Четверг
9-9:15 Сбор (вспоминали, как зовут наших лошадей, какого они цвета, основные части тела-уздечки-седла)
9:15-10 Езда
10-10:45 Поделки (делаем закладки для книг из тонкого полипропилена и украшаем их). Кто справляется раньше, получает в руки лошадку на палочке и отправляется в манеж выплескивать энергию и заботиться о "лошадке")
10:45-11 Перекус
11-12 Играем в "Бинго" - детям выдается листок с картиками (сено, коты, шлем, седло, уздечка, недоуздок, щетка, стремя, подпруга и т.д.), на определенной большой терртории это все спрятано - надо найти 5 картинок в ряд.
Пятница
9-9:15 Сбор (Повторяли все, что мы узнали о лошадях за неделю )
9:15-10 Езда на тяжеловозе (есть у нас Ханни, огроменный тяжеловоз. Дети катаются на ней по 2, без седла, в поводу. Делаем небольшие упражнения - руки вверх-в стороны, прошу облегчаться. У детей возникает много вопросов и размерах и пр.)
10-11 Поделки (из небольшого бумажного пакета мы делали "лошадь", которая одевается на руку, наклеивали клазки-ушки-челку, рисовали носик, отметины-языки) и "генеральная репетиция" (мы делали небольшое представление. Дети одевали своих "лошадок", мы идем по кругу. Я говорю и показываю - дети повторяют: "Мы лошадки, мы умеем ходить, мы умеем рысить, мы умеем галопировать, мы умеем прыгать и опять ходить", потом выстраиваемся в одну линию, лицом к родителям (к месту, где они будут сидеть) и каждый ребенок представляет свою лошадь (кукла на руке=лошади, на которой ребенок ездил), называет ее цвет. Потом мы хором называем разные щетки и руками показываем, для чего они служат. Заключительные слова хором:"Нас можно гладить, нас можно чистить, но обязательно надо любть" и поклон. Родители от этой части были в восторге.
Украшение наших настоящих лошадей (всякие ленточки на заколках дети сами прикалывали в хвосты-гривы).
11-12 Презентация для родителей. В начале - езда. Мы показывали, чему дети научились (главное, дав задание детям в смене, говорить с родителями - объяснять для чего служит то или иное упражнение). Показывали немного упражнений (все дети очень любили шокировать родителей игрой "вокруг пони" - когда на стоящей лошади они должны развернуться в седле на 360 градусов, очень детям нравилось, сидя задом на перед, махать родитеялм ручкой :lol: ). Выстраивались перед родителями в линию (время, когда ребенка можно было сфоткать как следует), я называла основные части тела лошади-седла-уздечки, а дети показывали, где это находится. Потом мы проходили с детьми и родителями по конюшне и изучали, что кушают лошади (у детей были специальные маленькие холщовые сумочки, в которые в небольших пакетиках складывались сахар-морковка-овес-сено-еда для пожилых лошадей-витаминная добавка-трава). Возврашались в манеж и показывали кукольное представление.
12-13 Пицца-мороженное с родителями и выдача сертификатов об окончании лагеря.