Приоритеты в манеже.

Кстати,в пресловутой Битце раньше манеж разгораживался сетками и прокат не смешивался со спортсменами. У вас сейчас такого уже нет, что вам надо манеж в 19 - конкур, в 20 - выездка, в 21 - прокат?
[/quote]
В Битце вроде бы уже 3 манежа и 2 предманежника.Зачем все разделять? Места нету что-ли?
 
Зеленый пингвин, ну, по поводу разминки... так на разминке оооочень рекомендовано как можно чаще менять направление движения, чтобы не перегружать одну сторону лошади. Кроме того, ну когда еще я перед прыжками могу напомнить лошади про послушание и управляемость как не на разминке? :D Соответственно, вся манежка (по облегченной схеме) тоже производится во время разминки. А это и вольты, и серпантин, и восьмерки, и менки ног, и принимания, и подъемы в галоп и т.д. и т.п. Так что и на разминке стенка не очень-то и нужна на самом деле. Так что если новичковый прокат движется по стенке сменой, то его как бы и нет для меня лично. Броуновское движение такого проката в середине для меня куда страшнее. Прошу прощения, мы дикие, в больших и грамотно организованных комплексах, где все всю тренировку движутся в одну-единственную сторону, а на едущего "против шерсти" смотрят волком, не обучались.
 
расписание манежа это конечно чудесно, прелестно и замечательно. для тех кто не работает и имеет возможность призжать к лошади с учетом этого расписания. длля всех остальных нормальных людей такой вариант чрезвычайно неудобен. а это означает ровно одно - часов в 7-8 вечера все приехавшие после работы ЧВ выйдут в манеж работать своих лошадей. и те кто занимаются выездкой будут заниматься выездкой, конкуристы будут прыгать, а хоббики будут кататься. потому что другого времени чтобы работать лошадь у людей элементарно нет.
да, мне в этом плане повезло, у нас манеж очень часто свободен и проблем не возникает. но, подозреваю, в ближайшем будущем все изменится - конюшня новая, развивающаяся, условия уже сейчас очень хорошие, а в своей ценовой категории едва ли не лучшие, и эти условия позволяют заниматься спортом. а значит спортсмены будут. и они будут работать лошадей каждый день, загруженность повысится и мы будем вынуждены разбираться с этим.

что касается вопроса ОльгиН про прибавленнную рысь и сокращенный галоп - имхо уступить должен всадник на галопе, потому что лошадь на сокращенном галопе весьма маневрена, и это более простой элемент, галопирующему будет реально проще и безвредней для всех уступить дорогу. на прибавке важна именно прямолинейность и сваливать лошадь с траектории мягко говоря не полезно.
 
Говорят в у водителей четрые стадии опыта:
1. Когда ты всем мешаешь
2. Когда тебе все мешают
3. Когда тебе никто не мешает
4. Когда ты никому не мешаешь

В КС в принципе похожая ситуация ;)
 
:D Смайл, так я ж сознательно и с провокационной целью эти вопросы задавала. Вот в правилах, на которые ссылаются Надежда Васильевна и Урсус сказано, что надо уступать дорогу более резвому аллюру. Чего у нас там в определениях аллюров сказано? Ага.
Гало́п (также намет)— трехтактный аллюр лошади (и некоторых других животных) в три темпа с безопорной фазой. Самый быстрый способ бега лошадей, при котором они могут достигать скорости 60 км/ч и выше.
А про рысь там чаво?
Рысь — аллюр лошади, при котором она поочерёдно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. Скорость средняя — быстрее шага, но медленнее галопа.
Следовательно, всадник на рыси должен уступить всаднику на галопе.
Но, по вашему ИМХО выходит, что уступать должен всадник на галопе, потому что...
А представьте себе, что у всадника на галопе ИМХО другое, основанное на определениях скоростей аллюров.
Что в итоге? А в итоге "уступи дорогу, дурак. - Сам дурак, это ты должен уступить". И куча тем на форуме в духе "а вот они мешают ездить в манеже".
В то время как при разъезде левым плечом такого просто не возникнет. Все будут двигаться по своим прямолинейным траекториям и никого не надо будет с них сбивать.
Собственно, думаю, защитники "быстрейших" потому мне на вопрос и не отвечали, что прекрасно видели ловушку.

Вот, кстати, еще вопрос. Вот столкнусь я с "надеждой васильевной" или "урсус" в манеже, когда они там прибавленную рысь будут отрабатывать, и подниму лошадь в прибавленный галоп. В этом случае можно сбить им лошадь с прямолинейной траектории? Ну, у меня ж галоп-то прибавленный.
 
