Ох, давайте не будем машины приплетать, а? Или будем? Каждый начинающий водитель - чайник. Он знает правила, он отъездил положенное количество часов, честно сдал на права. И начал ездить. Но он чайник. У него потеют лапки, он тупит на перекрестках, ездит полдня на диске, не замечая, что колесо спустило, сдулось и безвозвратно умерло, впадает в панику, если что-то замигало-застучало и т.д. и т.п. Опыт великая штука (хотя есть экземпляры, которые 20 лет за рулем, а как первый раз). Но получить его можно только опытным путем, уж простите за дурной каламбур. Вы можете 5 лет ездить по автодрому, но при выезде в город вы все равно будете чайником. И пока не купите свое ведро с гайками и не начнете самостоятельно ездить, ничего в этом вопросе не изменится. Кто-то не способен ездить зимой, кто-то тупит ночью, кто-то (да подавляющее большинство мужчин, не говоря о женщинах!) ничего сложнее замены колеса сделать не может. Но стоит только начать и это может перерасти в хобби, а то и в профессию.
А вот теперь к черту машины. Не надо передергивать и говорить, что "вот начитаются чайники, что все легко, да как пойдут покупать и калечить лошадей, уууу". Зачем мне писать, что было пипец как трудно, если этого не было. Я не говорила, что это было легко. ЭТо было намного легче и проще, чем я ожидала. А ожидала я больших трудностей, как весьма очевидных, так и совершенно неожиданных. А их не последовало. Да, затыки были. Как без них. И новые возникают. Причем иногда такие затеистые, кобыла моя таки умеет иногда удивить (может, осознала, что по малолетству недочудила) :-D Но это все как-то в радость.
Да, есть люди-конники, а есть неконники. К сожалению, последние тоже иногда оказываются с лошадьми (мода, понты, какие-то свои скрытые мотивы). Если они осознают свой потолок и не пытаются стать великим спортсменом или заклинателем лошадей, при этом хорошо разбираются в людях и умеют спросить, что они получают за свои деньги, то все будет в шоколаде. Если нет - получается очень и очень плохо. Имею несчастье лицезреть в родном городке целую толпу гламурных кисо, накупивших лошадей. У нас это сейчас очень модно. Ничего хорошего из этого не получается. Лошади меняются, как перчатки, гробятся, кое-кто уже отправился на зеленые луга. Самые упертые так и будут ездить, менять лошадей, проедут таки на разряды. Только это тот случай, когда разрядом можно подтереться.
Конник - это образ жизни, у конников голова со смещенным центром тяжести. Человек может годами ходить в прокат, пытаться чего-то прыгать, но ездить откровенно паршиво, оставаясь в этом плане вечным чайником. Но "лошадность", ее не спрячешь. Новичок не умеет чистить, не знает, с какой стороны подходить к лошади, он ничего не слышал даже про колики, но подходит и говорит, что лошадка "как-то странно на бок смотрит, будто болит у нее там". У меня был стаж 8 недель (2 абонемента по 12 занятий), жеребят в глаза не видела, когда сменила конюшню и мне определили кобылу с "довеском" (именно этот довесок я и купила через 2 года). Седлаться надо было в деннике. И как-то управлялась и с кобылой и с жеребенком, и выводила, когда надо - обоих, когда надо - поотдельности. А другая прокатчица моего же возраста, но с опыта в пару лет, впадала в психоз, когда ей доставалась эта кобыла, дралась и с кобылой, и с жеребенком. Сейчас, кстати, тоже ЧВ. Пытается воплащать спортивные амбиции. В одно лицо. Ибо никакая критика не воспринимается. Жаль конечка. Хороший.
Еще конники делятся на спортсменов и... остальных. Для спортсмена (я не о уровне вечных возрастных любителей, если что, а о хоть сколько-то серьезном спорте) действительно важны многие качества лошади. И в этомслучае надо очень тщательно выбирать лошадь, а лучше иметь несколько лошадей - вдруг чего и сезон коту под хвост (и такое видела). А вот "остальные"... самые мудрые и везучие выбирают "правильную" лошадь. На других эта лошадь падает :mrgreen: И уж любишь, что упало. И очень быстро во многих вопросах перестаешь быть чайником, даже если ездишь весма посредственно. Если конник не по дебильным статусам вконтакте, а по нутру.