Жизнь - хорошая штука˙иωλdʞ ин ʞɐʞ (ɔ)

karla написал(а):
Minatek, вы такой прикооольный! А вы кто? просто любопытно :roll:
А в общем туфелька наверное сама знает, что ей писать в дневнике и что нет, а её тренер наверное тоже знает когда, как и что она должна делать :roll:
Отвлеклась я... :lol: ППКС там же.
Я бы даже по-другому немного выразила эту мысль, но не буду.
Ну, зачем же все мерять на себя? Ну, не даются Вам основы, можем всем миром Вам только посочувствовать. Если у кого-то Ваших проблем нет, это не "понты", как Вы выразились, а просто отсутствие проблемы. Ну, нет у Маши проблем с прямолинесностью движения. И вести лошадь в корридоре она умеет, ну хоть Вы тресните. :lol:
У Маши есть тренер. Хороший тренер. Он знает, что делает, уверяю Вас. Вы не переживайте так за машины тренировки. :lol:
 
Driada написал(а):
Эм, ну я видимо лох последний, но мне было интересно прочитать..вещи-то правильные написаны :?

да неее... это мы лохи 8)
но люди всякие нужны, люди всякие важны :wink:

правда, идет какой-то напор на Машу - напиши да напиши.
в прошлом дневнике все было куда проще... лиричней... и было интересно. он был живой.

или может это я куда-то не туда попала...
 
Спасительный Бусь :)

В среду тренировка, все вроде как обычно, но как-то себе я не нравлюсь. Не сидится мне как-то.
Конец, отшагиваемся. В это время по стенке шагает прокат, и один маааленький симпатичненький коник подрывает. Девушка сверху в панике, испугалась, и каааак завизжит. Может без крику все было бы не так страшно… Так вот мы на противоположных стенках манежа, я особо не парюсь, мол, далеко еще. И тут каким-то чудом они уже оказываются сзади меня. Далее меня убил Браслет. Я сообразить ничего не успела, Бусь развернулся и семимильными просто шагами начал осаживать в середину, причем так бодренько и довольно далеко. Довёз до середины, коник пронесся по стенке мимо, и Бусь, довольный собой, весьма спокойно почесал дальше шагать. А я как сидела с «невозмутимым лицом», так и осталась с ним сидеть ;) А лошадь всё сделал сам. Чудо-конь.
 
О, да! Это вобще был день стрессов. Сначала сбежавший понь с грохотом носился по всей конюшне со стайкой детей на хвосте, потом еще Пус изобразил из себя скаковую лошадь...
Но вы были великолепны. Со стороны смотрелись просто героически. Я, зажав ногами и руками Бала, обернулась проследить траекторию полета, а там несущийся Пус с визжащей девушкой и Маша на Браслете с невозмутимым лицом осаживает от стенки, останавливается в центре, ждет, пока ураган пролетит мимо, и шагает дальше.
"Вот это самообладание!" - решила я, пытаясь перевести нервно-пассажирующую лошадь в шаг.... :lol:
 
Точно-точно. День стресса. Пони-разрушители, скакаши в манежи :)
А невозмутимым из нас остался Браслет, а я просто сообразить не успела ничего :) Какой же он сообразительный, а? :lol:
Вер, спасибо :oops: :lol:


Я тут написала ответ Minatek'у. Только вот не знаю - в личку или сюда. вроде не оффтоп, но как-то даже не знаю.
 
К просьбе писать побольше прислушаюсь с удовольствием. Сейчас будет попроще. Время появилось. Обязательно буду писать. Самой есть что сказать ;)