быстрейшие имеют приоритет в сообществах уровня проката и попокатания. на спортивном уровне, когда начинает работа по элементам, имхо, нужно в большей степени чем скорость учитывать сложность элемента, и приоритет должен иметь всадник с более сложным элементом. просто если мне по дороге будет маячить лошадь делающая менки в темп - я самолично отгребусь от нее куда подальше со своим плечом внутрь задроченным. но если я делаю по стенке то же плечо, я считаю, что я вправе ожидать, что просто моционящий лошадь по стенке всадник уступит мне дорогу. :roll:
ну и опять же в любом сообществе нужно учитывать местный менталитет, иерархию и прочие тонкости, этого никто никогда не отменит.
 
тырпырка сэм написал(а):
..уступить должен всадник на галопе, потому что лошадь на сокращенном галопе весьма маневрена, и это более простой элемент, галопирующему будет реально проще и безвредней для всех уступить дорогу
Это то, что всегда твердить мне тренер на тренировке. Смотри, куда едешь, и краем глаза наблюдай всё, что творится вокруг. Не тупи, ожидая, пока рысящий освободит траекторию твоего движения, ты на галопе успеешь проехать намного быстрее. Если не успеваешь, чуток добавь и успеешь :mrgreen:
Когда делаю как велит тренер, не телюсь и быстро соображаю (даже не то что соображаю, а быстро реагирую на меняющуюся обстановку в манеже) всё всегда получается, никто не мешает

Разговоры про то, что галоп более быстрый аллюр, поэтому требует большего радиуса в повороте, считаю отмазкой. Что мешает сократиться и войти в поворот на адекватной ситуации скорости?
 
Так я поступлю точно так же. Я прекрасно найду чем мне заняться и в другом месте. Но, здесь-то, как я понимаю, речь шла именно о смешанном контингенте. (И не очень-то умелых "мастерах с понтом".) И правила эти тоже, похоже созданы именно для начинающих групп проката. А для таких групп, мое ИМХО :lol: , смена, смена и еще раз смена. И только когда они без вопросов, правильно и четко на рыси будут выполнять команды "Смена, по головному направо/налево назад марш", "Смена, через середину манежа по головному направо/налево назад марш", "Смена по диагонали манежа по головному направо/налево назад марш", "Смена, направо/налево назад марш"(тут не описка, это совершенно другая команда, отличающаяся от первой), "Смена, повод. Рысью марш", "Смена, шааагооом", когда они будут четко заезжать в углы, сгибая лошадь, когда они будут четко держать указанную дистанцию, тогда можно разрешить им попробовать галоп на корде и разбираться с руками и ногами. И последующий галоп в смене уже тоже не будет чем-то ужасным. Это будет тоже самое, что и рысь в смене. А свободный полет вообще должен быть честью и признанием умения худо-бедно управлять лошадью.
Если вот так учить, то и вопросов по поводу уступок и приоритета возникать не будет. На прямолинейных траекториях спокойно разъедутся, при отработке какого-то элемента другой всадник просто повернет в другую сторону или, просчитав траекторию соседа, проедет, не помешав ему.
 
ну почему сразу круче? :mrgreen:
я вот не полезу ругаться за стенку с берейтором лошади хозяйки конюшни :mrgreen:
 
Швед-нибенимеда, сократиться и войти в поворот мешает то, что человек:
а) на лошади не сидит;
б) у него "культурный шок" от галопа, он просто не понимает, что надо делать и как.
А все это последствия отсутствия обучения.
тырпырка сэм, ну, не полезете и не полезете. Ваше право. Но тогда какой смысл имеют все эти темы на форуме? Типа, поплакаться в жилетку? Может, тогда проще просто смириться?
 
ну как мириться. смирение хорошо тоже до определенной степени. пока мое не полезу - это вежливость с обеих сторон и уважение с моей - это одно, но если мое неполезу - это угрозы с той стороны и смирение с моей - это совсем другой коленкор. и вот во второй ситуации я молчать не буду! :twisted:
 
Maroosia написал(а):
Говорят в у водителей четрые стадии опыта:
1. Когда ты всем мешаешь
2. Когда тебе все мешают
3. Когда тебе никто не мешает
4. Когда ты никому не мешаешь

В КС в принципе похожая ситуация ;)

+1

Все остальное в теме - провокации друг друга и соревнование в красноречии.Даже читать неприятно.Бадягу развели,а ведь к "консенсусу" так и не придете. Потому что не умеете.
 
