадника при сгибании лошади. Согнул лошадь, привёл себя в исходное положение, лошадь должна пробежать пару темпов абсолютно ровно, согнул лошадь в другую сторону. Опять пришёл в исходное положение. На вольту это не отработаешь.
С переходами то же самое. Что случилось с конём, что ни всаднику ни коню не надо их отрабатывать?
Конь может хоть идеально уметь делать переходы, но если всадник будет мешать коню, подавая команду неправильно или в ненужный момент, конь даже если и захочет, то правильно сделать не сможет.
Все эти упражнения в данном случае больше нужны всаднику, и так понятно, что выезженность коня вполне достаточная.
Честно говоря, удивлён, что мне приходится объяснять такие очевидные вещи.
А по части шага я спросил тоже не просто так. Помимо того, что в начале на шагу проще какой-либо отработать элемент, изобразить явный, а не смазанный, переход от прибавленного шага к собранному не такое простое дело. Данный элемент требует серьёзного внимания.
А специально для Снегурочки могу пояснить. Теории лично мне хватит ещё минимум года на два практической отработки. Это то что мне понятно, что дала почувствовать мне моя лошадь. Как надо ездить. Но каждый тренер использует свои методики, свои упражнения для овладения теми или иными элементами. И вполне могут встретиться упражнения о которых мне не известно. Если они действительно стоящие почему бы не взять их на заметку? Увы, верховая езда это не учебник по математике. И рассказать как правильно недостаточно. Нужно подвести человека и лошадь к исполнению элемента. Это каждый тренер делает по-своему. И позанимавшись с одним, двумя тренерами вы узнаете может быть один из 20 возможных способов. Возможно далеко не самый лучший.
Ответ я смотрю несколько запоздал, прошу не воспринимать его как критику, это лишь мой взгляд на выездку.