Так ладно, поехали.
Вам интересен исключительно Браслет? Или можно я начну с Неаполя?
С ним как раз работала по схеме, близкой к описанной Вами. Много работы на шагу, сгибания, откидывание зада, иногда редко плечо. Причем не как самоцель, а для его разминки. Потому что лошадь зажатый безумно всегда, плюс большой и его надо долго и упорно разминать, чтобы получить приемлемый результат. Работа на восьмерках, переходы-подъемы-отсановки. Проблемы были, есть и будут, их очень много. Прежде всего с проводимостью. На первой рыси старались добиваться низкого положения шеи, протянутого вниз-вперед, прямо пусть голову между ног засовывает. (не путать с лошадью за поводом! Он не имел к этому тенденции). Далее на шагу, как я выше писала. Далее на рыси второй или третьей, опять все сначала, если сдался вниз, пробежал в таком положении по миллиметру поднимаем. И то если действительно конь к этому готов, что бывало крайне редко. Работа на Ваших любимых восьмерках, восстановления в разные стороны, переходы, прибавки-сокращения на вольту и по прямой. Что там еще? Боковых мы не делали, потому что мы все-таки к ним готовы не были. А еще важно! Периодически на второй рыси выпускаешь лошадь, чтобы протянулась на несколько темпов, даешь так пройти, потом снова по-тихоньку чуть наверх. Гармошка, так называемая. Он обычно плечами начинал махать в этом случае.
С галопом вообще был полный п. Начал он проходить на повод у меня спустя долгое время, где-то в августе только и причем очень односторонне. Но если проходил был шикарен, чуть подсказкой хлыстиком и шпорой – и вуа-ля – лошадь работает задом и пытается поднять спину. Направо, я промолчу, он валился при любой возможности, не только подо мной.
В схемах Ж была с прибавленным шагом. Получился нормально только пару раз за все время, и то не в схеме. Поначалу была проблема с переходами, потом почему-то исчезла, появилась с чем-то еще. В общем, там много всего был. Да еще и Няпс все-таки оооочень тряский. И пока на спину не взял основательно, там сидеть сложно. Зато если взял, и начал махать ногами – это кайф.
Про работу поводом шенкелем. Внешний повод четко, внутренний мягко (на нем было особенно важно, и я сейчас понимаю, что одна из причин, почему не получалось что-то была как раз моя рука, которой я активно мешала). Внутренний шенкель в сгибаниях, внешний повод. Внешний шенкель доталкивает. Шлюссом подкручиваем, плечи развернуты, сидим высоко, как будто верх тянут наверх, а низ вниз.
Но это естественно все в идеале. Все вместе, наверно, не получалось никогда.
Ммм. Мне почему-то кажется, что я пишу истины. Какая-то стандартная работа с лошадью. В принципе, меня всему этому научили в том числе присутствующие здесь: kettarian, Снегурочка (мой тренер, кстати ;)). Подсказывали многие по ходу пьесы. Вы меня поправьте, если я что-то не так написала.
Еще один маленький нюанс. Неаполь бегает в прокате, и я ездила на нем в прокате. поэтому это все было совмещено с этим. Так что для лошади тоже делаем скидку.
Маленькое видео старое могу вставить. Тут я еще на конкурке, где-то в июне-июле по-моему. Едем схема какой-то вроде 5ый раз. Серпантин. Посадка не алло, но хоть что-то. А конь имхо очень ничего, только ритма не хватает местами, сбивается.

Есть, наверно, что-то получше и посвежее но искать лень :) Если интересно, могу иллюстрации повесить.