тырпырка сэм написал(а):
пока мое не полезу - это вежливость с обеих сторон и уважение с моей
А не получится так, что человека раз пропустили «против правил», два пропустили… Он со временем привыкнет. А как не пропустят – он и обидится. Решит, что уважать перестали. :roll:

А обидевшись ругаться начнёт. Стучать пяткой в грудь. Говорить «да я вот тут, а вы тут кто» и т.д. и т.п... :roll: А? :wink:
 
Эммм, а "куда прешь, дура, не видишь, что я тут работаю!" - это угроза с другой стороны или взаимная вежливость? :mrgreen: Я просто опять отталкиваюсь от тех агрессивных постов Надежды Васильевны в стиле "попробуйте не уступить".
v o l n a, форумы, они, вообще-то, для трепологии и создаются. Все серьезное надо спрашивать лично и у профессионалов. И это касается не только конных вопросов.
А чего тут к консенсусу-то приходить? Есть правила. Правда, как выяснилось их несколько версий и они отличаются друг от друга. Если отталкиваться от "большинства" (в смысле версий правил), то, правы те, кто за принцип "разъезжаться левым плечом". Ибо про уступку быстрейшему упоминается только в одной версии правил, а "левое плечо" в трех. Но тем, кто лошадью управлять не умеет, удобнее пользоваться той версией, где сказано, что надо уступать быстрейшему. Вот отсюда и конфликты в манеже.

Ржавая Дикая написал(а):
А не получится так, что человека раз пропустили «против правил», два пропустили… Он со временем привыкнет. А как не пропустят – он и обидится. Решит, что уважать перестали. :roll:

А обидевшись ругаться начнёт. Стучать пяткой в грудь. Говорить «да я вот тут, а вы тут кто» и т.д. и т.п... :roll: А? :wink:
Напомнило принцип, что нельзя систематически давать в долг одному и том же человеку. Он привыкает и когда ему в очередной раз отказывают, сильно обижается. Проверено моей мягкосердечной мамой на собственной шкуре. Так и есть. Думаю, что и тут будет то же самое.
 
v o l n a написал(а):
Бадягу развели,а ведь к "консенсусу" так и не придете.
А какой тут консенсус? :not:
«В каждой избушке свои погремушки». Так и будем жить. Хорошо бы только греметь погремушками ДО того, как человек сел на лошадь, а не в процессе.

Во всяком случае, выезжая на манеж в новом клубе, отныне буду интересоваться КАК тут принято разъезжаться.

Полагаю те, кому сейчас трудно отъехать от стенки (вспомнилось как когда-то было страшно отплыть от бортика бассейна), со временем поднатореют. Научатся пользоваться всей площадью манежа. Проникнутся насколько это интересней… и начнут ратовать за правило левого плеча. :wink:
 
Помню, когда я начинала учиться ВЕ, кроме езды по стенке, смены направлений и тому подобных вещей для ездящих в смене тренер изпользовала команду - смена, рысь в произвольном порядке. Это значило что мы должны были расстаться с попами впередиидущих лошадей и начать ездить в разных направлениях, по вольтикам, восьмеркам и т.д.

Очень полезная вещь а) для выработки внимательности к окружающей обстановке и б) для повышения управляемости, т.к. для многих ездящих за хвостом, управиться без хвоста сложновато.
 
Ну, вот собстно, команда "Смена, направо/налево назад марш" означает, что каждый человек в смене должен самостоятельно выполнить полувольт и вернуться на траекторию движения. Замыкающий при этом становится головным. Так что от хвоста приходится оторваться. :lol: Да и правильное прохождение углов и соблюдение дистанции тоже не способствует привычке следовать за хвостом, потому как лошадь индивидуально должна правильно пройти поворот, с заданной дистанцией и по заданной траектории. Если просто тупо ехать за хвостом, то лошадь срежет угол да еще и плечом внутрь. А езду врозь можно практиковать, когда все, что я перечислила раньше, сменой выполняется без вопросов и нареканий.
Я раньше и сказала, что езда в свободном полете - это признание того, что лошадью ты худо-бедно управлять уже научился.
 

Во! Т.к. я рисовать не очень,то за качество извиняюсь :oops:
Вот ситуация: всадник едет голопом.Перед ним 2 задницы,всадник на средней рыси (скорость чуть-чуть меньше голопа) и шагающий.
Рысящий будет обгонять шагающего,глапирущий рысящего и шагающего.Но в этой ситуации у рысящего и глапирующего скорость то почти равная! Не проще ли сразу срезать большой угол и не иметь проблем?
 
Сверху