Никто не хочет слышать стонов о тяжкой судьбе исполнителя в ЛЮБОЙ услуге. Хотя никому деньги легко не достаются.
Пришли вы в ресторан, наняли ребенку репетитора, заказали фотосессию или стройку дома. Это только конная сфера вечно пытается стать особенной
Начинается всё с исполнителя, а не должен прийти всезнающий и щедро платящий клиент и тогда уж так и быть начнем нормально работать, но ни в коем случае не раньше.
Это профессионализм исполнителя - просчитать свою рентабельность, создать реалистичные ожидания и т.д. Это не исключает недовольства, но здорово их снижает.
Но так как конюшни - это обычно не бизнес, а игрушка богатого человека или попытка трудоустроить себя "с лошадками", то имеем что имеем.
Знаете, в такие моменты думаю, что когда ХК - это менеджеры, а не конники, то это не так уж плохо.
Недавно узнала о том, что будет меняться директор одной нашей большой госконюшни. Он - менеджер, бывший военный вроде как, с лошадьми никак не связан.
Мноооого его ругали конники. Не чувствовалось в нем нашего человека!
Но.
Опилки/корма/т.п. всегда было. Лучше/хуже, но было.
Всё основное, что запланировано было по проектам/стройкам, сделано.
Пришел на должность, когда у конюшни был большой долг. Уходит - долг ликвидирован.
Многое покрашено, прибито и т.д.
При этом был когда-то ранее директором и конник. Всё знал, всё понимал. Только периодически даже простых расходников на постое не хватало. То ли просто организационного понимания как ХК ему не хватило (но военному хватило?); то ли не держал конников в ежовых рукавицах как надо было; то ли конями занимался, а не хозяйством в целом...
Но я вот задумалась.
Что если в конюшне все таки хотят видеть бизнес (с рентабельностью и вот это все), то, как это и нормально для других бизнесов, менеджер не обязан быть "из сферы". Ему достаточно быть хорошим менеджером.
Может, так и многим ХК надо больше работать над собой именно как над менеджерами, а не заниматься клубами просто в нагрузку к своим конным делам?