Про Браслета я покороче, если можно.
Про него уже очень много написала kettarian, я с ней ППКС.
Для наглядности: с руля какой-нибудь Газели вы пересели на руль с гидроусилителем.
Оговорюсь сразу: сейчас мы работает надо мной, не над лошадью. Ну, конечно, не исключительно, но акцент на это. Потому что я новый человек, и ошибок и огрехов у меня выше крыши. Тренировка проходит обычно так: разминочная рысь, затем вторая рысь с переходами в галоп и обратно. Затем боковые на шагу, чтобы я научилась их делать и почувствовала движение лошади. Далее рысь с плечами и приниманиями. Затем галоп с переходами в шаг, серпантинами с менкой, без, с протой переменой ноги. Затем менки на галопе, одиночные, в темп. При всем при этом работа над посадкой, ногу вниз-вниз-вниз, плечи назад, руки на место! (ох уж эти очумелые ручки), расслабить, не поднимать, смягчить.
Соответственно в процессе всякие вольты разные в точках и нет, остановки, средняя линия (вот и работа над прямолинейностью), серпантины на рыси (переложение так же, как на восьмерке получается, только чуть положе, что лучше для здоровья этого коня). Прибавки на рыси, галопе.
Еще не поняла почему это я еду криво и косо на диагонали? Вы с чего такой вывод сделали? ;)
Переходов я делаю много, переходы - наше все, основа выездки.
В общем, я просто не описываю все подряд, ибо не вижу смысла. Конечно, мы не каждый раз делаем одно и то же, когда-то то сделали, когда-то нет. Тут поработали над посадкой, опустили стремена на дырку, тут над переходами. Кстати, говоря, Браслет пресловутые простые перемены делает достаточно легко. Стоит чуть вес перенести назад и взять ногой. Он вообще к смещению центра тяжести чуткий довольно.
К вопросу сбора и прочего, я уже где-то писала. Тренер сказал, что для него в поводу – естественное положение. Про зад Вика совершенно справедливо заметила. У меня вообще сложилось впечатление, что его надо активненько так двигать постоянно, я и хлыстом себе помогаю. Но ручками поменьше мешать. Перетянешь – он свалится за повод, а потом вытаскивай нудно его оттуда. Не значит, что сел и поехал, где надо отозвал, тут тренер сказал чуть повыше затылочек – чуть поднял шлюссом-рукой-ногой. И ножки свесив проехать точно не получится :) Но не разводить руки, не дергать лишний раз, короче, не мешать – эт моя беда.
Причем есть одна фигня. Я не так четко чую попой, что вот оно бежит, а вот оно тюлюпается. Тренер ловит моменты просветления, говорит вот так надо, стараюсь запомнить, но не всегда соображаю, что для это сделала.
А вообще почему мы не делаем то и то, решать Тренеру. Я его слушаю во всем, и нафига мне какая-то самодеятельность, если у меня Хороший Тренер? Который мне действительно очень нравится и доносит до меня вещи достаточно легко для понимания, при этом ни разу не умаляя их значения и не упрощая. Он не форсирует, он прощает некоторые ошибки. Как пример: посадка моя на принимании отличается ужоснахом ;) Тренер говорит, что пока ничего, главное почувствуй механику движения, потом сядешь. Сейчас начинает по-тихоньку усаживать. А у меня предательски колено залазит вверх! Все время, что на плечах, на прибавках, на приниманиях. Но опять-таки на это тренер мне отвечает ничего, присидишься еще.
И я не считаю что выездка – это опустил стремена на 15 дырок сразу, понял в теории как надо – сел и поехал. МП сразу не меньше. Это отработка всего по чуть-чуть, и как лошадь нельзя сразу на правильное пиаффе поставить с заездки, так и из всадника не слепить за пару дней Анке (которая тоже ничего ;))
Да и еще. Про то, что боковые это легко, только там подкрутил-пересел-допихнул. Мне пока трудно, потом разберусь, может и мне легко станет ;) поживем-увидим.

Фууууув. Еще вопросы? Может я чего-то упустила?
Да, кстати, все-таки представьтесь, а? а то односторонне получатеся, я тут только что свой адрес не написала и где деньги лежат, а вы так мило анонимно и достаточно агрессивно ко мне обращаетесь. Хотя бы в личку.
Получилось, наверно, занудно и криво. Мне описание работы не даёся, наверно, вот поэтому:
И потом есть вещи которые ну не опишешь... "Села, не бежит ни фига.. и так села, и так погнула... И вот он пошел, слава тебе господи!"... много тонкостей которые проходят через ощущения, через связь-всадник-лошадь... И так понятно, что переходы - наше все, как собственно и все в выездке... это вообще сама по себе прямо "Песня о Переходах".

Каждый шаг описывать..? Как боковые делать? Как менки? Это тело должно понять и тренер со стороны направить - писать и читать бесполезно, тоже самое как учиться плавать на суше - не выйдет, я в свое время много книг перечитала - толку
ППКС.
 
