Господа! Потому и следует соблюдать технику безопасности, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ правил, полностью гарантирующих безопасность рядом с лошадью. ТБ только снижает вероятность несчастного случая.
karla, по предыдущей теме, где мы с Вами встречались, знаю Вас как человека, способного к анализу, поэтому отвечаю подробно о развязках.
Главным условием безопасности лошади на развязке является спокойная обстановка на конюшне и грамотное оповаживание, в которое входит приучение к привязи. Большинство лошадей стоят спокойно, пока что-то их не напугает, а тогда, шарахнувшись и почувствовав привязь, многие лошади могут засвечить и порвать развязки и упасть и опрокинуться, независимо от того, как они привязаны. Трензель во рту в такой ситуации усиливает боль и поэтому увеличивает страх лошади и усиливает ее реакцию.
Отбивка денника в присутствие лошади практикуется на многих конюшнях, но, опять, важно как лошадь приучена и как она к этому относится, какой возраст, насколько она возбудима, насколько опытный конюх, успеет ли он почувствовать беспокойство лошади и т.д. и т.п. При этом если лошадь не приучена стоять спокойно и уступать конюху, отодвигаясь из стороны в сторону по его просьбе, то привязь в деннике может даже увеличить опасность. Это только начинающему кажется, что привязанная лошадь - безопасная лошадь. :wink: Лошадь на развязках, оставленная одна посреди конюшни - гораздо больший риск, чем отбивка денника в присутствие спокойной лошади. Идеальная ситуация, - это лошадь, которую чистит в проходе один конюх, в то время, как другой отбивает денник.
Чомбур привязывается "безопасным" ремонтерским узлом, т.е. в любую секунду, кода лошадь забеспокоилась и задергалась, ее можно отвязать одним движением, НО для этого человек должен всегда быть рядом.
Намертво закрепленные развязки всегда являются грубым нарушением техники безопасности, потому что для лошади нормой является желание убежать от опасности, и если она испугалась, то ослабить натяжение привязи следует тут же, в ту же секунду, при этом многие лошади сразу же успокаиваются, а вот при жесткой фиксации те же самые лошади начнут биться, пока не порвут привязь или не покалечатся, потому что фиксация и невозможность убежать от воображаемой опасности обязательно усиливает страх, причем в это время приблизиться к ним может оказаться уже рисковано.
Приучение к привязи, привычка подчиняться натяжению чомбура в принципе противоречит инстинктивным порывам лошади, поэтому когда лошадь охватывает паника по какой угодно причине, привязь естественно ее усиливает. Есть лошади, которые так и не научаются стоять привязанными, они впадают в истерику, как только чувствуют фиксацию, таких лошадей и чистят и расчищают в руках, не привязывая к неподвижным предметам.
Итак, с точки зрения ТБ развязка должна быть устроена следующим образом: на одной стене на соответствующей высоте крепится доходящяя при натяжении до середины конюшни цепь, веревка или очень прочная тесьма с гладкой, широкой петлей или кольцом на конце, на другой стене на той же высоте - гладкое кольцо. Чомбур, пристегнутый за нижнее кольцо недоуздка, продевается в петлю и привязывается ремонтерским узлом к кольцу в стене. Такая конструкция обеспечивает возможность почти мгновенно отвязать лошадь, потому что узел развязывается одним движением, а затем чомбур легко выскальзывает из петли, освобождая лошадь одновременно с обеих сторон, в отличие от привязи за два кольца.
Именно так сделаны развязки везде, где грамотно работают с молодыми лошадьми, на конзаводах и ипподромах.