что-то у меня сегдоня какой-то дневниковый день прям. в общем, решила тут повесить пару фотографий :) хотя многие их видели уже, пусть повисят, мне они нравятся, хоть как-то разнообразят дневник.
Пока повешу все фотографии, сделанные elka55. уж больше всех они мне нравятся.
первыые соревнования.
кривая остановка:
x_9b0df69483.jpg

отстрелялись :)
x_e22b5b150f.jpg

x_01d6dbf8e0.jpg

Это уже другие старты:
x_5ed20f5c.jpg

x_6a2d4c7c.jpg

x_838e2ae3.jpg

не в фокусе, потому что Коряга на месте стоять не может :(
x_05425d48.jpg

Это уже отсканированные с бумаги, необработанные, так что сори за качетсво.
Разминка с kettarian. мастер-класс :)
x_bd2ce6f3.jpg

большой лошадь :)
x_5eb3e6a2.jpg

уже схема непосредственно:
x_3b3829c2.jpg

мне очень нравится.
x_d1d8c498.jpg

и просто моя любимая:
x_f5fa828cca.jpg
 
Йа тапко!
1-web.jpg

Не, отличный ник. Мне, очень нравится!

А вообще, я подсуживаю только своих. Так что по предыдущему посту только трёшка! Ну, так и быть, раз уж рассказала про двух коней, то три с плюсом. :)

А если более серьёзно, то ты уверена, что тренер тебе всё рассказывает или ты внимательно слушаешь? В твоём посте описана только четверть, ну или максимум половина средств управления, из того что должно быть.
Ну, прежде всего, что бы было понятнее. Человек, с которым я занимаюсь больше берейтор, нежели тренер. И рассказывает мне про езду и соответственно про средства управления, чуть ли не до большого приза. Просто для сведения.
Что мне хоть немного понятно, я пытаюсь применить на практике, и когда нарабатывается какой-то опыт, как правило неудачный, задаю уточняющий вопрос, и так до понимания элемента. Что мне совсем не понятно, я пропускаю мимо ушей. :) На что конечно никто не в обиде. К этому можно будет вернуться позже, когда что-то будет понятно.
Всё комментировать очень долго и в одном посте не получится. Поэтому пока начну с самого начала. Ну и если будет интересно, продолжу. Тут по каждому элементу вроде всё то, всё правильно, да не совсем, есть ньюансы. По крайней мере если тупо всё делать, как написано, то не скоро поймёшь что к чему. (кстати в сгибаниях забыла про руки: внутренняя рука должна быть выше наружней, это немаловажно)
А пока с самого начала - про средства управления. Нога делится на 5, даже можно сказать на 6 частей: выше колена, верхний шлюс, нижний шлюс, колено, и ниже колена: верхний шенкель, нижний шенкель. Ну и пятка со шпорой.
Колено, понятное дело в управлении практически не участвует, его можно не учитывать. Шпора тоже, последнее средство управления, практически не нужна. Так что тоже почти что не считается. С ногой вроде закончили, дальше идёт поясница и корпус. И наконец повод.
И это не понты, что бы перечислить какие средства управления я знаю, :) а просто так действительно получается.
Но что бы так сесть нужно обязательно привернуть ногу. Иначе ничего не получится. Будет неудобно не понятно зачем вообще нужно такое разделение. А вторым необходимым условием является накачивание шлюса. Иначе подобная езда будет очень непродолжительна. :) Лично мне потребовалось не менее месяца что бы подкачать шлюс. Что бы можно было по такому принципу выполнять элементы. Поначалу, напрягаешь шлюс, и уже через 2-3 круга нога устаёт так, что дальнейшее продолжение теряло смысл.
Если рассматривать соотношение, то 80% это нога плюс корпус, и только 20% повод.
Это соотношение стоит помнить всегда. Особенно когда хочется взять повод. Воздействие шенкеля должно в 4-5 раз быть сильнее воздействия повода!
И это я себе говорю каждый раз как сажусь на коня. Упора в повод вообще быть не должно. Поводом ты только указываешь коню направление(ведёшь в коридоре), помогаешь коню при сгибаниях, а так же при переходах обеспечиваешь некоторый запас сбора, что бы по окончании перехода лошадь осталась в той же рамке.
Честно говоря, я вот не ощутил, что как то так пересел, и поехал совсем по-другому. Ну да, привернул ногу, ну сел на шлюс, но не сказал бы что бы стал как-то по особому ездить. Главное это равновесие, ну и конечно поменьше упор в стремя. Что со стременами, что без стремян, разницы быть не должно.
Кстати, мне посоветовали не опускать ногу слишком низко раньше времени. Не конкурная посадка конечно, но близко к ней. Так проще все эти шлюсы и шенкели прочувствовать. А потом ногу всегда можно опустить, когда прочувствуешь и научишься управлять всеми частями ноги :) . И по собственному опыту скажу, что так действительно лучше. Вокруг меня полно людей ездит, которые и дольше занимаются, и ездят чаще, а у них нога в стремени болтается на галопе, и на учебной рыси. Практически у всех колено ходит. Ну куда это годится? Никто уже почему-то не проверяет прижимистость колена пятаками! Наверно считают это анахнонизмом. Типа олд скул :).
А вот я пересел на шлюс, и забыл что значит нога болтающаяся в стремени, и пятка лезущая вверх. А так же «предательски колено залазит вверх!» - что вы девушка, я вас не понимаю! Как это такое возможно?! :)
Тут же сразу все элементы вдруг становится проще выполнять, действительно начинает казать ся что 20% повода 80% шенкеля это реально, и появляется возможность уделить внимание ещё чему-нибудь, например рукам или осанке.
А прямолинейность это один из основополагающих моментов. Если ты не можешь почувствовать своё тело, не можешь определить что сидишь абсолютно прямо, то как можно требовать прямолинейности от лошади? И прямолинейность она проявляется практически на всех элементах. Не только на диагоналях и средней линии. Сгибания тоже должны быть «прямолинейными». Вольт должен получаться ровный?
А это в той или иной вариации всё та же езда два повода два шенкеля. Только воздействия диагональные. Там убавил, здесь прибавил. К примеру правый повод отдал, левый шенкель прибавил. Пустоты быть не должно.
Если ты не ведёшь лошадь в коридоре, то проблема прямолинейности рано или поздно у тебя возникнет, не с этой лошадью, так с другой.
Вот кстати, могу неофициально предложить, несложное, но очень эффективное упражнение как раз на то что бы почувствовать свою посадку, и почувствовать лошадь.
Я делаю его в поле. Высылаешь лошадь в рысь по прямой, повод оставляешь в лёгком контакте, и закрываешь глаза. Плечи максимально опускаешь вниз, руки у холки, локти прижаты. Глаза, они только мешают. Так же это упражнение полезно для отработки шага.
P. S.: О, кстати, насчёт преждевременных приниманий вспомнилось высказывание моего тренера, правда оно относилось больше к заездке лошади:"Видел я, ну не идёт конь приниманием, не готов, всё равно начинают его гонять приниманием, и после тысяча первого раза конь как у них Буратино, что то там кое как изображает. Лучше я лишний месяц, два, три его на вольту его покручу, и потом выйду на принимание, да с таким захватом, который им и не снился".
P. P.S.: Ели нужна какая-то дополнительная информация не указанная в моём профиле, то это в личку или аську.
 
Minatek, Вы гений! Нам всем до Вас далеко! Мне, например, еще ни разу не удавалось создать такой длинный пост.
 
Minatek так напоминает мне одного персонажа с которым пересекалась уже в интернете. просто удивительно. Оооочень похож. но вроде не он :?
 
Тотоша написал(а):
Снегурочка написал(а):
Minatek, Вы гений! Нам всем до Вас далеко! Мне, например, еще ни разу не удавалось создать такой длинный пост.


:lol: Люди, а кто-нибудь дочитал хоть?
Я - нет! Слишком затянуто и нет разбивки на абзацы сложно глазам :wink: И нет уверенности что стоит ломать глаза. Кусками выхватило. удручило. Но если настаиваете могу заставить себя прочитать :lol:
Но вот от этого пропёрлась
Никто уже почему-то не проверяет прижимистость колена пятаками! Наверно считают это анахнонизмом.
 
Сверху